Опоры для прокладки трубы в футляре: характеристики деталей и особенности монтажа магистралей в защитном кожухе

Опоры для прокладки трубы в футляре: характеристики деталей и особенности монтажа магистралей в защитном кожухе

Опорно-направляющие кольца (ОНК) или опоры для прокладки трубы в защитном футляре — это приспособления, которые позволяют протягивать через защитный футляр (кожух) трубы из разных материалов: сталь, чугун, поливинилхлорид (ПВХ), полиэтилен (ПЭ) и т. д. Они осуществляют отцентровку трубы в кожухе посредством уплотнения кольцевого пространства. Монтаж труб в футляре выполняется под различными инженерными объектами: автомагистралями, железными дорогами.

При помощи опор производится центровка внутренней трубы при прокладке коммуникаций в футлярах

Особенности опорно-направляющих изделий

Обычные опоры для трубопроводных коммуникаций выполняют ряд функций. Основная же их «обязанность»  – это фиксация конструкции.

Кроме того, благодаря скользящим опорам линейное расширение трубопровода не имеет последствий.

А опорно-направляющие кольца позволяют осуществить протягивание внутреннего трубопровода через наружную коммуникационную часть (футляр) без нанесения ей какого-либо вреда.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных функций, которые осуществляются благодаря именно такой опоре:

  • предохранение трубопровода от различных повреждений;
  • защита муфтовых стыков и сварных швов;
  • простое и быстрое протягивание трубопровода через футляр;
  • опора для подводящей трубы;
  • катодная защита от коррозийных воздействий (благодаря такой детали исключается возможность контакта между металлическими каркасами двух труб).

Обратите внимание! Использование таких колец позволяет выполнить протягивание различных трубопроводов, которые отличаются по материалу, показателю диаметра и т. д. Эти опоры способствуют сохранению целостности коммуникаций и во время протягивания, и последующей эксплуатации.

Установка этих колец осуществляется на стадии сборки самого трубопровода. Их монтаж не требует применения специальной техники, так как фиксация опорного кольца выполняется с использованием электродуговой сварки. Наиболее распространёнными материалами для таких опор являются высококачественный полипропилен, сталь.

Особенность конструкции опор помогает легче и быстрее протягивать внутреннюю трубу во внешнюю

Преимущества опорных колец

Опорные кольца, как и любое другое изделие, обладает своими преимуществами. К основным плюсам этого приспособления относят:

  • показатели трения, при использовании этих полимерных устройств, снижаются до минимума, поэтому они считаются очень надёжными;
  • благодаря первому пункту, защитное покрытие трубопровода не повреждается в процессе протягивания его через футляр;
  • скорость монтажных работ достаточно высокая, что снижает расходы на строительство магистарали;
  • такие опоры позволяют продлить срок службы коммуникации в целом, так как исключается контакт между трубами и снижается коррозийное воздействие;
  • подводящую трубу можно убрать, если возникнет такая необходимость;
  • поперечные рёбра, которые входят в состав этой опоры, могут отличаться по размерам. Это позволяет провести внутреннюю коммуникацию по центру защитного футляра любого диаметра;
  • полипропилен является надёжным изоляционным материалом и обеспечивает надёжную катодную защиту трубопровода.

Виды опор

Опоры для прокладки трубопровода в футляре дифференцируются на виды в зависимости от конструктивных особенностей. Существует три основных вида таких опор:

1. Кольцо опорно-направляющее, оснащённое скользящими опорами из полимиада. Последние принимают нагрузку, которая образуется вследствие движения трубы по футляру. Протаскивание в футляр стальных труб с помощью такой опоры значительно уменьшает показатели трения.

Конструкция опорного кольца может иметь ролики либо простые направляющие

2. Опорно-направляющее кольцо, которое имеет в своём составе опоры качения или, как их ещё иногда называют — ролики. Количество роликов варьируется в зависимости от нескольких факторов:

  • длина защитного кожуха;
  • вес протягиваемой трубы;
  • допустимый показатель давления на противокоррозийное покрытие.

3. Комбинированные ОНК, которые включают в себя оба типа опор: скользящие и качения. Такой тип является довольно популярным при прокладке трубопроводов небольшого диаметра (до 30 мм) на большие расстояния — от двух тысяч метров и более.

Кроме опорных колец, существуют и другие специальные приспособления, которые используют при протягивании трубопровода через футляр. К таким изделиям можно отнести:

  • резиновая герметизирующая манжета;
  • защитное укрытие для манжеты.

Резиновая манжета применяется для герметизации межтрубного пространства, а также при ремонте коммуникации в защитном футляре. Защитное укрытие изготавливается из стеклопластика и применяется для защиты резиновой манжеты от механических воздействий.

Технические характеристики

ОНК отличается прочностными характеристиками. Материалы, которые используются при производстве таких опорных колец, способны выдерживать показатели давления не менее чем 120 кг/ см². Ролики, которые используются в некоторых типах опорных изделий, также являются очень прочными и надёжными и могут выдерживать нагрузку от 200 до 300 кг.

Подобные опоры обладают высокой прочностью и применяются при прокладке магистралей в любых условиях

Опорно-направляющие кольца (ОНК) используются для монтажа переходов с размерами сечения до 1420 мм. Прокладка труб в футлярах может производиться в разных климатических условиях. Показатели температур, при которых разрешаются монтажные работы, варьируют, в зависимости от конкретного региона, от –40 до +50 °C.

Полезная информация! Такие кольца надёжно фиксируются на трубах и не смещаются в процессе монтажных работ и эксплуатации конструкции.

Обратите внимание

Диаметр и ширина опоры зависят от показателя сечения трубопровода, для которого она будет использована. Эта закономерность описана в таблице ниже.

Таблица 1

Ду трубопровода, мм Диаметр кольца, мм Ширина кольца, мм
1420 1642 250
1220 1336 210
1020 1136
820 936 174
720 856
630 766
530 936
426 542 154
377 493 130
325 481
273 420
219 377 100
168 286 85
159 277
133 251
114 232
108 236

Вес изделия во многом зависит от диаметра изделия, данные представлены в таблице №2.

Таблица 2

Ду трубопровода, мм Вес кольца, кг
1420 36
1220 30
1020 24
900 18,3
820 17
720 15
530 10
426 9
377 7
325 6
273 5,5
219 5,2
159 4,3
108 3

Эксплуатационный срок такой опоры может достигать 30 лет (в некоторых случаях — больше).

Монтаж опор

Установка опорных колец проводится в следующей последовательности:

  1. Трубопровод, который предполагается протаскивать в защитный футляр, монтируется на опоры. При монтаже нужно учитывать тот факт, что нижняя часть трубопровода должна быть свободной для установки опорного полукольца.
  2. На трубу устанавливается защитная прокладка. Поверх неё монтируется опорное полукольцо.
  3. Снизу таким же способом монтируется второе опорное полукольцо.
  4. Обе половины стягиваются болтами в единую конструкцию.
  5. На конец протягиваемой трубы монтируется сдвоенное направляющее опорное кольцо и специальный оголовок, который оснащён приспособлением для крепления троса.

Опоры крепятся через равные промежутки друг от друга, расстояние зависит от типа магистрали, диаметра труб и прочих факторов

Таким образом трубопровод подготавливают к прокладке внутри защитного футляра. Дистанцию между опорными элементами определяется с учётом различных условий: давление, оказываемое на трубопровод, прогиб коммуникации между опорами и т. д. Оптимальное расстояние, рекомендуемое специалистами, составляет 3 м.

Кроме этого, для трубопроводов водоснабжения дистанция между опорами может отличаться в зависимости от температуры среды. Футляры для водопроводных труб, как правило, представлены стальными трубами с антикоррозийным покрытием. После того, как опоры установлены, происходит монтаж защитных трубок для кабелей.

Особенности прокладки труб в футляре

Монтаж трубопроводов под автомагистралями, а также железнодорожным покрытием всегда проводится с использованием футляра, который выполняет функцию защитной капсулы, для внутренней коммуникации.

Важно! Обязательное правило, которое необходимо соблюдать при таких работах — труба, выполняющая роль футляра обязательно должна обладать более высокими прочностными характеристиками, чем внутренняя.

Наиболее распространённым вариантом трубы-футляра на сегодняшний день являются стальные изделия. Популярность прокладки труб в стальных футлярах обусловлена феноменальной прочностью этого материала. В зависимости от конкретного случая и эксплуатационных условий для футляров могут использоваться следующие варианты стальных труб:

  • новые;
  • лежалые;
  • отреставрированные;
  • трубы б/у.

Для прокладки в футляре используются разные типы стальных труб

Защитный футляр в зависимости от ситуации может быть представлен следующими типами труб:

  • сварные спирально-шовные;
  • прямошовные;
  • бесшовные горячекатанные.

Бесшовные стальные детали, как правило, применяются для обустройства защитных футляров, которые обладают сечением до 273 мм. Если размеры сечения превышают эту цифру, то тогда используют сварные спирально-шовные или прямошовные изделия.

Кроме этого, стальные детали для футляров часто оснащаются защитным антикоррозийным слоем. Защитный слой может быть представлен следующими антикоррозийными покрытиями:

  • песчаноцементные;
  • асфальтоцементнобитумные;
  • асбоцементные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Футляры для труб водоснабжения, как правило, обрабатываются экструдированным полиэтиленом. Популярным решением для футляра являются трубы, которые раньше применялись в газопроводных магистралях.

Способы прокладки труб в футляре

При прокладке трубопроводов бестраншейным методом вначале требуется обустройство футляра, а уже после этого проводится протаскивание внутренней трубы через него. Длина футляра зависит от ширины препятствия, которое будет преодолено.

Продавливание — один из распространенных способов прокладки труб в футляре

Выбор способа монтажа футляра зависит от таких условий:

  • диаметр коммуникации;
  • длина коммуникации;
  • гидрогеологические условия (уровень влажности почвы);
  • физико-механические свойства почвы (является ли грунт подвижным или нет);
  • возможности компании, которая осуществляет прокладку (наличие специальной техники).

В зависимости от вышеперечисленных условий выбирают один из следующих вариантов прокладки трубы в защитном футляре:

  • прокол;
  • продавливание;
  • горизонтально-направленное бурение;
  • гидроудар.

Для обустройства тоннелей или коллекторных коммуникаций популярными способами являются:

  • щитовая подземная проходка;
  • штольневая подземная проходка.

Бестраншейный монтаж трубы в стальном футляре является безопасным способом провести коммуникацию под каким-либо инженерным объектом. Кроме этого, такой способ является экономически выгодным и более безопасным, нежели укладка труб в почву. Для густозастроенных городов такой вариант проводки коммуникаций считается наиболее целесообразным.

Читайте также:  Металлопластиковые водопроводные и газопроводные трубы: виды и особенности

Важно! Под железнодорожным покрытием для бестраншейной прокладки труб в футлярах используют стальные трубы. 

Наиболее распространённый способ прокладки труб в стальном футляре — с помощью пневмопробойника или гидродомкрата.

Пневмопробойник позволяет провести монтажную работу по прокладке защитного футляра для трубопроводов в условиях однородного грунта, не более чем на 50 метров.

Гидродомкраты также являются популярным оборудованием для этих целей и позволяют выполнять проколы даже в неустойчивых грунтах.

Источник: http://TrubaMaster.ru/armatura/opory-dlya-prokladki-truby-v-futlyare.html

Опоры ФСО1 в футляре скользящие подкладные хомутовые для прямолинейных участков трубопровода в ППУ изоляции (Дн 57

Серия ТД-1-487-1997.00.000 разработана для проектирования, изготовления и монтажа подкладных скользящих опор при подземной (в футлярах и канальной) и прокладки надземной трубопроводов тепловых сетей диаметром от 50 до 1000 мм в пенополиуретановой оболочке по ТУ 5768-001-23085909-97 и ТУ 5768-001-11146497-97. Опоры для труб в пенополиуретановой (ППУ) изоляции имеют некоторые конструктивные особенности. Опоры ППУ имеют более широкие хомуты и увеличенную длину опорной подушки для избежания повреждений целостности кожуха и изоляции от собственного веса трубы при их фиксации. При прокладке трубопроводов встречаются ситуации, гогда необходимо устанавливать опоры в изоляции, в этом случае после установки трубопровода, места крепления к опорам закрываются теплоизоляцией. ФСО1 – скользящая подкладная опора в футляре, предназначена для установки на прямолинейном участке трубопровода подземной прокладки для его фиксации на определенной высоте с возможностью продольного движения для компенсации температурного расширения или сжатия, а также вибрационных воздействий. Опоры ФСО1 защищают от повреждений теплоизоляционное покрытие трубопровода и обеспечивают продольное перемещение трубопровода от температурных деформаций и вибраций там, где оно предусмотренно проектом. Опоры воспринимают только вертикальные нагрузки от массы теплотрасс. Кроме того опоры ФСО1 компенсируют различные технические недочеты проектирования и строительства теплотрасс. Для лучшей работы нередко снабжаются дополнительной защитой от корозий и блуждающих токов. Опоры ФСО1 изготавливаются из горячекатанного листа, с помощью гильотинной резки и приварных сплошным швом хомутов. Крепление держателей производится с помощью болтов и гаек, на готовую скользящую опору наносят защитное покрытие. Опоры ФСО1 изготавливаются для труб размером от 57 до 1020 мм и в трех исполнениях в зависимости от высоты башмака: 100мм, 150мм, 200мм. Максимальный шаг между опорами трубопроводов в ППУ изоляции составляет: Ду 50 – 5,0м, Ду 70 – 5,5м, Ду 80  – 6,0м, Ду 100 – 7,0м, Ду 125  – 8,0м, Ду 150 – 9,0м. ФСО1 устанавливаются на опорные подушки (ОП) с металлическими подкладками, что не дает опоре скользить по бетону, под башмаком опоры следует проложить 2-3 слоя изола с выступом не менее 15 мм в каждую сторону. Пример обозначения: ФСО1 133/225/426, где 133 – наружный диаметр стальной трубы;225 – наружный диаметр оболочки-трубы;426 – диаметр футляра.
• Дн трубопровода, мм: 57 – 1020 Дн изоляции, мм: до 1200

Размеры и конструкция

Дтр – наружный диаметр стальной трубы; Диз – диаметр оболчки-трубы; Дф – диаметр футляра; Г – ширина основания опоры; ᴧ – длина основания опоры.

 Номенклатура и цены

Обозначение Диаметр трубы,Дтр,мм Диаметр оболочки,Диз,мм Футляр Дф*S,мм R,мм h,мм В, мм Ширина основанияопоры, Г, мм Длина основанияопоры, ᴧ, мм ДлинаL,мм Масса, кг
ФСО1-57/125/325 57 125 325×6 65 88 106 146 200 200 4,7
ФСО1-57/140/325 57 140 325×6 72 82 108 146 200 200 4,7
ФСО1-76/140/325 76 140 325×6 72 82 108 146 200 200 4,7
ФСО1-76/160/377 76 160 377×6 82 97 130 170 200 200 5,9
ФСО1-89/160/377 89 160 377×6 82 97 130 170 200 200 5,9
ФСО1-89/180/377 89 180 377×6 92 87 136 170 200 200 5,8
ФСО1-180/180/377 180 180 377×6 92 87 136 170 200 200 5,8
ФСО1-108/200/377 108 200 377×6 102 77 140 170 200 200 5,2
ФСО1-108/250/377 108 250 377×6 127 53 150 170 200 200 5,15
ФСО1 -133/200/426 133 200 426×6 102 102 150 194 200 200 5,7
ФСО1 -133/225/426 133 225 426×6 115 89 157 194 200 200 5,6
ФСО1 -133/250/426 133 250 426×6 127 88 166 194 200 200 5,9
ФСО1-159/250/426 159 250 426×6 127 88 166 194 200 200 5,9
ФСО1-159/315/426 159 315 426×6 160 45 205 194 200 200 5,7
ФСО1-219/315/530 219 315 530×6 160 96 205 245 200 200 6,7
ФСО1-219/400/530 219 400 530×6 160 50 248 245 250 250 7,6
ФСО1-273/400/530 273 400 530×6 160 50 248 245 250 250 7,6
ФСО1-325/400/630 325 400 630×7 202 103 248 290 300 300 11,4
ФСО1-325/450/630 325 450 630×7 227 78 244 290 300 300 11,3
ФСО1-325/500/630 325 500 630×7 252 53 244 290 300 300 11,05
ФСО1-426/500/720 426 500 720×8 252 97 295 330 450 450 18,9
ФСО1-426/560/720 426 560 720×8 282 67 310 330 450 450 18,95
ФСО1-426/630/820 426 630 820×8 317 82 335 377 450 450 21,1
ФСО1-530/630/820 530 630 820×8 317 82 335 377 450 450 22,3
ФСО1-530/710/920 530 710 920×9 357 90 380 423 450 450 24,1
ФСО1-630/800/1020 630 800 1020×10 402 95 430 470 450 600 28,9
ФСО1-720/900/1220 720 900 1220×10 452 145 483 563 500 600 36,1
ФСО1-820/1000/1220 820 1000 1220×10 502 95 537 563 500 750 38,6
ФСО1-920/1100/1420 920 1100 1420×10 552 145 590 657 500 1000 50,2
ФСО1-1020/1200/1420 1020 1200 1420×10 602 95 613 657 500 1150 53,5

опоры ФСО1 (серии ТД-1-487-1997.00.000) скользящие подкладные в футляре для труб в ППУ изоляции

Источник: https://www.sibir-promkomplekt.ru/produktsiya/detali-truboprovoda/opory-podveski-truboprovodov/opory/234-opory-td-1-487-1997-00-000/859-opory-fso1.html

Центровки (скользящие опоры) для труб

Skip to content

Данная статья, возникла в результате одного из запросов моих замечательных клиентов, которые любят нагрузить меня, головоломками.

В последние дни, я был крайне загружен работай, в том числе интересными заявками связанными с промышленной запорной арматурой.

И вот суть: найдите мне «скользяшки» для канализационной трубы.

Я обратился к интернету, так как ранее, с подобными запросами не имел дела.

Интернет, сразу меня отправил не в нужном направлении, неправильном, я обратился вот к таким опорам:

Так как самого начала, я предчувствовал, что данный вариант ошибочен, я выставил счет и прикрепил картинки, того, что я предлагал своему клиенту.

Центровки (скользящие опоры) для труб

В ответ, я получил изображение той самой «скользяшки»:

Важно

Не в никая в тему, я отправил запрос через снабжения, получив нужный мне вариант снова выставил счет.

Однако, только сейчас я понял, особенности подбора скользящей опоры (центровика) для трубопровода.

В отличии от обычных опор, основная задача которых дать трубе возможность свободной, управляемой деформации, движения по оси. В то время, как скользящая опора «центровки», позволяют вам вставить и протянуть через футляр (наружную коммуникационную трубу), нужный вам вид трубы, в данном случаи, наружной канализационной трубы, без ее повреждения.

Т.е данный центровик, выполняет две функции:

  • защита от повреждений
  • упрощенный способ монтажа трубы, позволяющий быстро протянуть необходимый трубопровод через заранее подготовленный коммуникационный футляр.

В целом, при помощи подобных опор вы можете протянуть через футляр трубы ПЭ, ПВХ, стали, чугуна и прочие.

Технически, скользящая опора — это набор поясов, выполненных их специального армированного пластика, которые позволяют свободно и без повреждений передвигать необходимую трубу через футляр.

Центровки (скользящие опоры) для труб, на примере

Схематически, трубопроводная система со «скользяшками», выглядит так:

Вот как правильно, схематично выглядит трубопроводная система с скользящими опорами (взял у fitings.by)

Продолжение следуют….

Далее, какие вопросы следует задать клиенту при подборе «скользяшки»:

  • Какой наружный диаметр рабочей трубы, устанавливаемой внутри футляра?
  • Диаметр трубы-футляра?
  • Толщина стенки трубы-футляра?

Продолжение следуют….

Источник: http://santehnika-trader.com/centrovki-skolzyashhie-opory-dlya-trub/

Защитный футляр для трубопровода

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и правилах. К таким случаям относят:

  • монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций — сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов и др.,
  • прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
  • пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

Защитные футляры для трубопровода изготавливают из стальных труб. Чаще всего для защиты коммуникаций от нагрузок используют трубы из конструкционной стали. Прочный металл хорошо сопротивляется давлению, отличается повышенной изностостойкостью. Срок службы таких кожухов — несколько десятков лет при строгом соблюдении правил монтажа и эксплуатации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Изоляция

Важно

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Читайте также:  Какие трубы лучше использовать для отопления помещений

Для защиты стали от коррозии и блуждающих токов используют специальный адгезив и экструдированный полиэтилен. На первом этапе на сталь наносят адгезив, после — наносят изолирующий материал. Готовые кожухи проходят испытания в лаборатории. Специалисты проверяют степень их водопоглощения и другие рабочие характеристики.

По общему правилу диаметр защитного футляра должен быть на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. Если для прокладки коммуникаций использованы изолированные трубы, необходимо учесть толщину антикоррозийного или теплоизоляционного покрытия. У наших менеджеров Вы получите подробную информацию о размерных характеристиках футляров и правилам их выбора.

Доставка готовой продукции осуществляется со складов в Котельниках и в Рязани во все регионы России. Мы перевозим изолированные футляры в специально оборудованных грузовых автомобилях, чтобы защитить полимерную поверхность от повреждений. Осуществляется также доставка по железной дороге. Стоимость и сроки Вам расскажут наши менеджеры при оформлении заказа.

На складе всегда в наличии следующие типоразмеры:

  • толщина стенки — от 6 до 8 мм,
  • наружный диаметр — от 273 до 630 мм.

Возможность поставки нестандартных размеров уточняйте у наших консультантов. Они помогут Вам получить нужный товар или предложат подходящие аналоги.

Источник: https://antikorpolimer.ru/futlar2736.htm

Футляры для прокладки труб

Главная ТРУБЫ Футляры для прокладки труб

При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.

Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:

— монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,

— прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,

— пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

Совет

По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция.

В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба.

Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи).

Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.

Обратите внимание

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов.

Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода.

Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Важно

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Источник: http://kenig.ru/futlyary-dlya-prokladki-trub

Диаметр футляра для прокладки труб по СНИП

Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП четко регламентируется существующими строительными нормами.

Футляры под железнодорожными путями и автомобильными дорогами прокладываются в соответствии с основным документом – СНиП 32-01-95, который регламентирует все стороны строительства переходов подземных коммуникаций под искусственными препятствиями, автодорогами и железнодорожным полотном.

СНиП 32-01-95 указывает на то, что строительство, прокладка трубопровода или инженерных коммуникаций сквозь земляное полотно железной дороги не допустимо, а в случае прокладки трубопровода он должен быть заключен в защитный канал, иными словами футляр-кожух.

Футляр для прокладки труб диаметр по СНиП определяется от конструкции самого перехода, внешних условий и условий производства работ, но в любом случае диаметр футляра должен быть на 200 мм превышать наружный диаметр трубопровода, с учетом реальной толщины его теплоизоляционных конструкций. Защитный футляр-кожух при пересечении железнодорожных путей, концы футляра, согласно требованиям СНиП 32-01-95, должны обязательно выходить за пределы зоны пересечения не менее чем на пять метров от подошвы откосов насыпей, на пятьдесят метров от оси крайних путей, а от водоотводных сооружений (нагорных канав, кюветов) – не менее чем на три метра. При строительстве трубопровода через автомобильные дороги данные требования несколько иные. Концы футляра должны находиться от бровок земляного полотна на 25 метров и не менее двух метров от подошвы насыпи.

Концы футляров газопроводов, на участках перехода под железнодорожным полотном, должны иметь особые уплотнения из материалов-диэлектриков.

Футляр для строительства трубопровода в условиях пересечения железнодорожных путей, автомобильных дорог, инженерных сооружений, трамвайных путей выполняет важнейшие защитные функции. Футляры принимают на себя подвижные нагрузки от транспортных потоков, давление грунта, прочих негативных факторов окружающей среды.

Укладка футляров под дорогами, промышленными объектами происходит закрытыми способами, в основном с применением бестраншейных технологий. Обычно применяют способы шнекового бурения, горизонтально-направленного бурения, продавливания футляра или управляемого прокола.

Какой бы метод не применялся для прокладки трубопровода, секции трубопроводов должны иметь самое минимальное количество стыков сварки. Качество сварки на стыках тщательно проверяется радиографическими способами. Все участки трубопровода перед помещением в защитный кожух-футляр изолируются и подвергаются предварительным испытаниям.

Выбор способа прокладки инженерных коммуникаций или трубопровода зависит от множества объективных факторов, в том числе от вида и категории дорог, которых он пересекает.

Трубопроводы в современном мире

Трубопровод – это достаточно сложная конструкция, которая состоит из труб, герметически состыкованных между собой, трубопроводной арматуры и других технических элементов. Трубопровод предназначен для транспортировки разнообразных сред – жидких, твердых, а так же газообразных…

Способы прокладки трубопровода

Прокладка трубопровода – это сложный и трудоемкий технологический процесс, который должен отвечать строгим требованиям контроля качества и безопасности. Прокладка трубопровода требует довольно крупного объема подготовительных и предварительных работ, тщательного планирования, анализа грунтов и иных необходимых исследований.

Ремонт и обслуживание трубопроводов

Совет

Ремонт трубопроводов представляет собой достаточно сложную и трудоемкую задачу. Широко известно, что на восстановление и ремонт линий трубопровода затрачивается гораздо большее количество финансовых средств и трудовых ресурсов, чем на его строительство.

Источник: http://GorizontalnoeBurenie.ru/futlyar-dlya-prokladki-trub-diametr-po-snip.php

Прокладка трубопроводов

Подготовка траншеи для прокладки трубопровода

Прокладка труб в футлярах

Подготовка траншеи для монтажа колодцев

Подготовка траншеи для прокладки трубопровода

Земляные работы при строительстве безнапорных самотечных канализационных систем из двухслойные гофрированных труб «ФД-пласт» выполняются согласно СНиП 3,02,01-87.Ширина траншеи по дну должна обеспечивать удобство качественного выполнения монтажных работ. Минимальное расстояние между стенкой траншеи и наружной стенкой трубы составляют от 35 см.

Читайте также:  Вес чугунной канализационной трубы: для чего его нужно знать и как правильно рассчитать

 Одним из важнейших факторов, влияющих на качество монтажа безнапорной самотечной канализационной системы, являются тип грунта, в котором происходит монтаж, а так же структура «засыпки» трубопровода.Схема траншеи для монтажа двухслойной гофрированной трубы «ФД-пласт» приведена на рисунке 10.Дно траншеи должно быть выровнено, не должны присутствовать промерзшие участки.

На дне траншеи не должны выступать твердые включения, на которые может опираться труба. Места выемки валунов должны быть засыпаны грунтом и уплотнены до той же плотности, что и грунт основания. При очень рыхлых грунтах может потребоваться укрепление дна траншеи.Угол уклона траншеи должен соответствовать проектному. «Подушка» под трубу устраивается при всех типах грунта.

Для этой цели применяется песок или гравий (максимальный размер зерен не более 20 мм), толщина слоя при этом от 10 до 15 см. Подушка под трубой не должна уплотнятся, за исключением участков за 2 метра до смотрового колодца или до стенки колодца со стороны входной трубы. Подушка должна быть тщательно выровнена, под раструбами делаются «приямки».

Если дно траншеи ровное и не требует устройства «подушки» можно сделать незначительную выемку грунта в основании трубы и заменить грунт на более мягкий тип грунта.Трубы малого диаметра можно укладывать в траншеи в ручную, а для труб большого диаметра могут потребоваться грузоподъемные петли или специальные подъемные траверсы.

При погружении трубы в траншею необходимо использовать не менее двух петель.Извлеченный при прокладывании траншеи грунт можно использовать в качестве «засыпки». Что бы не повредить трубы, грунт не должен содержать камни, валуны, мерзлые комья и т.д. Если же вынутый грунт для засыпки не пригоден, то для этой цели используется песок, в котором не должно быть камней размером больше 20 мм.

Предварительная засыпка труб осуществляется по всей ширине траншеи на высоту 20-30 см от верха труб. Засыпку и уплотняющие пазухи траншей следует вести послойно, толщиной 5 см. Непосредственно над трубопроводом трамбование грунта не допускается. Степень уплотнения грунта зависит от применяемого оборудования, количества тромбовочных проходов и толщины уплотняющих слоев.

Обратите внимание

При прокладке труб в водонасыщенных грунтах со слабой водоотдачей предусматривается искусственное бетонное или втрамбованное в грунт щебеночное основание с устройством песчаной подушки.

При прокладке труб в заболоченных, заиленных, заторфованных грунтах должны быть предусмотрены и осуществлены мероприятия, обеспечивающие несущую способность грунтов, соответствующую расчетному сопротивлению не менее 0,15 МПа (замена грунтов, бетонирование, устройство эстакад и т.п.).

На рисунке 10 показана схема укладки трубы в траншею, в таблице 10 – средние значения модуля деформации грунта Е МПа зависимости от степени его уплотнения.

Рисунок 12. Схема укладки трубопровода

Таблица 10. Средние значения модуля деформации грунта зависимости от степени
его уплотнения

Тип грунта в зоне боковой засыпки трубы Объемная
масса грунта, т/м3
Модуль деформации грунта Е1 в зависимости от степени его уплотнения, МПа
Степень уплотнения грунта
нормальная повышенная Плотная при намывке
Пески гравенистые, крупные и средней крупности 1,7 8 16 26
Пески мелкие                        1,76                   6                        12 18
Пески пылеватые, супеси         1,8                    5                       7,5 10
Суглинки полутвердые, туго-мягкие и текуче-пластичные 1,8 3,5 5,5 8
Супеси и суглинки твердые 1,85 2,5 5 7,5
Глины 1,9 1,2 2,5 3,5

Минимальная высота засыпки над верхом трубы D≤600 мм принимается до 0,7 м и 1 м для труб большего диаметра.

 назад

 Прокладка труб в футлярах

Источник: http://tmb-spb.ru/prokladka-truboprovodov

Бестраншейная прокладка трубопроводов

Бестраншейная прокладка трубопроводов горизонтальным бурением выполняется в плотных грунтах, так как при таком способе сначала разрабатывают скважину диаметром, несколько большим наружного диаметра прокладываемого трубопровода, а затем ведут укладку труб.

Способ горизонтального бурения неэффективен в сыпучих грунтах из-за быстрого осыпания стенок разработанной скважины и сложности дальнейшей прокладки трубопровода.

Устройство проходки может быть раздельным (бурение скважины, извлечение инструмента, монтаж трубопровода) и совмещенным (одновременное выполнение скважины и прокладки трубопровода).

Наибольшую производительность в настоящее время имеют установки горизонтального бурения, оборудованные шнековым конвейером для удаления разработанного грунта.

Достаточно эффективным является способ устройства горизонтальных скважин с помощью пневматических пробойников типа «Крот». Оборудование пневмопробойника размещается в отрезке трубы длиной около 1,5 м, который и образует скважину.

Под действием сжатого воздуха ударник совершает возвратно-поступательные движения, нанося удары на переднюю часть корпуса и забивая его в грунт.

Точное направление проходки обеспечивается специальным устройством к пневмопробойнику; при значительной длине скважин к пневмопробойнику крепится насадка-удлинитель.

Важно

Все трубопроводы, прокладываемые бестраншейными способами, не являются эксплуатационными, они служат футлярами для различных инженерных сетей.

Рабочий эксплуатационный трубопровод, размещенный в футляре, в зависимости от назначения системы прокладывают и закрепляют различными способами.

Так, при прокладке газопроводов в футлярах в местах пересечения с автомобильными и железными дорогами зазоры между футляром и трубой могут быть выполнены с сальниковыми уплотнениями. Повышенные требования предъявляются и к сварным швам трубопроводов.

Перед укладкой в футляр поверхность трубопровода тщательно изолируют после гидравлического и пневматического испытания. Для предотвращения повреждения изоляции во время монтажа на поверхность трубопровода укладывают деревянные рейки.

Применяются два основных способа укладки трубопровода в футляр: проталкивание и протаскивание. В первом случае на конце футляра устанавливается отводной блок.

Трос, проходящий через этот блок, крепят к удаленному концу трубопровода; с помощью лебедок или других механизмов трубопровод по направляющим, смазанным солидолом, проталкивается в футляр. Во втором случае отводной блок устанавливают на противоположной стороне приготовленного к монтажу трубопровода.

Трос, проходящий через отводной блок, протаскивают внутри футляра и закрепляют к специальному наконечнику или скобе на конце приготовленного трубопровода.

По направляющей дорожке, смазанной солидолом, с помощью различных тяговых механизмов протаскивают трубопровод, выполняя дальнейшие работы, предусмотренные проектом (заделка зазоров между футляром и трубопроводом, устройство колодцев и т. п.). Способы прокладки трубопроводов в футляре показаны на рис. 3.25.

Рис. 3.25. Способы прокладки труб в футляре а — проталкивание; б — протаскивание; 1 футляр; 2 — рабочий трубопровод; 3 — устройство с блоком; 4 — захватное устройство

Совет

При прокладке наружных инженерных сетей безопасность работ обеспечивается: их организацией с соблюдением технологических карт на монтажные процессы; правильным выбором и размещением монтажного оборудования и трубопроводов; соответствующей организацией рабочих мест; использованием исправного инструмента.

Крепления траншей должны отвечать требованиям СНиП, обеспечивающим безопасное выполнение работ. При работе монтажных стреловых кранов и кранов-трубоукладчиков необходимо выдерживать установленные расстояния от креплений для предотвращения угрозы обрушения стенок и устойчивости кранов.

При сварке трубопроводов на бровке траншеи отдельные их участки следует располагать так, чтобы предотвратить их скатывание в траншеи. В городской застройке траншеи и котлованы должны быть огорожены и освещены в темное время суток.

При устройстве переходов через траншеи необходимо устанавливать ограждения.

При пересечении прокладываемыми трубопроводами подземных кабелей для предотвращения повреждения последних устраивают специальные деревянные короба; кабели подвешивают к поперечным опорам в этих коробах.

При прокладке стальных трубопроводов и выполнении сварных стыков следует контролировать устройство заземления электрических механизмов во время производства работ.

В процессе монтажа кранами необходимо выполнять следующие требования: не поднимать грузы, превышающие максимальную грузоподъемность крана при данном вылете стрелы; четко выполнять сигналы стропальщика; следить за состоянием контрольных приборов монтажных механизмов. При опускании плети трубопроводов или отдельных секций в траншею запрещается нахождение рабочих под плетью, между стенкой траншеи и трубопроводом, в зоне возможного падения стрелы.

Во время проведения испытаний трубопроводов необходимо соблюдать все правила безопасного выполнения этих работ. При пневматическом испытании трубопроводов вдоль всего участка устанавливается охранная зона шириной от 7 до 25 м в каждую сторону от испытываемого трубопровода.

Вдоль трассы через каждые 200 м организуются контрольные посты охраны. Установленные на время испытания заглушки, фланцевые соединения, люки и другое оборудование отмечают предупредительными знаками. Проведение каких-либо работ (устранение дефектов, подтяжка болтов у фланцев и др.

) категорически запрещается.

Обратите внимание

При бестраншейных способах прокладки трубопроводов особое внимание должно быть обращено на разработку грунта внутри трубопроводов во время продавливания.

Ручную разработку грунта разрешается выполнять в трубопроводах диаметром не менее 1200 мм, длиной не более 40 м. Длительность выполнения работ внутри трубопровода не должна превышать 1 ч с интервалами между циклами работ не менее 30 мин.

При длине трубопровода более 10 м необходима организация принудительной вентиляции.

Электрические сети для освещения и сигнализации допускается применять с напряжением не более 36 В, а при работе во влажных и стесненных условиях — не   более 12 В.

Во время устройства переходов в виде дюкеров участки работ оснащаются плавучими спасательными средствами. В период протаскивания дюкера запрещается нахождение людей вблизи тяговых тросов. Для подхода к прокладываемому трубопроводу или тяговому тросу необходимо приостановить протаскивание.

Все механизмы должны иметь тормозные устройства. Опускания трубопровода с плавучих опор, свайных оснований или льда выполняется по команде одновременно. Майну на льду ограждают и обозначают вехами.

Источник: http://www.stroitelstvo-new.ru/1/bestranshejnaja_prokladka_truboprovodov.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector