Чугунные водопроводные и печные задвижки: виды и отличия

Чугунная водопроводная труба по ГОСТу 9583 75: нормативные требования, способы герметизации соединений, альтернативы

Чугунные трубы, как правило, устойчиво ассоциируются с канализацией. Немногим известно, что они более двух веков массово применяются для прокладки магистралей водоснабжения. В этом материале мы изучим особенности чугунных водопроводов, требования ГОСТ к ним, применяющиеся способы монтажа и ремонта.

Участок чугунной магистрали водоснабжения.

Чугун или сталь

Те, кто был в подвалах Петергофа, наверняка обратил внимание на массивные трубы, снабжающие водой его знаменитые фонтаны. Это один из старейших функционирующих до нашего времени чугунных водопроводов. Он строился на века; при этом строители царской резиденции, прямо скажем, не особенно считались с затратами.

Во второй половине прошлого века на первое место вышла экономическая целесообразность. В самом деле, зачем строить водопровод с полуторавековым ресурсом, если уже через 40 лет район города будет расширяться и перестраиваться с прокладкой новых магистралей?

Именно тогда получили массовое распространение стальные магистральные водопроводы — сравнительно дешевые и, главное, куда более технологичные в плане монтажа.

Обратите внимание

Совет: электросварка и наружная гидроизоляция битумом выполняются куда быстрее, чем ручная чеканка с заливкой раструба.

Последствия экономии вполне предсказуемы и ощущаются до сих пор:

  • Ресурс уложенной в грунт трубы, несмотря на гидроизоляционные мероприятия, редко превышает 30-40 лет. По прошествии этого времени многочисленные свищи в ней делают объем потерь питьевой воды неприемлемым.

Любопытно: по подсчетах местных властей, в Севастополе, городе, где живет автор статьи, за счет износа сети водоснабжения теряется 40% воды.

  • Мало того: стальная труба активно обрастает изнутри известковыми отложениями и ржавчиной. За пару десятков лет просвет может снизиться в 3 — 4 раза с соответствующим падением напора и проходимости.

Так выглядит внутри старый стальной водопровод.

А как на этом унылом фоне выглядит чугун?

  • При должном качестве внешней гидроизоляции реальный срок службы уложенной в грунт трубы составляет не меньше века.
  • Трубопровод практически не зарастает изнутри.

Чугунный водопровод в подвалах Петергофа.

Единственная проблема чугунного водопровода — большая чувствительность к подвижкам грунта: там, где стальная труба слегка деформируется, чугунная лопнет.

Стандарт

Действующий поныне стандарт на водопроводные трубы из серого чугуна был введен в действие в 1977 году; последние изменения внесены в текст совсем недавно, в 2011. Итак, какими должны быть чугунные трубы для водопровода по ГОСТу 9583-95?

Размеры

Стандартом предусмотрены чугунные водопроводные трубы трех классов по толщине стенок — ЛА, А и Б.

Условный проход, мм Толщина стенки, мм
ЛА А Б
65 6,7 7,4 8,0
80 7,2 7,9 8,6
100 7,5 8,3 9,0
125 7,9 8,7 9,5
150 8,3 9,2 10,0
200 9,2 10,1 11,0
250 10,0 11,0 12,0
300 10,8 11,9 13,0
350 11,7 12,8 14,0
400 12,5 13,8 15,0
500 14,2 15,6 17,0
600 15,8 17,4 19,0
700 17,5 19,3 21,0
800 19,2 21,1 23,0
900 20,6 22,3 25,0
1000 22,5 24,8 27,0

Масса погонного метра трубы варьируется от 11,3 кг (65 мм, класс ЛА) до 627 кг (1000 мм, класс Б). Стандартом предусмотрено производство раструбных труб мерной длины (2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 и 10 метров) и немерной длины от 2 до 10,5 м.

При больших диаметрах монтаж требует привлечения тяжелой техники.

Требования

Переход цилиндра в раструб может быть выполнен с уклоном или в форме уступа.

Размеры чугунных труб для водопровода могут отличаться от номинальных в следующих пределах:

  • Длина мерной трубы — +-20 .
  • Толщина стенки — -1 + 0,5.
  • Наружный диаметр(до 300 мм) — +-(4,5+0,0015D).
  • Наружный диаметр (свыше 300 мм) — +(4,0+0,0015D) -(5,0+-0,0015D).
  • Внутренний диаметр в раструбе — +(2,5+0,002 D) -(1,5+0,002D).

Обратите внимание: за D при расчете допустимых отклонений берется номинальный диаметр.

Овальность не может выводить трубу за нормированные отклонения от номинального размера.Отклонение реальной массы трубы от расчетной не может превышать пяти процентов. Трубы проходят гидравлические испытания давлением, которое определяется их классом и номинальным размером.

ДУ Давление испытаний, кгс/см2
Класс Б Класс А Класс ЛА
300 и менее 40 35 25
300 — 600 35 30 20
Более 600 30 25 20

Стенд для гидравлических испытаний.

Заметьте: рабочее давление в магистралях водоснабжения обычно не превышает 3-4 атмосфер.
До 8-10 кгс/см2 оно может повышаться лишь после подкачки, в пределах инженерной системы дома или небольшого микрорайона.

Торец трубы, противоположный раструбу, должен быть обрезан перпендикулярно ее оси с отклонением не более 0,5 градуса.

Изнутри и снаружи изделия покрываются защитным нетоксичным материалом. При этом покрытие не должно препятствовать герметизации стыкового соединения, отслаиваться и размягчаться при температуре вплоть до +60 С.

Важно: по требованию заказчика элементы трубопровода могут поставляться без покрытия.

Монтаж и ремонт

Как зачеканить водопроводную чугунную трубу при монтаже? Подлежат ли ремонту трещины и сколы раструбов?

Основная стадия герметизации трубного раструба — его уплотнение каболкой, промасленным органическим волокном. Жгут укладывается в отцентрованное раструбное соединение максимально плотно, после чего дополнительно уплотняется вручную с помощью чеканки и молотка.

Стык мало герметизировать: каболку нужно защитить от биологического разложения, механических повреждений и прочих невзгод.

Как это делается?

  • Обычным цементом марки 400. Водно-цементная смесь, приготовленная в соотношении 1:9, максимально плотно забивается в раструб и уплотняется чеканкой до тех пор, пока она не начнет отскакивать от цементной пробки. Затем раструб укутывается мокрой ветошью на срок до суток.

Чеканка с заделкой цементным раствором.

  • Асбестоцементной смесью, приготовленной в пропорции 1:2 с последующим добавлением 10 — 12 объемных процентов воды. Она уплотняется аналогично цементу; волокна асбеста препятствуют возникновению трещин.

Важно: с таким же успехом можно использовать фибру — рубленное стекловолокно.

  • Расширяющимся цементом. В отличие от обычного, он не требует уплотнения.
  • Расплавом серы с добавкой 10 — 15% молотого каолина. По понятным причинам залить можно лишь вертикальный или наклонный раструб; как правило, серой сборки герметизируются в заводских условиях.
  • Расплавом свинца.
  • Наконец, свинец может быть использован для чеканки поверх каболки. Тонкий пруток из мягкого металла плотно заполняет паз, надежно защищая органическое волокно.

Важно: свинец и его соединения токсичны.
Асбестовое волокно и фибра тоже не так чтобы полезны для органов дыхания.

Отсюда — очевидная инструкция: при выполнении соответствующих работ своими руками не стоит забывать про средства индивидуальной защиты.

Ремонт чугунных труб водопровода возможен лишь при незначительных поперечных или продольных трещинах на удалении от раструба: в этом случае на участок трубопровода накладывается сборный чугунный или стальной хомут с резиновой прокладкой. В прочих случаях (сколы раструбов, продольные трещины значительной протяженности) участок трубопровода заменяется.

Замена фасонины в чугунном водопроводе.

Альтернативы

ВЧШГ

Первое знакомство

Под этим сокращением скрывается так называемый высокопрочный чугун с шаровидным графитом.

Чтобы объяснить смысл термина, нужно ненадолго углубиться в дебри физики.

  • Все основные отличия чугуна от стали — хрупкость, низкая пластичность и высокая стойкость к коррозии — определяются наличием в нем одной из форм углерода — графита.
  • Обычный графит имеет вид миниатюрных плоских чешуек. Однако при рекристаллизации, происходящей при введении в расплав серого чугуна некоторых присадок (в частности, магния и его соединений), он меняет форму на шаровидную.
  • При этом физические свойства металла существенно меняются: он приобретает вязкость, пластичность и стойкость к ударным нагрузкам, сохраняя коррозионную стойкость.

Структурные изменения в ВЧШГ.

Что особенно приятно — цена тонны материала при трансформации меняется незначительно. Суммарная доля присадок, вызывающих рекристаллизацию углерода, не превышает 0,08% от массы чугуна.

Раструбные водопроводные трубы из ВЧШГ на сегодня являются основной альтернативной серому чугуну.

  • Прочностью на сжатие и изгиб они превосходят чугунные, не говоря уже о всех видах полимерных труб. Соответственно, трубами ВЧШГ магистрали водоснабжения можно прокладывать под оживленными автотрассами и на нестабильных грунтах. Они обладают всеми качествами стальных, кроме их ахиллесовой пяты — низкой устойчивости к коррозии.
  • Проблема трудоемкой и нетехнологичной чеканки раструбов полностью решена. Вместо чеканки используются раструбы с кольцевыми резиновыми уплотнителями. Разумеется, при значительных размерах труб сборка раструбов подразумевает использование тяжелой техники; однако масса этих труб в любом случае не даст монтировать трубопровод вручную.

Обратите внимание!
Использование резиновых уплотнителей делает допустимой незначительную деформацию раструбного соединения (изменение взаимного положения труб) без нарушения герметичности.

На соединениях допустимы небольшие смещения и изгибы.

Нормативная документация

Производство элементов напорных трубопроводов из ВЧШГ регламентирует отдельный стандарт — ГОСТ Р ИСО 2531-2008.

Выделим его ключевые моменты.

  1. Согласно документу, трубы и фасонные части могут иметь номинальные размеры от 40 до 2600 миллиметров, что позволяет использовать ВЧШГ для создания магистралей, питающих целые города.
  2. Состав металла, согласно ГОСТ, не должен оказывать вредного влияния на состав воды.
  3. Длина труб регламентируется стандартом в зависимости от их номинального диаметра:
DN, мм Длина, м
40, 50 3,0
60 — 600 4,0; 5,0; 5,5; 6,0; 9,0
700, 800 4,0; 5,5; 6,0; 7,0; 9,0
900 — 2600 4,0; 5,0; 5,5; 6,0; 7,0; 8,15; 9,0

Трубы ВЧШГ на складе.

Максимальная допустимая кривизна составляет не более чем 0,125% от длины трубы.

В качестве внешнего покрытия трубопровода в зависимости от условий эксплуатации могут использоваться:

  • Металлический цинк.
  • Цинковая краска (цинковый порошок в полимерном связующем).
  • Полиэтилен.
  • Полиуретан.
  • Фиброцемент.
  • Клейкая полимерная лента.
  • Эпоксидная смола.
  • Битумная мастика или краска.

Для внутренней защиты труб и фасонины допустимо применение:

  • Цементных растворов (портландцемента, шлакопортландцемента и глиноземистого цемента).
  • Полиэтилена.
  • Полиуретана.
  • Эпоксидной смолы.
  • Битумной краски (мастики).

Один из вариантов исполнения внутренней и внешней защиты.

В маркировке элементов трубопроводов должны указываться:

  • Производитель (название или товарный знак).
  • Год изготовления.
  • Указание на материал (ВЧШГ).
  • Номинальный размер.
  • Стандарт, по которому произведено изделие.

Полиэтилен

Полиэтиленовые напорные трубы — основная альтернатива чугунному водопроводу на сегодняшний день.

Полиэтиленовый магистральный водопровод.

Детальное знакомство с ними явно выходит за рамки тематики нашего материала, поэтому уделим внимание лишь их ключевым свойствам.

  • Срок службы полиэтилена оценивается производителями туманным «50+» лет. На практике можно считать этот материал почти вечным.
  • Отложений на стенках, снижающих просвет трубы, не может быть в принципе. Гладкая поверхность полимера с крайне низкими адгезивными качествами просто не даст засору сформироваться.
  • Все соединения выполняются стыковой сваркой. Прочность стыка составляет не менее 80% прочности цельной трубы.

На фото запечатлен процесс сварки стыка.

Единственная претензия к полиэтилену, позволяющая чугунным трубам по сей день оставаться на рынке — высокая пластичность и, как следствие, весьма умеренная кольцевая жесткость. Полиэтиленовый магистральный трубопровод можно прокладывать в деформирующемся грунте лишь с защитой железобетонным желобом.

Заключение

Будем считать наше знакомство с классическими и современными решениями для прокладки магистральных водопроводов состоявшимся. Как всегда, видео в этой статье предложит дополнительные материалы. Успехов!

Читайте также:  Трубы пластиковые для разных типов водопроводов: виды, особенности

Источник: https://gidroguru.com/trubi/materialy/chugun/2232-chugunnaya-vodoprovodnaya-truba-po-gostu-9583-75

Задвижка на трубу: методики подбора и установки

Задвижка на трубу – это особый вид запорно-регулирующей арматуры, который предназначен для ограничения или полного перекрытия потока в трубопроводе. Задвижки устанавливаются на водопроводных, канализационных, отопительных системах, а также на печных дымоходах. Правила выбора и установки устройства можно узнать, ознакомившись с предлагаемой статьей.

Запорно-регулирующая арматура для труб

Выбор задвижки

Задвижки для трубопроводов различаются по нескольким критериям:

  • область использования;
  • способ управления;
  • размеры;
  • способ крепления.

Для правильного подбора устройства необходимо полное совпадение всех факторов.

Где используются задвижки

Задвижки используются:

  • в трубах, внутри которых проходит вода. Это могут быть как водопроводные или отопительные системы, так и канализационные трубы. Водопроводная задвижка состоит из диска, который перемещается внутри корпуса (рисунок выше);
  • в печных трубах. Печная задвижка представляет собой металлическую пластину, которая двигается по направляющим элементам.

Задвижка для дымоходов

Задвижки на канализационную или иную трубу, проводящую воду, могут быть:

  • клиновыми. Устройство приводится в действие вращением моховика, который перемещает шпиндель с запорными дисками клиновидной формы. Герметичность устройства достигается путем установки на диски уплотнительных прокладок, полностью соответствующих форме запорного элемента;

Внутренне устройство клиновой задвижки

  • параллельными. Основная отличительная особенность состоит в наличии двух запорных элементов, соединенных пружиной. При перекрытии водоснабжения диски плотно прижимаются друг к другу, не пропуская проходящий поток.

Устройство и принцип работы параллельной задвижки

Способы управления арматурой

Задвижки могут управляться:

  • вручную, вращением маховика или иного управляющего элемента. Такие устройства преимущественно устанавливаются на печные, канализационные и водопроводные трубы;
  • при помощи автоматики. Преимущественная область использования автоматических задвижек – это отопительные системы.

Подбор размеров

Кроме предназначения, вида и способа управления задвижки необходимо подбирать по следующим факторам:

В зависимости от формы трубы задвижка может быть:

  • круглого сечения. Предназначены для стандартных труб, проводящих жидкость;
  • квадратного или прямоугольного сечения. Преимущественно задвижки в печной трубе.

Диаметр запорной арматуры должен полностью соответствовать диаметру труб, на которые предполагается установка устройства. Например, задвижка на 110 трубу должна быть диаметром 110 мм.

Способы крепления

По способу крепления запорная арматура подразделяется на устройства, фиксируемые:

Задвижка, прикрепляемая при помощи резьбы

  • при помощи соединительных фланцев;

Задвижка, фиксируемая при помощи фланцев

Задвижка, устанавливая методом сварки

На металлические бытовые трубопроводы преимущественно устанавливаются резьбовые задвижки. На промышленные трубопроводы ставят фланцевые устройства, а на трубопроводы, изготовленные из ПВХ — арматуру, соединяемую методом сварки.

Монтаж задвижек

Как сделать задвижку в трубе? Способы установки различаются в зависимости от вида устройства.

Установка задвижек на металлические водопроводные трубы

Установка задвижки на трубу, изготовленную из металла, производится следующим способом:

  1. в нужном месте трубопровода вырезается участок, который по длине соответствует размеру запорной арматуры;
  2. концы отрезов зачищаются;
  3. если устройство устанавливается при помощи резьбового соединения, то на концах труб нарезается резьба. Если выбрано фланцевое соединение, то на концах труб при помощи сварочного аппарата фиксируются крепежные фланцы;

Нарезка резьбы на трубопроводе

  1. места соединений герметизируются уплотнительными кольцами (фланцевое соединение) или герметизирующими нитями (резьбовое соединение);

Установка задвижки при помощи фланцев

  1. задвижка фиксируется на трубопроводе. При использовании фланцевого соединения крепление производится фиксирующими болтами, которые соединяют фланцы между собой. При использовании резьбового соединения устройство вворачивается в подготовленную резьбу.

Установка резьбовой задвижки

Установка задвижек на пластиковые трубы

Чтобы установить задвижку на пластиковую трубу, необходимо:

  1. подготовить участок для монтажа запорной арматуры;
  2. разогреть оборудование для сварки;
  3. зафиксировать задвижку на трубопроводе методом сварки.

Методика сварки пластиковых труб

Установка задвижек на печные трубы

Установка задвижки на трубу от печи производится при сборке дымохода и выполняется так:

  1. в выбранном месте производится укладка кирпича вокруг арматуры. Размеры оставленного отверстия должны полностью совпадать с соответствующими размерами задвижки;
  2. область по периметру задвижки обмазывается цементным раствором;
  3. устанавливается рамка задвижки;
  4. верхняя часть рамки также фиксируется при помощи цементного раствора;

Монтаж задвижки в кирпичный дымоход

  1. далее дымоход выкладывается по обычной схеме.

Как установить задвижку в кирпичный дымоход, смотрите на видео.

Таким образом, установить самостоятельно правильно подобранную задвижку не сложно. С работой может справиться самостоятельно даже начинающий мастер.

Источник: http://vse-o-trubah.ru/zadvizhka-na-trubu.html

Задвижки чугунные. Общая информация

   Задвижки чугунные – часть запорной арматуры, которая устанавливается непосредственно на трубы с целью выполнения только двух функций: открытие и закрытие трубопровода. Задвижки — простая система используется уже сотни лет и не нашлось более совершенной и надежной системы для выполнения подобных функций.

Огромное разнообразие видов задвижки говорит только том, что производители заботятся о целесообразности использования сырья.

Важно

В зависимости от потребностей, стоит использовать соразмеренные задвижки, не рискуя использовать более хлипкие конструкции, где требуется надежность и безотказность и наоборот не перегружать легкую систему слишком надежными задвижками.

 Задвижки по классификации различаются по типам металлов, которые использовались во время производства, а так же по типу запорного устройства.

Область применения задвижек

   Область применения задвижки сужена ирригационными, оросительными каналами, канализацией, водопроводом, газопроводом и другими трубопроводами, которым требуется не только высокая надежность, но и отличная управляемость. Задвижки позволяют максимально контролировать существующую систему, за счет оперативного перекрытия трубопровода.

   Такая управляемость за счет задвижек особенно полезна для газопроводов, водопроводов и нефтепроводов, так как это наиболее уязвимые участки цивилизованных коммуникаций, которые постоянно эксплуатируются и требуют регулярного ремонта или профилактического обслуживания на определенном участке. Такая гибкость достигается за счет перекрытия задвижками определенного участка без ущерба для основной сети.

Чугунные задвижки 

   Среди прочего, особо выделяются чугунные задвижки. Чугунные задвижки отличаются высокой надежностью, неприхотливостью, а так же безотказностью.

   Чугун не подвергается коррозии, а, следовательно, является идеальным материалом для изготовления чугунных задвижек. Чугунные задвижки постоянно соприкасаются с агрессивной средой и находятся в тяжелых климатических условиях средней полосы.

Чугунные задвижки прекрасно эксплуатируются в наших широтах, не вызывая нареканий со стороны эксплуатирующих служб.

Чугунные задвижки являются оптимальным вариантом для водопровода, которые максимально соприкасается с водой и подвергается постоянным перепадам среднесуточной температуры.

   Благодаря своим уникальным свойствам чугунные задвижки надежно завоевали свое место на рынке запорной арматуры. Задвижки клиновые чугунные предназначены для установки на технологических линиях в качестве запорного устройства.

   По исполнению запорного органа задвижки изготавливаются с затвором, что значительно снижает вероятность заклинивания затвора при колебаниях температуры рабочей среды.

   Задвижки чугунные бывают как с ручным приводом (маховик, редуктор), так и с электроприводом (НА-05,НБ-06,НВ-06). Рабочая среда: вода, пар, топливный газ. Давление — 6, 10, 16 атмосфер, выдерживают температуру до 225 гр.С.

Совет

Материал корпуса – чугун. Присоединение к трубопроводу – фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815-80.

Компания ПКФ Сектор предлагает задвижки чугунные основных типоразмеров. Вся продукция присутствует на складе.

Источник: http://sektor01.ru/clauses/pervaya-kategoriya/zadvizhki-chugunnye-obschaya-informatsiya/

Устройство и разновидности водопроводных задвижек

Задвижки водопроводныеявляются запорными устройствами на трубопроводах, по которым транспортируются жидкости, газ, нефть и прочие вещества. От их качества зависит нормальная работа всей транспортной системы.

Задвижки могут полностью перекрывать или частично ограничивать количество проходящего по трубе вещества. Перед выбором конкретных видов изделий необходимо определиться, какой тип вам подходит. Основные типы — клиновые и параллельные.

 Цена водопроводных задвижекзависит от материала, размера и предназначения арматуры.

В задвижках такого типа перекрытие напора рабочей среды осуществляется затворами, которые сдвигаются в направлении, перпендикулярном движению вещества. Их используют для транспортировки газа, пара, воды, аммиака, нефтепродуктов и некоторых других веществ.

Уплотнительные поверхности клиновых изделий располагаются относительно друг друга под некоторым углом.

Принцип действия задвижки состоит в перекрывании сечения трубопровода клинообразным диском круглой формы, размещенного между уплотнительными наклонными кольцами.

Клиновые задвижки могут иметь различные модификации клина:

  • Цельный жесткий — запирающим элементом является цельный клин.
  • Двухдисковый — водопроводная задвижкадвухдисковая обеспечивает максимальный уровень герметичности.
  • Цельный упругий — позволяет избежать заклинивания затвора при различных температурах вещества.

Устройство водопроводной задвижкипараллельного типа принципиально отличается от устройства клиновой арматуры. У них запорное устройство выполнено в виде одного или двух дисков. Если дисков два, то между ними расположена распорная пружина или находится распорный клин.

Такие задвижки практически никогда не заклинивают, поэтому могут без опасений использоваться для транспортировки рабочей среды любой температуры.

Шпиндель в задвижке может быть выдвижной и невыдвижной (вращаемый):

  • Выдвижной шпиндель. При закрытии или открытии задвижки происходит перекрывание потока с таким расчетом, чтобы резьба находилась вне полости трубопровода. Такие задвижки обычно имеют солидные габариты. Использование таких шпинделей дает возможность транспортировать различные агрессивные вещества, не подвергая риску коррозии весь шпиндель.
  • Невыдвижной шпиндель. Его диск совершает лишь вращательное движение, не перемещаясь вверх. Резьба шпинделя находится в полости трубопровода и подвергается воздействию рабочего вещества.

Управляются задвижки вручную или при помощи электрического привода. Если трубопровод имеет большой диаметр, то применяются исключительно электрические управляющие элементы. Помимо снятия нагрузки такие приводы обеспечивают автоматическую остановку задвижек в конечном положении.

Основные характеристики запорной арматуры:

  • Задвижки способны работать с веществами, имеющими температуру до 565 градусов.
  • Выдерживаемое давление равно 25 МПа.
  • Диаметры изделий могут находиться в пределах 4-200 см.

Задвижки обладают следующими преимуществами перед другой запорной арматурой:

  • Рабочее вещество можно транспортировать в любом направлении.
  • В процессе работы задвижка создает сравнительно небольшое гидравлическое сопротивление.
  • Простота конструкции, практически исключающая возникновение поломок.
  • Небольшие габариты.

Стальная задвижка состоит из корпуса, крышки и выдвижного шпинделя. Внутри образуемой полости расположено само запорное устройство. В данной полости под давлением перемещается рабочая среда.

Проход перекрывается перемещением затвора перпендикулярно движущемуся потоку. Затвор может находиться только в закрытом или открытом положении. Такие задвижки не могут быть использованы для регулировки напора.

Соединение с трубопроводом задвижкиосуществляется при помощи муфтовых или фланцевых соединителей, а также посредством сварки.

Стальную арматуру разделяют по следующим характеристикам:

  • Расположение основного ходового узла.
  • Конструкция затвора (параллельные и клиновые задвижки).
  • Тип привода (гидравлический, электрический, пневматический, ручной).
  • Вид соединения с трубой.
  • Способ изготовления. Различают штампованные, сварные, цельнолитые изделия.

Конструктивночугунная фланцевая задвижка состоит из корпуса, в котором перемещается клиновидный затвор вдоль уплотнительных поверхностей. Затвор движется перпендикулярно направлению движения рабочей среды.

К трубопроводу чугунные запорные устройства присоединяются только фланцевым соединением.

Чугунные задвижки имеют очень маленькое гидравлическое сопротивление, что делает их весьма востребованными при транспортировке вязких веществ.

Чугунные задвижки могут быть:

  • Суженными. Внутренний диаметр таких изделий выполняется меньшим, чем диаметр трубопровода. Это облегчает управление арматурой, а также позволяет уменьшить ее габариты и массу. Используются суженные задвижки преимущественно для перекачки жидкостей с нужной скоростью.
  • Полнопроходными. При этом диаметр сечения задвижки равен диаметру трубопровода, на котором она закреплена. Характерные особенности — большой диаметр и меньшее гидравлическое сопротивление.
Читайте также:  Соединение металлопластиковых труб для водопровода своими руками

Установка водопроводных задвижек может осуществляться несколькими способами.

Перечислим основные из них:

  • Фланцевое соединение. Наиболее распространенный вид соединения арматуры с трубами. Фланцы стягиваются болтами и гайками. Между фланцами располагается прокладка, улучшающая герметичность соединения.
  • Муфтовое соединение. Используется на полиэтиленовых и поливинилхлоридных трубах, которые заводятся в муфты задвижки. Герметичность обеспечивается манжетным уплотнением.
  • Раструбное соединение. Трубы из полиэтилена или ПВХ заводятся в раструбы задвижки. Герметизация соединения происходит за счет манжетного уплотнителя.
  • Сварное соединение. Наиболее надежный вид крепления металлических труб.

Некоторые разновидности задвижек имеют возможность закрепления непосредственно на трубах, без использования каких-то дополнительных элементов крепления. В этом случае диаметр входного и выходного отверстий арматуры должен соответствовать диаметру труб.

Существуют некоторые правила монтажа запорной арматуры на трубопроводах:

  • Недопустимо устанавливать задвижки вниз маховиками. Это может привести к протечкам перекачиваемых жидкостей или испарению газа.
  • Если используется фланцевое соединение, то необходимо следить за тем, чтобы все фланцы были совмещены между собой без перекосов.
  • Перед установкой задвижек трубы должны быть тщательно очищены от грязи, ржавчины, масла. Только такой подход может обеспечить качественный монтаж.

Мы разобрали основные разновидности водопроводных задвижек и выяснили различия между их модификациями. Независимо от материала трубопровода задвижки всегда являются важными элементами в его конструкции. Главное — сделать правильный выбор, руководствуясь приведенными рекомендациями.

Источник: http://VseTrybu.ru/ustrojstvo-vodoprovodnyx-zadvizhek.html

Как отличить чугунную задвижку от стальной

Задвижка ‒ трубопроводный элемент, который используют для регулировки движения транспортируемых продуктов. Она позволяет открывать и закрывать трубный просвет, останавливать и подавать пар, газ, воду, нефтепродукты и прочие вещества.

Механизм действия ‒ возвратно-поступательный. Это означает, что запирающая деталь  перемещается перпендикулярно оси рабочего потока. Приборы устанавливают на технологических и магистральных трубопроводах различных диаметров. Эксплуатируют изделия во всех отраслях промышленности, включая жилищно-коммунальную сферу.

Повсеместно использование арматуры на производственных объектах объясняется:

  • простой конструкцией;
  • небольшой строительной длиной;
  • возможностью подключения приводов для автоматического управления;
  • малым гидравлическим сопротивлением.

Производители изготавливают задвижки из чугуна и стали. В структуру таких изделий входят одни и те же составляющие, то есть конструкционно они не различаются между собой. Однако материал определяет прочностные и механические свойства, метод изготовления, возможности эксплуатации.

Для определения нужной модификации необходимо посмотреть на маркировку. Рассмотрим на примере задвижки 30с41нж, где 30 ‒ обозначение арматуры, с ‒ стальной корпус (ч ‒ чугунный, нж ‒ нержавеющий), 41 ‒ модель, нж ‒ материал уплотнительных поверхностей.

Чугунные задвижки: технические характеристики

В зависимости от строения уплотнительных колец и их расположения различают несколько видов запорной арматуры из чугуна: клиновые, шиберные, параллельные, шланговые.

В большинстве своем изделия являются полнопроходными. Это означает, что условный проход максимально приближен к сечению присоединяемого трубопровода или патрубка. Суженные применяют реже. Они позволяют снизить износ уплотнительных поверхностей и уменьшить крутящий момент.

Допустимые параметры:

  • рабочее давление: до 16 кгс/см²;
  • температура транспортируемых потоков: не более +200⁰C.

Задвижки производят методом литья, который обеспечивает им более высокие прочностные и эксплуатационные характеристики, чем у аналогов, изготовленных штампованным или сварным способом.  

В производственном процессе применяют высокопрочный или ковкий чугун. Материал обладает износостойкостью, способностью противостоять динамическим и вибрационным нагрузкам, воздействиям низких температур.

Чугунные устройства характеризуются хрупкостью. Поэтому их не эксплуатируют в трубопроводных системах с повышенной мощностью. Соединение с трубой осуществляют при помощи фланцев.

Стальные задвижки: технические характеристики

Устройства также представлены в четырех исполнениях: клиновые, шиберные, шланговые, параллельные. Они различаются конструкцией запорного органа.

Корпус изделий изготавливают из стали разных марок. Они обладают большей прочностью, легче поддаются механической обработке. В зависимости от типа используемого материала характеризуются морозоустойчивостью, жаропрочностью и жаростойкостью.  

Стальную запорную арматуру применяют при:

  • давлении: до 250 кгс/см²;
  • температуре рабочих потоков: от -40 до +565⁰C.

Трубопроводные элементы выдерживают более 2000 циклов открытия-закрытия. Изготавливают методом штамповки с применением сварки. В некоторых случаях производят с помощью литья.  

Задвижки устойчивы к воздействию агрессивных и высокоагрессивных сред. Соединение с трубопроводом: фланцевое, муфтовое, под приварку.

Приборами с маленьким диаметром управляют вручную, с большим ‒ оснащают пневмо- или электроприводом. Приводы также устанавливают для автоматизации управленческого процесса на объектах, расположенных в труднодоступных местах.

Разница в применении

Задвижки из чугуна более коррозиеустойчивы, чем аналоги из низкоуглеродистой стали. Поэтому их используют в системах:

  • отопления;
  • водоотведения;
  • водо- и газоснабжения;
  • пожаротушения.

Хрупкость этих деталей запрещает монтировать их в конструкциях с большими нагрузками и повышенными температурными значениями транспортируемых сред. Для работы в таких условиях применяют приборы из стали.

Стальную запорную арматуру устанавливают на объекты, транспортирующие нефтепродукты, токсичные вещества, минеральные удобрения, сжиженные газы, огне- и взрывоопасные продукты. Их эксплуатируют в нефтяной, химической, нефтеперерабатывающей, энергетической, металлургической и других отраслях промышленности.

Установочное положение устройств на трубопроводе ‒ любое, и оно не зависит от материала корпуса. Основная разница между изделиями состоит в эксплуатационных возможностях.

Звоните

8-800-775-12-74

Мы ответим на ваш звонок с понедельника по пятницу в рабочие часы: 9:00 — 18:00 — по Челябинску

07:00 — 16:00 — по Москве

Юлия Бакланова Специалист отдела сбыта

e-mail: yulia@arma-prom.ru

Алена Цапенкова Специалист отдела сбыта

e-mail: alena@arma-prom.ru

Ольга Гайнетдинова Специалист отдела сбыта

e-mail: olga@arma-prom.ru

Нэлли Филимонова Специалист отдела сбыта

e-mail: sales@arma-prom.ru

Оксана Скворцова Специалист отдела сбыта

e-mail: oks@arma-prom.ru

Отправляйте заявку
Пишите нам в любое время. Специалист свяжется с вами в рабочие часы в течение 20 минут после получения заявки.

Обратите внимание

Если вы отправили заявку в нерабочее время, то наш специалист свяжется с вами на следующий день.

Источник: https://www.arma-prom.ru/kak-otlichit-chugunnuyu-zadvizhku-ot-stalnoy

Водопроводные задвижки: виды и типы, принцип работы и монтаж

Доброе время суток, дорогой читатель! Сети водоснабжения являются сложной системой, которая нуждается в тщательном регулировании,  периодическом ремонте или замене кранов, участков труб, водяных счётчиков и других элементов, входящих в состав системы. Именно для управления потоком воды или его полной остановки и применяются водопроводные задвижки и затворы.

Что такое и где используются

Задвижки являются распространённым типом запорной арматуры, применяемой для полного перекрытия движение среды для проведения ремонтных работ в системе или техобслуживания сантехнических приборов.

Ими оснащаются практически любые трубопроводы диаметром от 15 мм до 2 м в системах подачи горячей/холодной воды и нефтепродуктов, эксплуатирующихся с постоянным высокоскоростным движением среды под давлением до 25 МПа.

Они обладают сравнительно простой конструкцией, небольшой строительной длиной, малым гидравлическим сопротивлением, пригодны для эксплуатации в условиях разной сложности, могут управляться вручную или с помощью электропривода.

Для отключения газового оборудования чаще всего устанавливаются задвижки типа «Лудло» с выдвижным шпинделем.

Если задвижки в основном используются в качестве запорных устройств, то водопроводные запоры выполняют обе функции трубопроводной арматуры. Они имеют возможность не только останавливать поток, но и регулировать расход воды. Однако они ограничены по допустимому значению рабочего давления — до 2,5 МПа.

Конструкция и принцип действия

Конструкция водопроводной задвижки состоит из трёх основных узлов:

  1. Корпуса с крышкой, в полости которого располагаются запорные детали и удерживается определённая часть рабочего вещества под давлением. Корпус представляет собой полую цельнолитую или разборную конструкцию из стали, чугуна или цветных металлов. Все его поверхности защищены от воздействия коррозии эпоксидной смолой. У корпуса имеются два патрубка (входной и выходной), которыми устройство соединяется с трубопроводом.
  2. Запорного узла, состоящего из двух сёдел и затвора. Седла имеют параллельное или угловое по отношению друг к другу расположение, к их уплотнительным поверхностям при срабатывании задвижки на закрытие прижимается своими уплотнительными поверхностями запорная деталь. Центрирование запора обеспечивают направляющие в форме вертикальных цилиндров с пазами, изготовленных из износостойкой пластмассы или являющиеся выступающей частью внутренней поверхности корпуса. Сам запор в зависимости от модификации задвижки может иметь форму клина, одного или двух дисков;
  3. Узла управления. В его состав входит винтовой шток (шпиндель), маховое колесо и резьбовая втулка, при помощи которой происходит преобразование крутящего момента в поступательное перемещение затворной детали. Ходовой узел может находиться в верхней части полости корпуса устройства или располагаться вне его. Отверстие, через которое шпиндель выходит из корпуса герметизирует специальный уплотнитель, функционирующий по принципу сильфона или сальника.

Принцип её работы заключается в следующим:

  • маховик приводится в движение вручную или от электрического привода;
  • усилие передаётся через резьбовое соединение штоку, который перемещает затвор по направляющим перпендикулярно потоку;
  • запорная деталь плотно прижимается к сёдлам и останавливает перемещение потока жидкости в трубопроводе.

Чтобы открыть задвижку маховое колесо поворачивают в обратную сторону.

Затворы водоснабжения

В затворе водопровода запорный элемент выполнен в форме диска, диаметр которого равен размеру внутреннего диаметра трубы. Во время открывания и закрывания затвора диск вращается вокруг оси, перпендикулярной направлению потока.

Корпус затвора имеет укороченную цилиндрическую форму, бывает разборным и монолитным (цельносварная конструкция).

Важно

Изготавливается он из чугунных сплавов, разных видов сталей, цветных металлов, композитных полимеров.

В его полости располагается запорный орган, представленный из подвижной части — плоского или двояковыпуклого диска и неподвижной — седла. В качестве уплотнителей используются кольца из эластичной резины.

Виды и классификация водопроводных задвижек

По конструкции запорного органа задвижки для водопроводных систем подразделяются на:

Клиновые задвижки оснащаются затвором конусообразной формы, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Клин может быть разных видов:

  • жёстким, имеющим форму суженной к низу цельной пластины. Она плавно опускается в нижнюю часть устройства и перекрывает в перпендикулярном направлении проходные отверстия сёдел, прерывая таким образом движение рабочей среды. Жёсткий клин надёжно запирает проходное отверстие, однако более подвержен ржавлению и сложнее подгоняется к сёдлам. Поэтому в таких устройствах существует опасность заклинивания и возникают трудности в поднятии клина при резких перепадах температур;
  • двухдисковым — состоящим из двух дисков, которые подвижно скреплены между собой под углом друг к другу. При срабатывании задвижки на закрытие оба элемента поворачиваются относительно друг друга и закрывают проходные отверстия в сёдлах, плотно прижавшись к их уплотнительным поверхностям. При открывании они отодвигаются от сёдел, освобождая проход рабочему веществу. Такая конструкция запорного органа обеспечивает хороший уровень герметичности, снижает риск заклинивания и увеличивает рабочий ресурс всего устройства;
  • упругим, два диска которого связаны между собой упругой резиновой деталью. Он способен сгибаться под воздействием напора воды, обеспечивая таким образом более плотного прижатия к уплотнительным материалам сёдел. Задвижки с обрезиненным клином требуют меньшего усилия при управлении, обладают гладкими поверхностями прохода, снижающими силу трения и износ элементов запорного органа.

К параллельным задвижкам относятся устройства, у которых уплотнительные поверхности запорного или регулирующего органа располагаются в параллельных плоскостях друг к другу.

Для печных дымоходов используют шиберные задвижки, в конструкцию которой входит рамка и металлическая пластина с ручкой. При открывании задвижки пластина выдвигается из рамки, при закрывании возвращается в первоначальное положение.

Читайте также:  Пнд труба: особенности и технические характеристики продукта

Критерии выбора задвижек

Для правильного выбора водяной задвижки необходимо выполнить тщательный анализ исходных требований к её техническим характеристикам, а также сравнить цены на изделия у разных производителей.

Выполняют такой анализ в следующей последовательности:

  • определение назначения и условий работы арматуры (свойства рабочей среды, значение максимального рабочего давления и диапазон температур);
  • определение номинального размера условного прохода (ДУ);
  • выбор метода управления устройством;
  • выбор материала корпусных деталей;
  • уточнение функции(запирание или регулирование);
  • выбор конструктивной модификации изделия;
  • окончательное определение геометрических параметров устройства (строительной длины и высоты, размеров присоединительных концов, способа присоединения к импульсной линии, количество крепёжных элементов и т. д.);
  • выбор соответствующей модели по номенклатуре выпускаемых задвижек.

Арматура из чугуна для систем отопления и водоснабжения в последнее время применяются реже, в основном здесь используют стальные устройства. Чугунную запорную арматуру чаще устанавливают в канализации, в системах подачи сжатого воздуха, пара и сыпучих материалов.

Соединение с трубопроводом и монтаж

Присоединительные концы задвижек могут быть фланцевыми, муфтовыми или предназначенными под приварку. От этого фактора и типа трубы в системе зависит способ проведения монтажного процесса.

Подсоединение к металлическим водопроводным трубам

Монтаж задвижек в систему водоснабжения из металлических труб выполняют следующим образом:

  • вырезают в месте установки участок трубы, равный по длине размеру корпуса устройства;
  • зачищают края;
  • в зависимости от типа присоединения к процессу выбранной задвижки либо нарезают на краях труб резьбу, либо приваривают к ним ответные фланцы;
  • выполняют герметизацию мест соединения: фланцевые — уплотняют резиновыми кольцами, резьбу — льняной нитью;
  • фиксируют задвижку на трубопроводе: фланцы скрепляют с помощью болтов и шайб или наворачивают присоединительные патрубки на подготовленную резьбу.

Монтаж в систему из пластиковых труб

При установке задвижки на пластиковую трубу:

  • вырезают участок трубы нужной длины;
  • оба конца надевают на разогретые до 260ºС насадки сварочного аппарата;
  • после нагрева вставляют в них присоединительные патрубки устройства;
  • удерживают места соединения в неподвижном состоянии в течение нескольких минут до полного отвердевания пластика.

Особенности установки на печные трубы

Печную задвижку устанавливают на дымоход на этапе его возведения:

  • кладут ряд кирпичей согласно порядовке;
  • вырезают сверху в кирпиче углубление, совпадающее по размерам с толщиной рамки задвижки и сбоку паз для ручки;
  • укладывают шибер в подготовленное углубление на цементном растворе;
  • кладут следующий ряд кирпича.

Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Существует ряд правил, которым следует следовать при монтаже в обязательном порядке, а именно:

  • запорная арматура не должна в момент установки и по окончанию монтажа испытывать внешние нагрузки, в том числе и от трубопровода;
  • место установки должно быть доступно для дальнейшего проведения осмотров и техобслуживания;
  • при монтаже на горизонтальном участке трубопровода запрещается располагать устройство маховиком вниз, на вертикальном участке — положение маховика может быть любым;
  • запрещается разбирать устройство под давлением;
  • перед установкой задвижки выполняют пропарку внутренних поверхностей горячей водой с последующей сушкой;
  • перед задвижкой желательно разместить магнитно — резонансный фильтр;
  • при открывании и закрывании задвижки штурвал следует поворачивать плавно, не допуская рывков;
  • своевременно подтягивать втулку сальника;
  • опрессовку трубопровода следует проводить при открытых задвижках.

Если у вас есть полезные советы по монтажу водопроводных задвижек, то поделитесь ими в комментариях. Подписывайтесь на наш канал, делитесь своим опытом с нами, а также в социальных сетях.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://vseotrube.ru/ventili-i-zadvizhki/dlya-vodoprovoda

Конструкция чугунных задвижек, принцип работы

При проведении линий трубопроводов часто применяют специальные детали, с помощью которых перекрывается или ограничивается напор при движении некоторых жидкостей (нефти, воды, газов). Для этой цели разрешено использовать не только разнообразные краны, но и арматуру в виде задвижки из чугуна, установленной под прямым углом к протекающему потоку магистралей трубопровода.

Содержание

Преимущества и недостатки
Конструкция и принцип работы
Виды задвижек
Особенности чугунной системы
Монтаж чугунного изделия
Применение задвижек в ЖКХ

Преимущества и недостатки

Задвижку из чугуна относят к популярной разновидности запорной арматуры, которую используют в энергетике, промышленности, ЖКХ, сельском хозяйстве. Изделие является простой и надежной и универсальной системой, долго служит. Задвижка закрывает или открывает проходящий объем с помощью всего двух положений.

К плюсам запорных изделий относят следующие моменты, которые характеризуют их как:

  • простые по устройству;
  • компактные по объемам;
  • устойчивые к коррозии и химическим воздействиям;
  • имеющие низкое гидравлическое сопротивление;
  • универсальные (для разных рабочих сред);
  • долговечные при использовании;
  • устойчивые к разным внешним условиям.

К минусам чугунных конструкций относят:

  • вероятность повреждений;
  • изнашивание деталей, плохо поддающихся ремонту;
  • потребность во времени, чтобы закрыть или открыть конструкцию.

Преимуществ у чугунной задвижки намного больше, чем недостатков.

ВАЖНО! Чтобы предотвратить нарушение целостности чугунной арматуры, запрещается ее деформировать.

Конструкция и принцип работы

Существует много разновидностей чугунных изделий: шланговые, шиберные, параллельные и т.д. Предпочтение отдают клиновым, так как считают их самыми функциональными. Такие изделия отличаются от остальных конструкцией уплотнительных колец, которые располагают друг с другом под углом.

Устройство чугунного изделия представлено такими составляющими:

  • корпус (сквозь него идет вещество);
  • клин (обеспечивает герметичность) – это запорный элемент, который представлен одним или двумя дисками;
  • ручное или электрическое маховое колесо (вентиль, редуктор, электропривод) – служит для управления;
  • стальной выдвижной шпиндель (перемещает изделие);
  • корпусная крышка (идет с уплотнением).

Принцип работы заключается в том, что при поворачивании вентиля запорный элемент, при помощи шпинделя, начинает двигаться вверх, перпендикулярно потоку. Таким образом открывается трубный просвет, и транспортируемое вещество спокойно проходит. Чтобы закрыть проход – наоборот, поворачивают вентиль, и клин опускается на место.

ВАЖНО! Выдвижной шпиндель нуждается в постоянном уходе: его нужно постоянно прочищать и промазывать специальным машинным маслом (например, ВД-40).

Виды задвижек

Разновидностей чугунных изделий существует несколько. По конструкции затворного элемента (клина) различают следующие виды:

Такие изделия обеспечивают очень хорошую герметичность, нуждаются в точном выполнении работы. Здесь необходимо полное совпадение угла клина и сёдел. К недостаткам относят способность к заклиниванию и возникновение сложностей эксплуатации при сильных температурных колебаниях.

Конструкция запорного элемента представляет собой два прочно скрепленных металлических клина. Данный вид обладает пониженной вероятностью заклинивания, менее подвержен коррозии и негативным влияниям окружающей среды.

Диск изделия покрыт плотным резиновым слоем, повышающим герметичность чугунной конструкции. Изделие отлично защищает от коррозии и подходит для транспортировки веществ с повышенной агрессивностью.

Такая конструкция простая и во многом схожа с двухдисковой задвижкой. Разница состоит только в том, работающие части соединяются друг с другом упругими элементами, что позволяет понизить склонность изделия к корпусной деформации и перепадам температур, влияющих на герметичность.

Задвижка представлена запорным элементом в виде ножа. Такая конструкция позволяет хорошо перекрывать поток с сыпучими и жидкими веществами.

Согласно общепринятой классификации все чугунные изделия делят на клиновые и параллельные, которые бывают: высокого, среднего и низкого рабочего давления. У параллельных конструкций имеется 2 соединённых диска, у которых клин размещён между ними, и опускается вниз. Кольцевые уплотнители расположены перпендикулярно оси изделия.

ВАЖНО! Принадлежность к тому или иному типу можно узнать по корпусу конструкции. Чугунные задвижки с низким давлением представлены плоской формой, со средним – овальной, с высоким – шарообразной.

Совет

По расположению ходового узла чугунные системы бывают: с выдвижным и не выдвижным шпинделем. Второй вид можно применять только на трубах, через которые проходят неагрессивные и чистые (без примесей) среды из-за сильной подверженности к коррозии.

Кроме того, чугунные изделия разделяют на: полнопроходные (условный диаметр совпадает с диаметром проходящей трубы) и суженные (меньшего диаметра, уменьшает износ резины и снижает крутящие моменты).

ВАЖНО! Управление устройством может быть ручным, электрическим или проходить при помощи гидро- или пневмопривода. Установленные редукторы максимально облегчают управление процессом.

Особенности чугунной системы

Выпускают задвижки с разными диаметральными размерами: от 50 и до 420 мм (80, 100, 125, 200, 350), предназначенными для давления в 10 бар и температуры до 200˚С.

Системы с большим диаметром чаще всего комплектуют вместе с электроприводом, что позволяет управлять системой дистанционно и устанавливать ее в труднодоступных областях трубной магистрали.

Если электрический привод идет в комплекте с возвратными пружинами, то это повышает рабочую скорость задвижки на сигнал управления.

Часто применяемые клиновые задвижки обладают такими особенностями:

  • проход закрывается клином, укрепленным на шпинделе;
  • способны выдерживать перемещение газа до 30 м/с, жидкости – до 4 м/с;
  • требует частой эксплуатации;
  • уплотнительные кольца изнашиваются быстрее, чем в параллельной (исключение: обрезиненные изделия, которые требуют при эксплуатации наименьших усилий);
  • удобство использования – из-за уменьшения времени крутящего момента и плавности работы у обрезиненных систем;
  • соответствие техническим требованиям международных стандартов;
  • прочность и герметичность.

В соответствии с типом соединения встречается фланцевая задвижка. Данное изделие обладает характерными особенностями (сроком пользования до 8 лет) и используется при:

  • давлении в работе до 1,6 МПа;
  • температурном режиме – до 75˚С;
  • диаметральном размере труб — 50-3000 мм.

К особенностям эксплуатации задвижек относят возможность выбора управления вентилем: ручное или электрическое (приводом). При малом диаметре (до 150 мм) устанавливают ручное управление, а во всех остальных случаях – электрическое. Второй способ удобен для удаленного контроля за изделием.

ВАЖНО! Самую высокую герметичность обеспечивают чугунные изделия с обрезиненным клином.

Монтаж чугунного изделия

Монтирование конструкции к трубе проводится при помощи креплений из фланца, раструба и муфт либо приваривается. Поскольку устройство задвижки отличается простотой, то ее ремонт и обслуживание проходят быстро, что обеспечено долгим сроком службы.

Наибольшую популярность имеет фланцевое крепление. Его монтаж проводят следующим способом:

  1. Сначала проверяют соответствие обрезным фланцам.
  2. Затем в каналы, на пластины, устанавливают уплотнители колец.
  3. Потом фланцы присоединяют друг к другу с помощью болтов, и затягивают гайками.
  4. Герметичность стыков обязательно проверяют. Если нужно, то соединение заделывают специальным герметиком.

Чугунная арматура используется для паровой системы, канализации, и транспорта сыпучих веществ.

ВАЖНО! Задвижку из чугуна можно установить самостоятельно. Монтаж надо проводить в таких условиях, чтобы посторонние вещества и грязь не попали в нее.

Применение задвижек в ЖКХ

Для монтажа труб в народном хозяйстве (любой области промышленности) задвижка является необходимым устройством и надежным перекрытием транспорта веществ. Чугунные изделия с успехом применяют во многих сферах ЖКХ для прохода по трубам пара, смесей, смешанных материалов, жидких веществ.

Популярность обусловлена:

  • простотой устройства;
  • использованием во всех климатических зонах;
  • способностью к ремонту;
  • низкой стоимостью;
  • прочностью (корпус задвижки литой).

Надежное и долговечное запорное устройство способно создать безопасное и постоянное функционирование трубопровода для таких инженерных сетей, как отопительная; канализационная; газовая; холодного и горячего водоснабжения; прокачке нефти.

Приобрести запорную конструкцию можно в любом специализированно супермаркете.

Источник: https://oborudovanie1.ru/zadvizhki/chugunnyie-zadvizhki

Ссылка на основную публикацию