Ремонтный стяжной хомут для труб: простой и надёжный способ справиться с повреждением трубы

Ремонтные хомуты для трубопроводов: для устранения течи

С помощью специальных ремонтных хомутов можно ремонтировать различные трубопроводы.

При этом благодаря большому ассортименту таких изделий можно подобрать хомут для труб разного назначения из разных материалов.

В нашей статье мы расскажем, для чего предназначены ремонтные хомуты, какие разновидности таких изделий существуют, и как их правильно использовать в той ли иной ситуации.

Назначение

Ремонтный хомут можно использовать для герметизации трубы, которая была повреждена коррозией

Ремонтный хомут можно использовать в следующих ситуациях:

  1. Для герметизации трубы, которая была повреждена коррозией.
  2. Для заделки течи вследствие образования дыр и свищей. В этом случае нужен ремонтный хомут со специальной герметизирующей прокладкой. Она плотно прижимается к месту и дефекта и надёжно защищает от протечек.
  3. Если труба лопнула в поперечном или продольном направлении, то отремонтировать её можно при помощи данного изделия. Если такая поломка произошла на подвижном участке трубопровода, то лучше использовать хомут, который не только закроет место протечки, но и позволит зафиксировать трубу к стене или полу.
  4. В случае, когда нужно срочно предотвратить течь, а нет возможности перекрыть воду или слить её из системы.
  5. Ремонтный хомут подходит для устранения течи в случае протечки раструбного соединения трубопроводов канализации.

Ремонтные хомуты можно использовать как на вертикальных, так и на горизонтальных отрезках трубопроводов. По сути, это бандаж, который прочно фиксируется на трубе. Его можно монтировать на трубы из разных материалов – пластика, стали, асбестоцемента, чугуна, меди и металлопластика.

Важно: данные изделия не подходят для устранения течи на искривлённых участках труб, в районе отводов, а также в местах пересечения.

Условия использования ремонтных изделий следующие:

  • Внешний диаметр труб не может быть больше диаметра или длины ремонтного хомута.
  • При монтаже на трубы диаметром 350 мм длина бандажа должна быть на 15 см больше, чем размер повреждения.
  • Для труб значительных габаритных размеров длина ремонтного изделия должна быть больше на 20 см, чем повреждённый участок.
  • Для трубопроводов из ПВХ длина хомута должна быть в 1,5 раза больше, чем ремонтируемый дефект.
  • Если необходимо отремонтировать место перелома трубопровода или состыковать два участка, то расстояние между краями труб не должно быть более 10 мм, а допустимый угол отклонения равен 2-3 градуса.
  • Ремонтное изделие будет эффективно функционировать только при условии, что площадь ремонтируемого повреждения составляет не более 60 процентов от площади рабочей поверхности хомута.
  • В случае если размер дефекта значительно превышает рабочую поверхность ремонтного бандажа, участок трубопровода вырезается и заменяется новым трубопроводом, который фиксируется при помощи двух хомутов или муфт.

Достоинства

Элемент можно использовать для труб из разных материалов, что делает его универсальным ремонтным изделием

Ремонтный бандаж довольно востребованное и популярное изделие благодаря большому перечню достоинств:

  • Элемент можно использовать для труб из разных материалов, что делает его универсальным ремонтным изделием.
  • Бандаж быстро и легко монтируется так, что работу можно выполнить своими руками без наличия соответствующего опыта.
  • Это изделие для устранения течи имеет приемлемую цену.
  • Благодаря используемому материалу ремонтные хомуты имеют внушительный срок службы и аккуратный внешний вид.
  • Изделие не подвержено воздействию агрессивных сред и может выдержать температуру до 100 градусов.
  • Бандаж идеально подходит для быстрого устранения течи.
  • Ремонтные работы можно провести без отключения системы и слива из неё воды.
  • Большинство хомутов делают из пассивированной нержавеющей стали 304 марки, поэтому они не нуждаются в дополнительной защите от коррозии.

Разновидности

Ремонтные хомуты для устранения течи из труб подбираются в зависимости от степени повреждения трубопроводов, материала, из которого сделаны трубы, назначения инженерных коммуникаций

Ремонтные хомуты для устранения течи из труб подбираются в зависимости от степени повреждения трубопроводов, материала, из которого сделаны трубы, назначения инженерных коммуникаций.

В зависимости от конструкции и назначения бандаж для ремонта течи может быть нескольких видов:

  1. Двухсторонний ремонтный хомут состоит из двух деталей, соединяющихся при помощи болтового соединения. Это универсальное изделие, которое может использоваться в разных ситуациях, подбирается в зависимости от диаметра ремонтируемой трубы.
  2. Односторонний бандаж – это U-образная скоба, которая имеет отверстия по краям для фиксации на трубе. Для герметизации с внутренней стороны используется резиновая прокладка. Данные изделия подходят для труб небольшого диаметра.
  3. Стандартный хомут.
  4. Стандартное двухсоставное ремонтное изделие.
  5. Трёхсоставной бандаж подходит для устранения течи на коммуникациях большого диаметра.

Помимо ремонтных есть ещё и крепёжные хомуты, которые могут выполнять функции ремонтных изделий, если необходимо помимо устранения течи зафиксировать трубу к поверхности стены или пола. По сути, это тот же односторонний или двухсторонний хомут только с одной стороны у него приварена гайка для прикручивания к опорному элементу, зафиксированному в стену.

В зависимости от материала, из которого выполнены хомуты, они бывают:

  • стальные (без антикоррозионного покрытия);
  • из литого чугуна;
  • из нержавейки;
  • из оцинкованной стали.

Помимо самих бандажей у некоторых производителей изготавливаются комплекты из составных элементов, которые подходят для ремонта трубопроводов большого диаметра. Количество фрагментов в комплекте зависит от диаметра, на который рассчитано изделие.

Технические характеристики

Материал для изготовления бандажа – это сталь (оцинкованная или нержавеющая) толщиной 1-2 мм

  1. Материал для изготовления бандажа – это сталь (оцинкованная или нержавеющая) толщиной 1-2 мм. Иногда применяется углеродистая сталь 20 толщиной 1,5-3 мм. Из стали делаются штампованные хомуты.

    Некоторые производители делают элементы того же назначения из литого чугуна.

  2. В качестве уплотнителя выступает манжета из ячеистой рифлёной резины.
  3. Крепёжные детали хомута изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей стали.

  4. Предельное рабочее давление находится в районе 6-10 атм.
  5. Изделие можно использовать в водной среде. Также рабочей средой считают воздух и инертные газы.
  6. Ремонтный хомут можно эксплуатировать в следующем максимальном температурном диапазоне – 110-120 °С.

  7. Номинальная рабочая температура – 20-60 градусов.
  8. Элемент такого назначения может иметь диаметр от 15 мм до 1,2 м.

Наибольшей популярностью пользуются односторонние и двухсторонние ремонтные детали.

Так, двухсторонний штампованный хомут производится из углеродистой стали 20. Он используется для ремонта труб водоснабжения и состоит из следующих составных элементов:

  • Две стальные или оцинкованные штампованные полумуфты, которые усилены рёбрами жёсткости.
  • Резиновая герметизирующая прокладка.
  • Соединительные болты с шайбами и гайками из нержавеющей или оцинкованной стали.
  • Диаметр этого хомута может варьироваться в пределах 15-600 мм.

Ещё одним востребованным ремонтным элементом является односторонний хомут из нержавеющей стали. Он выполнен в виде сплошной стальной ленты (муфты). Её края соединяются между собой при помощи винтов с гайками или специальных крепежей из оцинкованной стали.

Последовательность монтажа

Такой способ ремонта труб считается временным, поэтому повреждённый участок трубопровода лучше заменить

После подбора и приобретения ремонтного изделия нужного диаметра работы ведут в таком порядке:

  1. Крепёжные элементы необходимо раскрутить и вынуть из отверстий, а концы хомута развести настолько, чтобы его можно было легко надеть на трубу с повреждением.
  2. После этого нужно проконтролировать, чтобы резиновая герметизирующая прокладка оказалась точно над местом повреждения трубопровода. При этом её края должны перекрывать целый участок трубы не менее чем на 3 см с каждой стороны.
  3. После этого в отверстия на краях изделия вставляем крепёжные элементы, идущие с ним в комплекте. Стягиваем болты гайками настолько, чтобы хомут стал плотно прилегать к трубе по всей плоскости.
  4. Теперь осталось проконтролировать, что течь полностью остановлена.

Важно: такой способ ремонта труб считается временным, поэтому повреждённый участок трубопровода лучше заменить. Тем не менее, после установки такого ремонтного изделия вы можете на протяжении не менее 5 лет пользоваться трубопроводом без замены труб.

Помогите нам стать лучше, оцените подачу материала и труд автора

Загрузка… Рассказать друзьям и коллегам в социальных сетях

Источник: https://vodakanazer.ru/truboprovod/xomuty-remontnye-dlya-trub.html

Применение ремонтных хомутов для водопроводных и других труб

В процессе эксплуатации различного назначения трубопроводов (водопроводных, газопроводных и других) могут возникать аварийные ситуации, требующие незамедлительного ремонта.

Полное отключение сети несет значительные неудобства и убытки. Поэтому в такой ситуации целесообразно использование ремонтных хомутов.

Их применение позволяет провести замену и ремонт поврежденных участков трубопровода без отключения системы в целом.

Схема примеров причин применения хомутов.

Основные производители

На российском рынке имеются ремонтные хомуты для труб отечественных и зарубежных производителей, включая известные мировые бренды и торговые марки.

Высоким качеством отличаются такие изделия производства следующих стран:

  • Израиль и Швейцария;
  • Голландия (Romacon);
  • Германия (Melcher + Frenzen Armaturen);
  • Польша (Domex);
  • Китай (IDRA);
  • Россия (Экковод);
  • Дания (AVK), и других.

Все они изготовлены соответственно существующим европейским стандартам и сертифицированы для применения на территории Российской Федерации.

Продукция представлена в широком ассортименте, позволяющим использовать ее на трубопроводах, с различными средами и диаметрами труб, в том числе питьевых водопроводных.

Схема крепления металлического хомута.

Ремонтные хомуты, благодаря своей конструкции, обеспечивают недорогой и экстренный ремонт следующего вида труб:

  • чугунных;
  • стальных оцинкованных или нержавеющих;
  • полиэтиленовых;
  • металлопластиковых;
  • асбоцементных.

Разновидности ремонтируемых с помощью них соединений:

  • послесварочные повреждения;
  • перелом трубы;
  • продольные трещины;
  • игольчатые отверстия;
  • коррозийные свищи;
  • ударные повреждения.

Применение двухсоставных ремонтных хомутов

Самые простые модели подобных изделий, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, двухсоставные. Они состоят из двух стальных (нержавейка, оцинковка) полуколец, болтов (для стягивания полуколец при наложении на участок повреждения) и прокладки.

Ремонт системы производится наложением ремонтного хомута на поврежденную часть трубы с дальнейшим прочным стягиванием.

Эти изделия состоят из обжимного материала (бандажа) и внутреннего уплотнителя (манжета). В качестве последнего, для достижения абсолютной герметичности поврежденного участка трубопровода, применяется специальная ячеистая рифленая резина или нитрил. Их можно использовать и для соединения труб, имеющих одинаковый диаметр.

  • скорость и простота монтажа (не требуется специального узкопрофильного инструмента – только гаечный ключ);
  • быстрая герметизация участков повреждений;
  • достаточно низкая стоимость ремонтного материала;
  • снижение стоимости ремонта трубопровода;
  • отсутствие необходимости отключения системы в целом;
  • высокая надежность и долговечность.

Компоненты ремонтного хомута чаще всего изготавливаются из пассивированной нержавейки (марки 304), поэтому отпадает необходимость в дополнительной защите от коррозии.

Условия применения ремонтных хомутов

Этапы крепления хомутов

  • внешний трубный диаметр не должен быть больше длины изделия;
  • если трубный диаметр – 350 мм, длина хомута на 150 мм должна быть больше размера повреждения;
  • для труб, имеющих габаритные размеры, следует использовать деталь на 200 мм больше имеющегося участка повреждения;
  • если труба изготовлена из ПВХ, длина применяемого хомута должна быть в полтора раза больше;
  • в процессе стыковки или при переломе концы трубы могут находиться на расстоянии не далее чем 10 мм одна от другой и угол отклонения допускается не более 2-3 градусов;
  • максимальная величина повреждения, при которой он нормально функционирует, – 60% от охватываемой им поверхности.

Виды рабочих конструкций

У этой детали существует несколько разновидностей рабочих конструкций.

В зависимости от материала, они могут быть:

  • из стали, не обработанной антикоррозийным покрытием;
  • из нержавеющей стали;
  • из оцинкованной стали;
  • из литого чугуна.

В зависимости от вида крепления, хомуты бывают:

  • односторонними;
  • двухсторонними;
  • стандартными;
  • двухсоставными стандартными;
  • трехсоставными (для труб большого диаметра).

Кроме этого, некоторые производители предлагают комплекты составных конструкций этих изделий для большого трубного диаметра, состоящие из различного числа фрагментов (их число варьируется в зависимости от величины диаметра).

Виды ремонтных хомутов для труб.

Общие технические характеристики ремонтных хомутов

Схема стяжного хомута в разрезе.

  1. Бандаж (обжимной материал) – это нержавеющая или оцинкованная сталь (толщиной от 1 до 2 мм). Также используется углеродистая сталь 20 (толщиной от 1,5 до 3 мм) – штампованные хомуты. В ряде случаев – литой чугун.
  2. Манжета этой детали (функция уплотнителя) – ячеистая, рифленая резина 6429 – 8, 10, 11 и 13 ВАЛ.
  3. Детали крепежа – нержавеющая или оцинкованная сталь.
  4. Допустимое рабочее давление – от 6 до 10 атмосфер.
  5. Рабочая среда – вода, инертные газы, воздух.
  6. Максимально возможное значение температуры – 110-120 градусов.
  7. Нормальный температурный режим для изделия находится в диапазоне от – 20 градусов до + 60 градусов.
  8. Ремонтный хомут диаметром бывает от 15 до 1200 мм.

Технические характеристики некоторых видов ремонтных хомутов

  • двухсторонний штампованный из стали 20;

Применяется для ремонта водопроводных труб. Состоит:

  1. Из пары штампованных стальных или оцинкованных полумуфт, с ребрами жесткости;
  2. Резиновой прокладки;
  3. Оцинкованных или из нержавеющей стали соединительных болтов с гайками и шайбами.

ДУ (диаметр условный, в мм) хомута – 15, 20, 25, 32, 40, 50, 65, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 500, 600.

  • односторонний из нержавеющей стали (свертная муфта).

Сделан в виде ленты – обечайки из нержавеющей стали, края которой соединяются между собой с помощью трубок и крепежа из оцинкованной стали.

Манжета – имеет ячеистую поверхность, что обеспечивает герметичное прилегание к месту повреждения трубы.

Толщина металла – до 1 мм.

Гарантия от коррозии – до 5 лет.

ДУ: как и в п. 1 + 700, 800, 900, 1000 мм.

Использование этих деталей при аварийном и плановом ремонте различных трубопроводов – экономически выгодный и надежный вариант, обеспечивающий бесперебойную работу системы на многие годы.

Источник: https://experttrub.ru/vodoprovod/remontnye-xomuty.html

Ремонтные хомуты для труб: разновидности, особенности монтажа

Металлический или пластиковый хомут для труб: всем известно это механическое приспособление для крепления не только труб, но и самых разнообразных деталей, узлов и элементов конструкций.

Кроме того, хомуты для трубопроводов находят применение при уплотнении технологических отверстий путем закрывания их подходящими материалами (с уплотнением резиновой прокладкой, металлическими или силиконовыми манжетами), а также трещин в трубах, транспортирующих всевозможные жидкости.

Дальнейшая эксплуатация отремонтированных таким способом повреждений в промышленных трубных магистралях показала, что такая «заплатка» выдерживает давление до 30 Бар.

Муфты, или ремонтный хомут для труб, могут много раз применяться в трубопроводах из разных материалов. Ремонтные хомуты, или, как их еще называют, муфты для труб, используют для работы с трубопроводами из любого материала: чугуна, стали и ее сплавов, цветных металлов, полиэтилена и пропилена, металлопластика и асбестоцемента.

Обратите внимание

Заводской или самодельный хомут для ремонта труб помогает устранить такие повреждения, как: трещины или надломы в теле сантехнических и других труб, микроскопические игольчатые сквозные отверстия в металлических изделиях, каверны как последствия сварочных работ, отверстия, появившиеся вследствие коррозии металла, механические ударные отверстия.

Достоинства аварийных муфт:

  1. Простой и быстрый монтаж по месту повреждения;
  2. Быстрая герметизация зоны повреждения;
  3. Дешевизна изделия и работы с ним, экономия на себестоимости ремонтов;
  4. Автономности применения: накладывая хомут ремонтный для труб водоснабжения на отверстие, не нужно отключать всю магистраль;
  5. Надежность и длительный срок эксплуатации муфтовой заплатки.

Разновидности и характеристики изделий

Ремонтные хомуты для труб большого диаметра изготавливаются из стали (в том числе и без антикоррозийной защиты, из оцинковки и из нержавейки) или чугуна, обжимные хомуты для труб маленького диаметра могут изготавливаться также из пластика.

Дополнительные виды хомутов для труб и их состав:

По типу крепежа ремонтные муфты для любых цилиндрических изделий стандартными, одно- и двухсторонними, двух- или трехсоставными. Последняя разновидность предназначена для ремонта изделий большого диаметра. Кроме этих разновидностей, ремонтный хомут на водопроводную трубу предоставлен отдельным комплектом для трасс большого диаметра из металлов — 150 мм и больше.

Обжимные металлические хомуты для ремонта состоят из следующих деталей:

  1. Бандаж обжимной из оцинкованной, углеродистой или нержавеющей стали толщиной 1-2 мм;
  2. Манжета каучуковая или резиновая для уплотнения отверстий. Самая распространенная марка ячеистой резины для манжеты — 6429-8,10,11,13-ВАЛ;
  3. Метизы бандажного крепления изготавливаются также из оцинкованной, углеродистой или нержавеющей стали. Нормативный рабочий напор на обжиме в месте ремонта трубы при помощи хомута – 6-10 Атм, рабочая среда – неагрессивные жидкости, воздух или инертные газы. Нормативная рабочая температура, которые выдерживают обжимные металлические бандажи: -200С/+600С. Хомут для водопровода, газопровода или любой другой трубной магистрали имеет стандартный диаметр 15-1200 мм. Отдельным комплектом идут ремонтные хомуты для водопроводных труб больших диаметров.

Ремонтный обжимной хомут для заделки чугунных, металлических, полиэтиленовых, полипропиленовых, металлопластиковых или асбестовых труб обладает бо́льшими достоинствами при ремонте повреждений, чем другие приспособления, методы и материалы. Даже для обжима хрупкой чугунного цилиндрического изделия чаще всего используют именно металлические муфты.

Для проведения ремонтных работ муфтами не нужна помощь специалистов – при желании любой человек, без опыта и специальных инструментов, может справиться с таким ремонтом. В ходе работ эти крепежные детали могут использоваться для соединения изделий из разных материалов.

При креплении бандажа на металлическую систему хомуты намного продлевают время службы любой трубной магистрали – газовой, водяной (трубы холодного или горячего водоснабжения), отопительной, канализационной, и т.д. Металлические соединения выдерживают любые температуры рабочей среды в трубах.

И, хотя хомут можно изготовить и самостоятельно, профессионалы все же рекомендуют приобретать их у зарекомендовавших себя на рынке компаний-производителей.

Особенности монтажа

Хотя монтаж хомута на любою трубу – дело простое и быстрое, существует определенная последовательность таких ремонтных операций:

  1. Муфтовая конструкция обкручивается по окружности трубы, а местоположение скрепляющего метиза должно находиться на противоположной от ремонтируемого отверстия части трубы;
  2. Далее на муфту устанавливаются гайки, которые должны плотно прилегать к телу трубы. Качество и надежность крепления приспособления на зону аварии зависит от материала, из которого сделана крепежная муфта, и конструктивной прочности самой детали. Важным элементом при ремонте является способ сопряжения крепежного узла и остальной системы;
  3. Закрепленный на месте аварии хомут не меняют, если он сам не прохудился. Такая ремонтная муфта может прослужить так долго, сколько и сам трубопровод. Поэтому часто экономически намного выгоднее отремонтировать трубопровод при помощи хомутов, чем заменять отрезок трассы, особенно, если трубы уложены под землей;
  4. При выборе муфты нужной конструкции и размера для ремонта конкретного участка трубной трассы необходимо принимать во внимание степень и размеры повреждения. На разные аварийные участки могут устанавливаться приспособления из разных материалов — стальные, пластиковые и другие муфты, и, если правильно подобрать размер и материал, то муфта максимально эффективно устранит аварию и прослужит так же долго, как участки без повреждений.

Металлический или пластиковый ремонтный хомут представляет собой полузамкнутую манжету с винтовой или болтовой стяжкой. Элементы муфтовой конструкции обжимаются стягивающим болтом или несколькими болтами – это зависит от ширины аварийного участка и самой ремонтной муфты. Диаметр хомута выбирается по диаметру трубной магистрали, чтобы герметичность ремонтируемого участка была как можно выше.

Эта технология крепления муфт на трубы считается наиболее простой, доступной и универсальной. Но бывают моменты, когда даже такая несложная операция требует профессиональных навыков, и выполняется не так, как предусмотрено нормативами:

  1. Технология устойчивого крепежа. Этот метод назвали устойчивым, потому что приспособление надевается и затягивается на неподвижном месте трубы, которое впоследствии не предполагается перемещать или еще как-то деформировать. Такой метод крепления чаще всего выполняется в непосредственной близости от точки раструба на корпусе трубы – в месте соединений магистрали ее обычно не предполагается смещать. Устойчивый крепеж — это возможность использования бандажей разных форм и конструкций, что создает наиболее прочное соединение.
  2. Технология плавающего крепежа. Чугунные или стальные изделия закрепляются на месте аварии с немалыми трудностями, но муфты из пластика требуют приложения меньших усилий. Муфты из полимеров подбираются на диаметр больше, чтобы эффективное усилие затягивания хомута проявилось в наибольшей степени.

Металлические и пластиковые хомуты

Монтаж и наращивание магистрали из труб происходит с использованием всевозможных крепежных элементов, переходников, поворотов, углов и метизов. Это же разнообразие относится и к набору ремонтных хомутов.

Аварийный участок может появиться в любом месте трубопровода, поэтому конструкции и формы хомутов и бандажей дают возможность использовать их при любых поломках трассы, в любом месте и для трассы любой сложности.

Важно

В то же время сам хомут из пластика, стали или чугуна может неподвижно крепиться к строительной конструкции, но делать это рекомендуется только в отапливаемом помещении. В холодных помещениях и на улице ремонтные муфты рекомендуется устанавливать на трубах только по технологии плавающего крепежа с эластическим бандажом, чтобы перепады температуры не ослабляли крепеж.

Дополнительно усилить место накладывания бандажа на отверстие в трубе и закрепление его пластиковым или металлическим хомутом можно использованием муфт с острыми шпильками. Например, закрепить полипропиленовый трубопровод к стене рекомендуется на расстоянии между хомутами ≤ 2 метров, а трубы из пластика рекомендуется закреплять с шагом между муфтами 1-1,5 метра.

Самодельные металлические хомуты

При отсутствии промышленных изделий или невозможности их закрепить в силу конструктивных особенностей места аварии часто применяют самодельные хомуты, сделанные из подручных материалов, что называется, «на коленке».

Это простейшие крепления, которые позволяют хотя бы на время избежать аварии или устранить неисправность. Чаще всего на дырявую трубу накручивают резиновую ленту, а место аварии обматывают сверху проволокой или веревкой. Такую резину берут из противогаза, автомобильной или велосипедной камеры, и т.д.

Подойдет даже аптечный резиновый жгут, который впоследствии меняют на заводское муфтовое изделие.

Но такие самодельные приспособления разрешено использовать не везде и не всегда:

  1. Нельзя накладывать такие жгуты на криволинейных отрезках трубопроводов, а также с наружной стороны;
  2. Нельзя обматывать резиной трубы диаметром ≤ 350 мм;
  3. Длина ремонтируемого отрезка трубы ≤ 200 мм;
  4. При разрыве трубопровода на стыке расстояние между торцами соблюдается ≤ 10 мм, а осевое отклонение ≤ 3 градусов;
  5. Если под бандажом хомута предполагается спрятать ≥ 50% ремонтируемого участка, то хомут крепить нельзя – этот участок ремонтируют укладкой новых труб.

Ремонтные трубные хомуты даже в современном строительстве – это наиболее быстрое решение при устранении неисправностей и аварий трубопроводных магистралей с рабочей средой, не превышающей температуру 650.

Ремонтные хомуты для труб: разновидности, особенности монтажа Ссылка на основную публикацию

Источник: https://gidpotrubam.ru/fitingi/homuty-dlya-trub

Ремонтный хомут для труб из разных материалов

Большинство из нас понимает, что вечного ничего нет, поэтому при эксплуатации трубопроводов могут возникать аварийные ситуации. Касается это и систем отопления, и водоснабжения, и подвода газа, когда ремонт требуется незамедлительный. Иначе последствия могут стать гораздо более серьезными.

Благодаря использованию специальных приспособлений удается произвести починку сетей без их отключения. Обычно для таких целей применяют ремонтный хомут на трубу, простой, и в тоже время эффективный элемент.

Ремонтные хомуты для трубопроводов с резиновым уплотнителем

Кто его производит

Наш рынок сантехнических изделий заполнен продукцией зарубежных и отечественных производителей. Можно встретить даже всем известные торговые марки и мировые бренды.

Многие подтвердят высокое качество производителей из таких стран:

  • Швейцария;
  • Израиль;
  • Голландия – фирма Romacon;
  • Германия представлена Melcher + Frenzen Armaturen;
  • Китай – IDRA;
  • Польша — Domex;
  • Дания — AVK;
  • Россия – Экковод.

Ест и другие компании, но всех их объединяет одно — соответствие европейским стандартам и сертификация для использования на территории РФ. Продукция предлагается в широком ассортименте, который позволяет применять ее на трубопроводах разных диаметров и с различными рабочими средами, например, для питьевых водопроводных сетей.

Надежные и долговечные ремонтные хомуты для водопроводных труб

Предназначение изделий

Конструкция хомута позволяет экстренно сделать недорогой ремонт труб из таких материалов:

  • чугуна;
  • стали (нержавеющих или оцинкованных);
  • полиэтилена;
  • металлопластика;
  • асбоцемента.

Какие соединения вы сможете отремонтировать:

  • послесварочные повреждения;
  • продольные трещины;
  • перелом трубы;
  • игольчатые отверстия;
  • ударные повреждения;
  • коррозийные свищи.

Быстрые хомуты для ремонта водопроводных труб на дачном участке

Двусоставные хомуты

Это самые простые модели, которые предлагают потребителям различные производители.

В их конструкцию входят:

  • 2 стальных (оцинковка, нержавейка) полукольца;
  • болт для их стягивания между собой на поврежденном участке;
  • прокладки.

Инструкция проста – вы накладываете ремонтный хомут на поврежденную часть трубопровода и прочно стягиваете болтом два полукольца.

Внутренний уплотнитель – манжета, изготавливается из нитрила или ячеистой рифленой резины. Так вы сможете достичь герметичности поврежденного участка.

Совет: применение подобных изделий возможно только для труб одного диаметра.

Преимущества
  1. Простота и скорость монтажа. При этом вам не нужен специальный узкопрофильный инструмент–достаточно гаечного ключа.
  2. Быстрота проведения герметизирующих работ на участке повреждения.
  3. Конкурентная цена ремонтного материала.
  4. Уменьшение стоимости ремонтных работ.
  5. Процесс можно проводить без отключения участка от общей системы в целом.
  6. Долговечность и высокая надежность соединения.

Обычно элементы ремонтного хомута чаще всего изготавливают из пассивированной нержавейки, поэтому нет необходимости в дополнительных шагах по его защите от коррозии.

Условия использования
  1. Внешний диаметр трубы должен быть меньше длины изделия.
  2. При ремонте трубы Ø350 мм, длина ремонтного хомута должна на 150 мм быть больше повреждения.
  3. Для габаритных трубопроводов размеры изделия должны перекрывать размеры повреждения на 200 мм.
  4. При ремонтных работах на трубах из ПВХ, длина хомута должна быть в 1,5 раза больше.
  5. При переломе или стыковке концы трубы должны быть на расстоянии не более 10 мм друг от друга, угол отклонения — до 2-3˚.
  6. Хомут может нормально выполнять задачу при максимальной величине повреждения — 60% охватываемой поверхности.

Ставим своими руками ремонтный хомут на трубу

Виды

Деталь имеет несколько видов рабочих конструкций. (См. также статью Как устранить течь трубы: особенности.)

К примеру, материалом может быть:

  • сталь без антикоррозийного покрытия;
  • оцинкованная сталь;
  • нержавеющая сталь;
  • литой чугун.

Тип крепления:

  • односторонний;
  • двухсторонний;
  • стандартный;
  • двухсоставной стандартный;
  • трехсоставной (для трубопроводов большого диаметра).

Совет: для больших диаметров труб, производители предлагают составные конструкции, состоящие из разного числа фрагментов, количество которых зависит от величины диаметра.

Характеристика изделий

  1. Обжимная часть (бандаж) изготавливается из нержавеющей или оцинкованной стали толщиной 1-2 мм. Может также использоваться углеродистая сталь 20 (1,5-3 мм) для штампованных хомутов. Иногда — литой чугун.
  2. Уплотнитель (манжета) выполнен из ячеистой, рифленой резины.

  3. Детали крепежа выполнены из оцинкованной или нержавеющей стали.
  4. Рабочее давление –6-10 АТМ.
  5. Рабочая среда — инертные газы, вода, воздух.
  6. Максимальная температура — 110-120˚.
  7. Температурный режим эксплуатации составляет -20+ 60˚С.
  8. Диаметр изделия – 15-1200 мм.

На фото – двухсторонний хомут

Двухсторонний штампованный хомут из стали 20 применяется для ремонта водопровода.

В комплект входит:

  • пара штампованных оцинкованных или стальных полумуфт, имеющих ребра жесткости;
  • резиновая прокладка;
  • нержавеющие или оцинкованные соединительные болты с гайками и шайбами.

Диаметр изделия – 15-600 мм. Односторонний хомут из нержавеющей стали или свертная муфта для труб, толщина до 1 мм. Изготавливается в виде ленты-обечайки, края которой между собой соединяются трубками и крепежом из оцинкованной стали.

Уплотнитель – обладает ячеистой поверхностью, благодаря чему удается создать герметичное соединение. ДУ – 15-1000 мм.

Свертная муфта

Вывод

Применение данных изделий при плановом и экстренном ремонте разных по диаметру трубопроводов является экономически выгодно и надежно. Удается на долгие годы довольно простым способом обеспечить бесперебойную работу системы.Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Источник: https://gidroguru.com/instrumenty/564-remontnyj-homut-dlya-trub

Ремонтные хомуты для трубопроводов: особенности, виды и стандарты

Повреждение трубопровода – проблема, требующая незамедлительного решения. Но в условиях бесперебойно функционирующих инженерных сетей сделать это не так просто, ведь полное отключение системы вызовет неудобства и даже убытки.

Вот почему лучшими помощниками в аварийных ситуациях считаются ремонтные хомуты – они позволяют выполнить обслуживание трубопровода без перекрытия сетей.

Далее предлагаем детальнее ознакомиться с особенностями и видами этих устройств в теории и по фото, а также узнать, как выбрать размер и диаметр хомутов по ГОСТу.

Преимущества и назначение

Ремонтный хомут – герметизирующее приспособление, которое устанавливается на место повреждения трубопровода для восстановления его работоспособности и предотвращения дальнейшей деформации. Основные составляющие изделия: каркас – тело хомута, бандаж – обжимной элемент, уплотнитель – прокладка, непосредственно закрывающая дефекты трубы. Крепится хомут посредством скоб с гайками.

Совет. Чтобы обеспечить максимальную герметизацию повреждений, выбирайте хомут с уплотнителем из ячеистой профилированной резины – она наиболее эластична.

Плюсы использования ремонтного хомута:

  • оперативный монтаж – фиксация изделия занимает не более 10 минут;
  • высокая сопротивляемость внешним факторам – грамотно закрепленное приспособление выдерживает давление до 10 атм и температуру носителя до +120 градусов;
  • продолжительный срок эксплуатации – несмотря на то, что хомут считается временной мерой, качественное приспособление может прослужить около 5 лет;
  • удобство использования – изделие позволяет выполнить ремонт трубопровода без отключения инженерной сети.

Ремонтные хомуты могут применяться для устранения таких дефектов: трещины и переломы; свищи, спровоцированные коррозионными процессами; повреждения тела трубы при выполнении сварочных процедур; дефекты сварочных швов. Также их часто используют для герметизации нефункциональных технологических отверстий.

Хомуты предназначены для ремонта вертикальных и горизонтальных трубопроводных участков – в зонах сопряжения, то есть в местах фиксации крестовин и тройников, а также на извилистых участках они не используются.

Виды и их отличия

Хомуты для ремонта труб классифицируют по двум признакам: по типу конструкции и материалу изготовления.

В зависимости конструктивных особенностей, приспособления делят на:

  1. Односторонние – представляют собой единую ленту U-образной формы с активной перфорацией в верхней зоне. Перфорация предусмотрена для резьбового монтажа. Изделия рекомендуется использовать для ремонта трубопроводов малого диаметра.
  2. Двухсторонние – состоят из двух одинаковых полуколец, которые соединяются резьбовыми парами с винтами.
  3. Многосоставные – включают в себя три и более рабочих сегмента. Предназначены для установки на трубопроводы увеличенного диаметра.

Исходя из материала изготовления, различают два типа ремонтных хомутов:

  1. Стальные – из углеродистой, нержавеющей или легированной стали. Диапазон толщины стенок – 0,8-2 мм. Такие хомуты максимально устойчивые к коррозии, долговечные и относительно легкие, поэтому удобны в монтаже. Из стали изготавливаются хомуты всех типов конструкций.
  2. Чугунные – из литого чугуна. Диапазон толщины стенок – 1,5-35 мм. Данные изделия несколько тяжелее и массивнее стальных, но вместе с тем они прочнее и износоустойчивее своих конкурентов. Из чугуна выполняют преимущественно двусторонние и многосоставные хомуты.

Совет. Стальные хомуты отличаются способностью поглощать вибрации инженерных систем, поэтому они наилучшим образом подходят для наружного монтажа.

Выбор размеров и диаметра по ГОСТу

Залог успешного ремонта трубопровода – правильно подобранный хомут. В частности, особое внимание необходимо уделить его размерам. Чтобы не прогадать с этими нюансами, следует ориентироваться на выверенные нормы – ГОСТ.

Важно правильно выбрать диаметр хомута

Главная характеристика хомута для трубопровода – рабочий диаметр. Он напрямую определяет диаметр трубопровода, для ремонта которого может использоваться конкретное приспособление. Диапазон диаметров современных хомутов чрезвычайно велик: от ½ дюйма до 1200 мм.

Как понять, какой вариант подобрать для конкретного трубопровода? Стандарты, касающиеся диаметра металлических хомутов, устанавливаются ГОСТом 24137-80.

Именно здесь можно найти техническую информацию о том, какими рабочими параметрами должны обладать те или иные детали приспособления.

Важно! Применение хомута несоответствующего диаметра чревато крайне негативными последствиями: недостаточная степень сжатия трубы не позволит добиться максимальной герметизации ее дефектов, в результате чего ремонт будет неэффективным.

Второй важнейший параметр – длина ремонтного хомута. Ее следует подбирать по диаметру обслуживаемого трубопровода и по длине деформированного участка. Здесь следует ориентироваться на такие правила:

  • если диаметр труб меньше 30 см, приспособление должно быть длиннее зоны повреждения на 15 см;
  • если диаметр более 30 см, хомут должен превышать размеры дефекта на 20 см.

Таким образом, ремонтные хомуты – оперативный, надежный и экономически выгодный вариант устранения повреждений трубопровода. Правильно подобрав вид и размеры приспособления для своих нужд, вы получите эффективный инструмент не только для решения актуальной аварийной ситуации, но и для обеспечения дальнейшего бесперебойного и продолжительного функционирования инженерной сети.

Ремонтный хомут: видео

Источник: https://sandizain.ru/vodoprovod-kanalizaciya/remontnye-xomuty-dlya-truboprovodov.html

Устройство хомута для труб своими руками, как работать с этим инструментом?

От разгерметизации трубопровода в квартире, к сожалению, никто не застрахован, поэтому в экстренной ситуации понадобиться, как можно быстрее обнаружить участок с повреждением и умение самостоятельно устранить дефект. Во время проведения аварийных работ, будут незаменим хомут для труб, изготовленный своими руками. Изделия помогут, если не избавиться полностью, то хотя бы ослабить возникшую протечку.

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка.

Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины.

Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения.

Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать.

Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

Совет

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Установка хомутов на трубы

Окончательная установка изделия

Резиновая прокладка, должна находиться в месте повреждения, полностью его покрывая. Затем берётся бандаж, его “ушки” раздвигаются широко в стороны, и он аккуратно надевается на трубу поверх резины.

Если все было рассчитано, верно, то в незакрепленном виде между ушками должно присутствовать расстояние около 3 см.

Затем в отверстия на ушках вставляются болты и они постепенно, почти одновременно, закручиваются гайками до отказа.

Протекание, возникшее в системе отопления, или водоснабжения быстро устраняется с помощью такого самодельного хомута.

В процессе его изготовления воду, конечно, стоит перекрыть, но во время самой установки подача воду должна присутствовать – это позволит сразу же, на месте, оценивать эффективность проводимого ремонта.

После завершения работы необходимо тщательно вытереть место бывшей течи и подождать несколько минут для того, чтобы удостовериться в её полном устранении. А сильно торчащие болты можно укоротить с помощью болгарки.

Качественно изготовленный и правильно усаженный хомут способен служить не один год. Но если трубы слишком старые, то прорвать может в других местах. Поэтому, при возможности, их стоит заменять новыми или хотя бы спаивать проблемные места сваркой. Понятно, что если давление в трубах высокое, то сварка будет держать надёжнее любого хомута.

Обратите внимание

Стоит упомянуть, что кроме обычных, существует врезной хомут. Они применяются при подключения дома к центральному водопроводу.Такие хомуты устанавливаются любым слесарем с применением фрезерного станка и гаечных ключей. Но такой вид работы должен проводится только человеком со специальным образованием, поэтому им занимаются сотрудники, которые обслуживают систему местного водоснабжения..

После знакомства с этими рекомендациями возможная протечка вас не застигнет врасплох, ведь в такой ситуации на счёту каждая секунда, а точные и вовремя предпринятые действия позволять свести её негативные последствия к минимуму, и без лишнего волнения дождаться приезда специалистов.

Источник: http://aquarem.ru/rabota-s-trubami/khomut-dlya-trub-svoimi-rukami-kak-rabotat-s-etim-instrumentom.html

Ремонтные хомуты (муфты)

Ремонтные муфты (хомуты) применяются для уплотнения отверстий, щелей, и пористых мест в трубопроводах, проводящих различные жидкости (в т.ч. и пищевые).

Ячеистая структура уплотнительной манжеты (изготовленной из NBR – бутадион нитрилового каучука) позволяет надежно уплотнить повреждения и допущена санитарными службами для контакта с пищевыми продуктами.

Испытания, проведенные изготовителями показали устойчивость соединения при давлении св.30 Бар.
Хомуты (муфты) могут применяться для ремонта труб из любых материалов (всех видов чугуна, стали, стали с полимерным покрытием и т.п.)

Скоро мы представим аналогичные муфта для соединения труб (как мобильного так и постоянного) Муфты (хомуты) можно использовать многократно.Опт 1 – до 30 тыс рублейОпт 2 от 30 до 150 тыс рублейОпт 3 свыше 150 тыс рублей в ассортименте всей нашей продукции.

Специальные скидки для представителей в регионах. Звоните, обсудим варианты сотрудничества.

У нас вы можете купить ремонтный хомут по самым выгодным ценам. Мы предлагаем продукцию, соответствующую существующим государственным стандартам, нормам и правилам, потому хомут ремонтный для труб полностью отвечает заявленным техническим характеристикам и обеспечивает надежное решение при устранении прорывов трубопроводов.

На сегодняшний день хомут ремонтный сантехнический (двухсторонний или односторонний) остается одним из наиболее распространенных решений при необходимости оперативно устранить течь или свищ и укрепить конструкцию трубы. С помощью надежной фиксации ремонтные хомуты для водопроводных труб обеспечивают герметизацию и позволяют быстро восстановить работоспособность инженерных сетей.

В нашем ассортименте представлены гидравлические ремонтные хомуты для трубопроводов оцинкованные и выполненные из нержавеющей стали. Мы предлагаем широкий выбор изделий как по диаметру, так и по ширине.

Важно

В частности, представлены аварийные хомуты для устранения течи труб типа «Краб» диаметром от 1/2 дюйма до 5 дюймов с шириной от 70 до 120 мм.

Кроме того, у нас вы найдете нержавеющий хомут ремонтный стяжной «одно ухо» под трубы диаметром 0.5 и 0.75 дюймов.

У нас на цена на хомут ремонтный для труб одна из самых выгодных в регионе, при этом мы готовы обеспечить любой объем продукции, который вам требуется. Если у вас возникли какие-либо вопросы, обращайтесь по телефонам, указанным на сайте.

Цена 1 Цена 2 Цена 3
1/2″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (20-23 мм) 124,54 134,12 143,70
3/4″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (26-29 мм.) 135,15 145,54 155,93
1″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (32-35 мм.) 145,54 156,73 167,93
1 1/4″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (41-44 мм.) 155,81 167,79 179,78
1 1/2″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (46-53 мм.) 221,44 238,48 255,53
2″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (59-67 мм.) 252,60 272,03 291,45
2 1/2″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (74-82 мм.) 283,66 305,48 327,30
3″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (87-95 мм.) 316,59 340,94 365,25
3 1/2″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (101-110 мм.) 617,59 665,10 712,58
4″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. ( 114-123 мм.) 671,96 723,65 775,35
5″ ширина 70 мм ремонтный хомут оцинк. (140-149 мм.) 805,32 867,27 929,25

Цена розничная на закупку до 50 000 руб., цена опт на закупку от 50 000 до 100 000 руб., цена дилер на закупку от 100 000 руб. 

Источник: http://homutinfo.ru/products/khomut-remontnyj

Ремонтные хомуты для трубопроводов

Ремонтные хомуты для труб используются для устранения дефектов тела трубопровода. С помощью хомута можно закрыть трещину, перекрыть «лишнюю» врезку, нивелировать последствия сквозной коррозии и соединить лопнувший участок. Словом, хомут – это достаточно эффективное, а во многих случаях и единственное средство решения проблемы с целостностью трубы.

Монтаж ремонтного хомута

Поэтому в данной статье мы рассмотрим и типовые ремонтные хомуты для водопроводных труб, и способы их установки на поврежденный участок трубопровода.

Хомуты используются на горизонтальных и вертикальных участках трубопровода. На искривленных участках (отводах) и в точках сопряжения (тройниках и крестовинах) монтаж хомутов невозможен.

А вот по материалу трубопровода нет практически никаких ограничений. Ремонтный хомут монтируется, как на хрупкие чугунные трубы, так и пластичные трубопроводы из меди. Кроме того, существует даже особый ремонтный хомут для трубопроводов из асбестоцемента. И, конечно же, в открытой продаже имеются и хомуты для полимерных и композитных (металлопластиковых) трубопроводов.

С помощью ремонтных хомутов можно устранить следующие дефекты:

Коррозийное повреждение тела трубы

  • Трещины в теле трубопровода. Причем любого размера –  от самого небольшого, до достаточно протяженного.
  • Переломы тела трубопровода. В этом случае применяют ремонтный хомут с креплением, с помощью которого можно не только «залечить» трубу, но и закрепить «разлом» на опорной поверхности (стене или перекрытии).
  • Свищи в теле трубы. В данном случае используется хомут с эластичной подложкой, вдавливаемой в свищ. Причем для транспортирующих агрессивные среды трубопроводов, подбирают особый хомут — ремонтный нержавеющий, способный противостоять разрушительной силе химически активных веществ.
  • Коррозийное повреждение тела трубы.

Производители хомутов

Ремонтные комплекты на основе хомутов выпускают по всему миру, однако наибольшим «уважением» в среде сантехников пользуются следующие компании:

  • Romacon – голландская фирма, выпускающая и крепежные и ремонтные хомуты.
  • Melcher и Frenzen Armaturen – немецкие компании, занятые на рынке сантехники и выпускающие хомуты для сторонних и собственных труб.
  • Domex – продукт из Польши, где живет (но не работает) элита европейских сантехников.
  • IDRA – достаточно качественный продукт из Китая.

Среди отечественных производителей хорошей репутацией обладает компания Экковод, которая выпускает продукты европейского качества.

К типичным конструкциям хомутов относятся следующие разновидности ремонтных комплектов:

Разновидности ремонтных хомутов для трубы

  • Хомут ремонтный двухсторонний, который состоит из двух «половинок», соединяемых винтами. Такой ремонтный комплект подбирается под конкретный диаметр трубы.
  • Односторонний хомут U-образной формы, с перфорацией в верхней части (под резьбовой монтаж). Такие ремонтные комплекты используют на трубах малого диаметра (самый большой односторонний хомут ремонтный — для труб ду50 ).
  • Многосоставный хомут, который используется для защиты тела труб большого диаметра. Он состоит из трех и более элементов. Соответственно, такие хомуты монтируют на три и более резьбовые пары (по одной на каждый стык между элементами).
  • Хомут для крепления труб – это тот же односторонний или двусторонний ремонтный комплект, к нижней части которого крепится саморез, пропущенный сквозь особую перфорацию. Сборка такого хомута начинается с фиксации нижней части (с помощью самореза) к стене. После этого в нижний разъем закладывается труба и поджимается «верхней» половиной хомута.

Самодельные хомуты

Самодельный ремонтный комплект можно изготовить из подручных материалов – резинового жгута, проволоки и скотча.

Ну а сам процесс сборки будет выглядеть следующим образом:

  • На трубу наматывают резиновый жгут, который можно вырезать из старой велосипедной камеры.
  • После этого стяжку фиксируют проволочной обмоткой, уделяя особое внимание краям «хомута» (их усиливают густыми витками, уложенными рад в ряд).
  • Зафиксированную проволокой резину обматывают скотчем или изоляционной лентой.

После этого конструкцию можно покрасить, прямо по скотчу.

Хомут можно использовать:

Хомут устанавливают на прямых участках трубопровода

  • Во-первых, только на прямых участках трубопровода, с внешней стороны трубы.
  • Во-вторых, только на трубопроводах с диметром до 350 миллиметров.
  • В-третьих, при габаритах хомута: 15-20 сантиметров + длина поврежденного участка. Ну а в случае полимерных труб «запас» (превышение) размера составляет 20-30 сантиметров.
  • В-четвертых, при разрыве тела трубы (расстояния между торцами) не более 10 миллиметров. Отклонение осей, в данном случае, не должно превышать 2-3 градусов.
  • В-пятых, при повреждении не более 60 процентов от закрытого хомутом тела трубы. Если дефекты занимают большую площадь, тогда этот участок придется попросту вырезать и заменить врезкой на муфтах или двух хомутах.

В таких условиях использование хомутов сулит следующие преимущества:

  • Очень быстрый монтаж ремонтного комплекта. На установку хомута уходит не более нескольких минут. А процесс фиксации состоит из завинчивания двух пар болт-гайка.
  • Достаточная сопротивляемость – правильно установленный, «фабричный» хомут выдержит не мене шести и не более 10 атмосфер. При этом температура носителя может доходить до 120 градусов Цельсия.
  • Достаточно широкий разброс по габаритам.  Самый «маленький» хомут может обхватить 15-сантиметровую трубу (1/2 дюйма), а самый большой монтируют на трубопроводы диаметром 1200 миллиметров. Хотя в открытой продаже есть только 350-миллеметровые серийные хомуты, более крупные размеры изготавливаются под заказ.
  • Длительный срок эксплуатации – временное решение проблемы целостности трубы может продержаться на поверхности трубопровода, как минимум пять лет!
  • Возможность устранить течь из трещины или отверстия без необходимости перекрывать движение транспортируемой среды. Поэтому хомуты пользуются особым уважением у сантехников из бригад аварийного ремонта.

Источник: http://VseTrybu.ru/remontnye-xomuty-dlya-truboprovodov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector