Гараж, выполненный из металлической профильной трубы: что для него нужно

Каркасный гараж из профильной трубы своими руками: чертеж каркаса из профтрубы

У многих автовладельцев нет постоянного места для хранения машины, поэтому приходиться тратиться на оплату услуг крытой автостоянки. Дабы этого избежать, можно возвести своими руками доступный по стоимости каркасный гараж из недорого материала за короткое время.

К примеру, из профильной трубы. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью до конца: советы опытных специалистов далее.

Почему профилированный материал выгоден для строительства гаража

Актуальность гаража не вызывает сомнений практически ни у одного автовладельца. Конечно, можно экономить, оставляя машину у дома под открытым небом, но такая практика ускорит ее износ. Реально приобрести готовый автодом в кооперативе, но, скорее всего, он не будет располагаться вблизи дома.

Выход есть! Можно возвести гараж из труб металлических диаметром 100 мм. Составлять особого труда это не будет.

Сам материал обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • низкая стоимость по сравнению с кирпичом, железобетоном;
  • экономия на фундаменте, так как ведь конструкция из профтрубы имеет легкий вес;
  • высокая прочность каркаса позволяет выполнить обшивочные работы без риска повредить остов здания;
  • возможность быстро осуществить демонтаж строения при необходимости перенести его в иное место;
  • отсутствие мокрых операций в процессе строительных работ, за исключением возведения фундамента;
  • отсутствие усадки готового здания во время и после строительства;
  • краткие сроки возведения.

Касательно актуального для строительства вида труб, то отечественный рынок предлагает варианты с квадратным, прямоугольным срезом. Опытные мастера советуют остановить выбор на квадратных профтрубах, так как их сборка более легкая. Возводить конструкцию из прямоугольного профиля труднее.

Проектирование гаража

Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.

Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.

Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.

Проект гаража из профильной трубы.

Обратите внимание

При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.

Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.

Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).

Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.

Фундамент для гаража из профильной трубы

Продолжим статью рассказом о том, как построить самостоятельно гараж из профильной трубы. Для устранения риска проседания конструкции при эксплуатации важно обеспечить ее надежным фундаментом.

Основание поднимают над уровнем земли минимум на 20 см, чтобы оградить конструкцию из НКТ труб от риска затопления во время таяния снега, длительных дождей.

Рассмотрим традиционные технологии изготовления фундамента для гаражной постройки.

Технология Особенности выполнения Недостатки
Использование железобетонной плиты Железобетонная плита привозится и монтируется на выбранное заранее место Высокая стоимость, необходимость в выполнении подготовительных работ
Цельнолитая армированная стяжка Раствор бетона выливают поверх заранее подготовленной подушки из песка, щебня Практически лишен недостатков. Но организовать его можно только при условии высокой плотности грунта
Стяжка из бетона с покрытием из тротуарной плитки Поверх бетонной стяжки потребуется выполнить слой тротуарной плитки Популярный способ создания основания под автодом, но обойдется дороже бетонной стяжки
Основание со сваями Нужно выполнить бетонирование, кирпичную кладку, монтаж свай в местах с самой большой нагрузкой. Далее используется металлическая пластина, которую приваривают к верхушке созданной платформы Чрезмерная сложность, необходимость выполнения сварных работ

Каркасная конструкция

После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.

Таблица металлических труб и профилей.

Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.

Если планируется сооружать односкатную кровлю, потребуется удлинить одну половину автодома так, чтобы она стала выше другой. Далее, для повышения практичности конструкции поверх горизонтальных форм следует закрепить прочные железные балки.

Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.

Кровельные работы

Сделать гараж из трубы максимально теплым поможет качественно возведенная крыша. Но какой ее вид предпочесть? Специалисты утверждают, без особого опыта создать сложную по конструкции крышу, вряд ли, получиться.

Виды ферм для строительства гаража.

Остановите свой выбор на стандартном варианте односкатной крыши. Процесс ее изготовления предусматривает удлинение одной стороны каркаса за счет монтажа нескольких несущих на верхней обвязке.

Применить можно трубы квадратные, прямоугольный металлопрофиль, слово за вами. Особенной разницы нет. А за качеством сварных швов, иного рода соединений, следить нужно с особым вниманием, чтобы не возникало проблем при эксплуатации автодома.

Сама кровля изготавливается так:

  • сварите металлическую сетку из труб, как при изготовлении каркаса автодома;
  • готовую обрешетку закрепите поверх верхних зон стеновых перекрытий;
  • крышу стоит дополнительно утеплить, гидроизолировать, оснастись вентиляционными ходами;
  • на готовую обрешетку укладывается профнастил и фиксируется шурупами с пластиковыми шайбами или специальными заклепками.

Ворота для гаража из профильной трубы

Чертеж гаража из профильной трубы.

Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.

Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.

Важно

Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.

На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.

Обшивка гаража

После монтажа гаражных ворот переходят к внешним отделочным работам. Как сделать облицовку стен своими руками и что для этого применить? Специалисты с большим опытом рекомендуют обратить внимание на профлисты маркировки С21, С20.

Обшивать ими каркас для гаража очень просто. Просто приложите материал к каркасу и прикрутите его при помощи саморезов по металлу с шагом в 1 м.

Саморез вкручивайте непосредственно в прогиб профилированного изделия, что позволит сохранить герметичность листов, обеспечить креплению высокую надежность, долговечность. Обшивать строение нужно со всех внешних сторон.

Еще одним хорошим вариантом для финишной обшивки гаражного строения является сайдинговая панель. Сначала каркас гаража обшивается плитами OSB, выполняющими функцию платформы для облицовки, тепло- и звукоизоляции. Поверх OSB плит укладывают сайдинг.

Утепление и гидроизоляция

При изготовлении гаража своими руками вы отдали предпочтение металлу? Металлический каркас отличается высокими эксплуатационными параметрами и прослужит долгое время без потери первоначальных характеристик.

Но для повышения комфортабельности строения стоит позаботиться о его утеплении и гидроизоляции стен, что позволит сформировать внутри гаража здоровый микроклимат, предотвратить риск развития плесени, грибка.

Утеплительные работы выполняйте в следующем порядке:

  1. Натяните полимерную мембрану или полиэтиленовую пленку на изготовленный своими руками каркас.
  2. Выполните монтаж обрешетки, размещая между ее элементами утеплительный материал. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, пенополистерол, минеральную вату и другие современные материалы с высокими показателями теплосбережения.
  3. Обшейте поверхности гидроизоляционным материалом. Современный рынок предлагает широкий выбор подобных материалов. Например, разнообразные гидрофобные составы, паробарьеры, рубероид, композитные лакокрасочные составы на основе полимеров, герметики, мастики и т.д..
  4. Облицуйте стены гаража изнутри отделочный материалом. Часто стеновые поверхности внутри таких сооружений обшивают сэндвич-панелями, фанерой, керамической плиткой, чуть реже обклеивают обоями, оштукатуривают декоративными составами.

Итог

Для возведения гаража своими руками стоит воспользоваться профтрубами. Это распространенный, доступный по стоимости материал, который обладает высокими эксплуатационными параметрами.

При грамотном подходе к работе можно довольно быстро и без больших материальных затрат получить надежную, удобную в использовании конструкцию.

Источник: https://vseprogarazh.ru/strojka/material/karkasnyj-garazh-iz-profilnoj-truby/

Правила и последовательность сборки гаража из профилированной трубы

В статье будем разбирать тему сооружения гаража из профильной трубы. Сразу отметим, что материал для сборки сегодня очень популярен. Профильная труба обладает достаточной прочностью при небольшой толщине стенки.

Она дешевле стандартной трубы с круглым сечением, проводить с ней какие-либо операции тоже несложно. Обязательно расскажем о сооружении гаража поэтапно, какие для этого лучше использовать трубы, нужен ли под такой облегченный каркасный гараж фундамент.

Обратите внимание

Гараж из профилированной трубы и профнастила

Выбираем материал

Итак, начнем с вопроса, из какой профтрубы сделать гараж. Для сооружения небольшой гаражной конструкции можно использовать трубы сечением 40х40 или 40х20 мм.

Нет смысла приобретать другие профили, потому что эти размеры гарантируют высокую прочность и несущую способность возводимой конструкции.

Для облицовки гаража лучше использовать материал с хорошими прочностными характеристиками.

Совет

Оптимальный вариант – профнастил: для стен подойдет марка МП-35 (с полимерным декоративным покрытием), для крыши НС35 или Н75. Толщина листом не должна быть меньше 0,5 мм.

Каркас гаража из профильной трубы может быть разборного типа или неразборного.

В первом случае все крепежные стыки соединяются с помощью болтового соединения. Во втором для крепления применяют электросварку. Труба профилированная 40х20 мм

Нужен ли фундамент

Сама по себе каркасная конструкция из профильной трубы, обшитая профилированными листами, сооружение нетяжелое. Поэтому не стоит закладывать под нее мощный фундамент. И все же он необходим.

Обычно для этого используют три его типа:

  • ленточный;
  • плитный;
  • свайный.

Оптимальным считается последний. Сваи заливают в углах каркаса, в них же кроме армирующего пояса закладывают куски профильной трубы, которые будут торчать над поверхностью.

К ним впоследствии и будет крепиться сам каркасный гараж.

Есть другой более упрощенный вариант. В свайный фундамент закладывают профильные трубы длиной, равной высоте гаражной конструкции, плюс глубина заливаемых свай. Главная задача производителя работ – выставить по вертикали устанавливаемые элементы будущей конструкции.

После того как бетон высохнет, проводят сборку каркаса, привязывая остальные элементы конструкции к уже установленным угловым трубным стойкам. Плитный фундамент под каркасный гараж

Что касается плитной разновидности, то у нее больше преимуществ.

Одно из них – это не только основа для строения, но и готовое напольное основание. Обычно плитный фундамент закладывают на ровной плоскости, которую подготавливают с помощью песчано-гравийной подушки. Затем поверх укладывают армирующую решетку из стальной арматуры и заливают бетонный раствор толщиной не меньше 15 см.

Обратите внимание

Что касается ленточного фундамента, то и на нем можно сэкономить, используя для формирования не бетонный раствор, а готовые штучные материалы: кирпич, камень или блоки. Это ускорит сам процесс строительства, плюс снизит трудозатраты.

Технология сборки каркаса

Построить гараж из профтрубы непросто, хотя по внешнему виду это достаточно не замысловатая постройка. Главная задача – правильно оценить размеры гаража и создать внутри все условия полноценного хранения автомобиля.

Поэтому в первую очередь, еще до закладки фундамента и приобретения всех необходимых материалов, нужно решить, какие размеры будут у будущего строения. Минимальные – 3х4 м. В такой гараж поместится легковой автомобиль и больше ничего. Оптимальные 4х6 м.

Внутри дополнительно поместятся верстак, шкафчики и полки. Проект с размерами одноместного гаража

Что касается высоты, то определяющим являются габариты авто. Если это легковушка, то за основу берут рост человека. Как показывает практика, обычно гаражи возводят в пределах 2-2,2 м.

Обратите внимание

Читайте также:  Полипропиленовые трубы, армированные стекловолокном и их применение для систем отопления

Давайте рассмотрим вариант, сооруженный на свайном фундаменте с установкой труб прямо в сваи.

Подготовка к сборке

Подготовительные мероприятия – это:

  • очистка площадки под гараж от мусора и растительности;
  • выравнивание грунта;
  • нанесение разметки с помощью колышков и шпагата, можно использовать для этого мел в виде порошка, которым посыпают границы строения;
  • по углам периметра буром диаметром 20-30 см (можно даже садовым) выкапывают скважины глубиной 80-100 см;
  • их дно засыпают песком толщиной 5-7 см, который утрамбовывают;
  • внутрь вставляют армирующий каркас из арматуры с треугольным или квадратным сечением;
  • внутрь каждой скважины устанавливают профильные трубы, которые немного надо забить в грунт;
  • заливают бетонный раствор.

В таком состоянии фундамент должен простоять одну неделю, чтобы бетон высох и набрал свою марочную прочность. Внимание! Если на стройплощадке грунт песчаный, то в скважину лучше установить пластиковую трубу, чтобы стенки углубления не засыпали последнее. Если грунт глинистый, то есть прочный, то внутрь обычно укладывают рубероид, свернутый в цилиндр. Бурение скважины садовым буром На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и других малых форм – бани, беседки, – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Сборка элементов каркаса

Пока фундамент сохнет, можно провести сборку элементов каркасной конструкции. По отдельности собирают стенки гаража и кровельную конструкцию. Что касается последней, то сложность и затратность ее сборки будет зависеть от формы крыши: одно- или двускатная.

Обратите внимание

Итак, в первую очередь надо собрать две боковые стенки, заднюю, переднюю с проемом для ворот, и соответственно крышу. Боковые и задняя собираются одинаково. Отличаются они размерами по длине: боковые длиннее.

Обратите внимание

На ровной площадке укладывают параллельно два куска трубы, расстояние между которыми определяется расстоянием между установленными в сваи трубными отрезками. Их длина должна быть равна высоте гаража. Между ними перпендикулярно к краям укладывают два длинных трубных куска. Все стыки свариваются между собой.

То есть, на площадке получится прямоугольник со сторонами, равными высоте гаража и его длине.

Теперь внутрь прямоугольника необходимо установить промежуточные профили, которые будут выполнять функции ребер жесткости и мест крепления облицовки. Шаг установки 1 м.

Монтаж проводят параллельно короткой стороне прямоугольника. Собранный каркасный гараж без крыши

Таких элементов (панелей) должно быть два. После чего собирается по такому же принципу, задняя стенка гаража. Только ее длина будет равна ширине каркасной гаражной конструкции.

Обратите внимание

Что касается фасадной стены, то в нее будут установлены ворота. Нередко ее вообще не собирают. Просто усиливают вставленные в фундамент трубы таким же трубными элементами или уголком 40х40 мм. Усиливающий элемент к трубам прикрепляют сваркой.

Сборка кровельной конструкции

Все будет зависеть от того, односкатная крыша будет покрывать гараж или двускатная. Вторая сложнее по форме и способу сооружения, поэтому с ней и разберемся. По сути, для этого на земле надо собрать вот такую ферму, как показано на фото ниже.

Обратите внимание

Ферма для двускатной крыши

Таких ферм должно быть столько, чтобы их можно было бы уложить через каждый метр длины гаражной конструкции. Высота фермы выбирается с учетом кровельного материала.

А так как для гаража был выбран профнастил, то угол наклона здесь выбирается с учетом снеговой нагрузки. И чем она больше, тем круче должна быть крыша.

Обратите внимание

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования малых архитектурных форм: беседки, гриль-домики, навесы и т.п Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Сборка гаража из готовых элементов

Все детали и панели готовы, остается собрать все их воедино. В первую очередь монтируются стенки, которые обязательно выставляются по вертикали. Их приваривают к угловым элементам сваркой. Дальше устанавливаются фермы. То есть каркас гаража собирается полностью.

Обратите внимание

Каркас гаража из профилированной трубы

После чего переходят к облицовке. Сделать ее из профилированных листов несложно. Листы укладываются внахлест относительно друг друга со смещением в одну волну. Таким образом создается герметичность покрытия. Так поступают на стенках гаража и на его крыше.

Крепят профнастил к каркасу кровельными саморезами с шестигранной головкой.

На кровле устанавливают коньковый элемент, закрывающий зазор между профилированными листами скатов.

Важно

Очень важно подрезку профнастила, используемого для покрытия кровли, проводить с небольшим увеличением длины, чтобы образовались свесы, которые будут закрывать собой стенки постройки от атмосферных осадков. Длина свеса – 30-40 см.

Обратите внимание

В видео показана одна из технологий сборки гаража из профильной трубы и профнастила: Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о том, что собой представляют жилые гаражи, по каким технология возводят постройки.

Формирование пола

Площадку между залитыми сваями засыпают щебнем. Для этого устанавливают по периметру опалубку из досок. Щебеночный слой выравнивают и утрамбовывают. Поверх укладывают армирующий каркас из стальной арматуры, сделанный в виде решетки с ячейками 20х20 см. Решетку укладывают на кирпичи.

Обратите внимание

Затем заливают бетонный раствор так, чтобы решетка оказалась внутри бетона, где-то посередине его толщины. Обратите внимание, что установленные стеновые панели не должны утонуть в бетонной смеси.

Есть другая последовательность проводимых строительных операций.

Сначала заливают бетонный пол, после его высыхания собирают гаражный каркас и делают облицовку. Формирование пола в металлическом гараже

Монтаж ворот

Обычно в каркасный гараж из профильной трубы сложные воротные конструкции стараются не устанавливать. Особенно тяжелые. Оптимальный вариант – это сделать ворота из той же профильной трубы и обшить их с наружной стороны тем же профнастилом. А вот что касается разновидности ворот, то здесь два варианта: распашные и откатные.

Чаще устанавливают первую модель, как самую простую в реализации.

Ворота собирают практически как стенки, после чего устанавливают в проем, навешивая на петли.

В видео показано, как надо правильно устанавливать распашные гаражные ворота:

https://www.youtube.

com/watch?v=Ab8kZ9ztaRo Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте, какие правила строительства фундаментов для гаража.

Заключение по теме

Гараж, собранный из профильной трубы и облицованный профнастилом, самая востребованная на сегодняшний день конструкция. Она легкая, но достаточно прочная с высокими противовзломными характеристиками. Стоимость такого строения намного меньше, чем гараж, возведенный из кирпича или блоков. К тому же постройку можно всегда быстро и малыми силами разобрать, если такая потребность вдруг появилась.

Источник: https://m-strana.ru/articles/garazh-iz-profilnoy-truby/

Гараж из профильной трубы своими руками

Проблема с местом хранения средства передвижения существовала всегда. Чтобы не говорили разного рода знатоки автомобильного дела, гараж нужен автомобилисту как воздух.

Иначе машина медленно, но уверенно будет превращаться в ржавый кусок железа.

Можно купить гараж в кооперативе или арендовать, ценность гаража всегда определялась его удаленностью от вашего дома, поэтому лучше всего построить гараж из стальной профильной трубы своими руками.

Что собой представляет гараж из листового металла и профильной трубы

Самой доступной и простой в реализации конструкцией своими руками является каркасная схема гаража. По сути, это стальной остов или каркас из металлопрофиля, обшитый тонким листовым железом.

Сделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками относительно несложно, если у вас есть навыки слесарных работ и хотя бы начальное умение работать со сваркой.

Возможно, это не самый лучший вариант помещения для хранения автомобиля, но преимуществ у такого гаража из профильной трубы предостаточно:

  • Такая конструкция при правильном изготовлении будет считаться временной бесфундаментной постройкой, поэтому ее проще установить или «вписать» на придомовой территории многоэтажного дома, необходимо только договориться с фирмой-хозяином и оформить аренду;
  • Каркас гаража из профильной трубы при желании можно выполнить в разборном виде, что позволит перевезти его или переустановить на новом месте без существенных затрат в течение одного рабочего дня; 
  • Несмотря на определенный уровень недоверия к прочности и надежности такого гаража, можно сказать, что это не печально известная «ракушка». Самое главное – автомобиль в таком помещении из профильной трубы полноценно защищен от солнца, осадков и возможного покушения злоумышленников, пространство отлично вентилируется и сушится.
  • Кроме того, каркасный гараж из профильной трубы и своими руками обойдется вам значительно дешевле покупного изделия, и, главное, — качество постройки будет заметно выше.

Важно! Изготовление и сборка гаража из профильной трубы потребует не менее трех полных рабочих дней, большой площадки и возможности выполнять работу по чертежу гаража из профильной трубы без спешки и отвлечения на другие дела.

Строим гараж из профильной трубы

Постройка гаража в любом случае происходит в несколько этапов, поэтому перед началом работ необходимо спланировать и продумать последовательность операций, чтобы в самый ответственный момент окончательной сборки не пришлось «замораживать» стройку из-за непредвиденных обстоятельств.

Какой проект гаража из трубы выбрать

Лучше всего ограничиться наиболее простой схемой гаража.

Более сложные варианты особых преимуществ не дают, разве что позволяют разместить в помещении больше автомобильных принадлежностей и вспомогательного оборудования.

Но стоимость изготовления и трудоемкость постройки гаража возрастает очень существенно. Если вы не планируете проводить сутки напролет в гараже, выбирайте наиболее простой и прочный вариант каркаса с двухскатной крышей.

Кроме того, для гаража из профильной трубы необходим фундамент. Лучше всего подойдет комбинированный мелкозаглубленный ленточный фундамент с винтовыми сваями, глубиной в  метр – полтора, установленными в углах фундаментной коробки. Проще всего такой фундамент изготовить заливкой бетона и укладкой бутового камня.

Совет! Фундамент необходимо делать по всем правилам с гидроизоляцией и дренажем, после того как будет изготовлен каркас гаража из металлической профильной трубы и будет ясно, в каких местах необходимо заделывать анкерные крепления всей конструкции гаража к фундаменту.

Подготовка к основным работам

Чаще всего работы по строительству гаража из профильной трубы выполняют в следующем порядке:

  1. Оформляем свои идеи и задумки по форме и размерам гаража в виде эскизов, которые переводим в чертежи с расчетом точных данных и размеров профильной трубы, количества профиля, общей длины металлопроката, способов крепления и подробной деталировки изделия. Составляем смету и бюджет проекта гаража, увеличиваем расчетные данные на 7-10%;
  2. Выбираем место, где будет производиться нарезка металлопрофиля, предварительное сметывание, подгонка отдельных элементов и сварочные работы. Для этого понадобится абсолютно ровная бетонная площадка, размером 5х7 м, место хранения запасов трубы и листа и сеть, позволяющая работать с мощным электросварочным аппаратом;
  3. Нарезаем болгаркой отрезки и свариваем боковые стены, вертикальные каркасные стойки, фронтоны под двухскатную крышу, конек и стропильные элементы, заднюю стенку и стальную раму для навешивания дверей;
  4. Собираем каркас из профильных труб на болтовых соединениях, устанавливаем передний и задний фронтоны крыши, нарезаем стропильные отрезки труб, устанавливаеми подгоняем все части по размеру, нумеруем и маркируем места креплений с отметкой информации на чертеже;
  5. Покупаем и навешиваем ворота, лучше использовать покупной вариант или заказать индивидуально конструкцию ворот по размерам в свой гараж. Очень важно сделать ворота тяжелыми и прочными, на усиленных навесах и с дополнительной системой вертикальных запоров и ригелей;
  6. Обмеряем и рассчитываем потребное количество листов профнастила, которым будет зашиваться каркас из профильной трубы. Профилированный лист будем устанавливать после окончательной сборки и сварки всех элементов каркаса на фундаменте.

Остается правильно разобрать конструкцию, упаковать и перевезти к месту окончательной сборки.

Собираем каркас из профильной трубы

Для начала постараемся соблюдать два простых правила:

  • Во-первых, не следует сразу разрезать весь запас профилированной трубы на заготовки, отрезать каждый раз кусок от новой нитки металлопрофиля следует, только если из имеющихся обрезков невозможно выбрать подходящий по длине образец.
  • Во-вторых, при сверлении вырезанных заготовок под соединение болтом с гайкой куски трубы необходимо тщательно выравнивать так, чтобы они находились в одной плоскости. Это гарантирует, что собранная вами рама боковой стенки будет плоской, а не выгнутой пропеллером.

Для изготовления основных частей горизонтальных элементов и вспомогательных распорных элементов каркаса используем профильную трубу: пустотелый квадрат с гранью в 60 мм или прямоугольный профиль размером в 70х20 мм. Для угловых вертикальных стоек и рамы для ворот гаража используем квадрат с ребром в 100 мм.

На первом этапе вырежем и соберем на болтах боковые стенки. Для увеличения жесткости проема рамы боковой стенки через каждые 70-80 см закрепим вертикальные стойки.

Читайте также:  Полимерный водосток из канализационных труб: как это сделать своими руками

При их креплении необходимо учитывать, что в дальнейшем на эти элементы будет крепиться профильный лист, поэтому наружная плоскость рамы и внутренние распорки должны находиться в одной плоскости.

Лучше всего для этих целей подходит не квадратный, а трубчатый профиль, с вырезанными на концах опорными полками.

Из-за большой длины и высоты боковых стеноких сложно поднимать и транспортировать. Поэтому, кроме распорных вертикальных труб, необходимо добавить накладки в углах и в центре каркаса стенки. Аналогичным образом собираем на болтах заднюю и переднюю стенки гаража. Переднюю стенку усиливают вертикальными стойками, которые устанавливают по присоединительным размерам гаражных ворот.

Из-за используемого болтового соединения жесткость боковых и задней стенок еще недостаточна, только после сварки жесткость конструкции возрастет в разы.

В процессе предварительной сборки и «сметывания» каркаса боковые стенки поднимают в вертикальное положение максимально аккуратно, в несколько приемов, чтобы избежать деформации трубы под собственным весом в центральной части рамы.

Совет

Иногда для увеличения поперечной жесткости рамы боковой стенки внутри сборки временно крепят доски или горбыль.

Совет! Не следует пытаться сразу зашивать плоскость любой из стенки профилированным листом. Эта мера отчасти повышает жесткость рамы, но даже при слабеньком ветерке вся конструкция из профильной трубы превращается в подобие паруса и становится неуправляемой.

Аналогичным способом собираются треугольные фронтоны крыши гаража.

Для увеличения жесткости внутри рамы фронтона нужно обязательно установить V-образный силовой элемент. Фронтоны устанавливаются на собранную коробку из боковых, задней и передней стенок и далее соединяются между собой продольной коньковой балкой из профильной трубы.

Из легкой трубы прямоугольного сечения 50х15 мм набирается потолочное перекрытие гаража, и устанавливаются стропильные несущие элементы.

Сборка гаража и завершающие операции

Перед установкой каркаса гаража на готовый фундамент необходимо убедиться в правильном расположении анкерных болтов, заделанных в бетонное основание, если проблем нет, то монтаж каркаса начинают с установки боковых стенок и элементов потолочного перекрытия. Для увеличения жесткости сборки в местах каждого болтового соединения отдельных фрагментов профильной трубы стыки усиливают нанесением нескольких точек сварки.

После установки задней и передней стенки каркаса гаража, фронтонов и стропильных элементов крыши приступают к регулировке зазоров в соединениях.

Иногда приходится сбивать точечную сварку и молотком подбивать соединения для достижения необходимых размеров и зазоров, обеспечивающих нормальную работу входных ворот. После этого приступают к сварочным операциям.

Переходя от передней стенки и ворот к угловым стойкам, задней стенке, крыше проваривают электросваркой все швы в болтовых соединениях.На завершающем этапе каркас из профильной трубы равномерно фиксируется на анкерных креплениях фундамента.

Остается обработать профильную трубу фосфатным антикоррозионным преобразователем, прогрунтовать и покрасить, после чего можно переходить к укладке на каркас гаража металлопрофиля. Внутреннюю поверхность потолка и стен гаража облицовывают пенопластом и зашивают пластиковым профилем.

Очень редко для теплоизоляции стен гаража применяют волоконные материалы на основе минеральной или базальтовой ваты, степень утепления для такой конструкции не так важна, а влагу они набирают очень хорошо, что может создать проблемы для несущей профильной трубы из-за повышенной влажности в помещении.

Пол гаража рекомендуют углубить на 15-20 см, гидроизолировать, уложить геотекстилем и засыпать песком и керамзитовой крошкой, поверх которого укладывают обычную тротуарную плитку или деревянную доску.

Заключение

Смета на строительство такого гаража в среднем колеблется от 400 до 800 долл.

Но при финансовых расчетах следует помнить, что это неплохое вложение денег, так как срок службы гаража из профильной трубы составит не менее 10-15 лет.

Несмотря на использование сварки для сборки гаража, такую конструкцию из профильной трубы можно реально разобрать и упаковать в грузовую длинномерную «Газель» в течение 5-6 часов.

Источник: https://bouw.ru/article/garazh-iz-profilynoy-trubi

Строим гараж из профильной трубы своими руками

Гараж из профильной трубы – это современный вариант постройки сооружения, служащего для стоянки и ремонта различной техники.

В основу сооружения подобного типа, положена каркасная конструкция, изготавливаемая из профильной металлической трубы.

Преимущества и недостатки каркасной конструкции

Монтировать каркас можно и зимой

Каркасная технология строительства различных зданий и сооружений широко распространена как в жилищном и промышленном строительстве, так и при возведении вспомогательных объектов, к которым можно отнести и гаражные постройки.

У каркасной технологии строительства, при использовании металлических профилированных труб, есть свои достоинства и недостатки, которые определяют возможность использования таких конструкций, в тех или иных условиях выполнения строительно-монтажных работ и эксплуатации готового объекта строительства.

Плюсами данной технологии являются:

  • Относительно низкая стоимость строительства, в сравнении с вариантами, когда используется кирпич, бетон или сендвич-панели.
  • Малые сроки выполнения строительно-монтажных работ.
  • Возможность выполнения работ своими руками.
  • Отсутствие необходимости в привлечении специальной строительной техники.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • Все сезонность выполнения работ.
  • Отсутствует эффект усадки строительных конструкций.
  • Малые трудозатраты.
  • Отсутствует необходимость в сооружении сложных и дорогих фундаментов.

Недостатками можно считать:

  1. Сложность самостоятельной разработки узловых соединений, обеспечивающих необходимую прочность и жесткость конструкции.
  2. Стоимость каркаса, изготовленного из профильной трубы, выше стоимости аналогичной конструкции, изготовленной из дерева.
  3. Каркас, изготовленный из металла, требует качественной теплоизоляции, т.к. металлический профиль является «мостиком холода».

Проектирование конструкции

Для того, чтобы избежать ошибок при строительстве каркасного гаража лучше всего обратиться к профессионалам, которые смогут разработать комплект чертежей данного сооружения. В состав такого проекта войдут, кроме общего плана и фасада сооружаемого объекта, чертежи узловых соединений, являющихся наиболее важными элементами конструкции.

В случае, если принято решение о самостоятельной разработке эскиза гаража, то необходимо обратить внимание на следующие моменты, а именно:

  • Сечение профильной трубы должно соответствовать нагрузкам, которые прилагаются к каждому конкретному элементу каркаса.
  • Узловые соединения должны быть тщательно проработаны, для того, чтобы прочность конструкции соответствовала предъявляемым требованиям.
  • План гаража, его габаритные размеры, должны соответствовать габаритам транспортного средства и прочим зонам, необходимым при его использовании (хранение материалов, ремонт и т.д.).
  • Фундамент гаража, должен соответствовать характеру грунтов в месте расположения сооружения и его весу.
  • Расположение гаража на плане местности, должно соответствовать требованиям регламентирующих документов, определяющим габариты до рядом расположенных зданий и сооружений, а также проезжих дорог и инженерных сетей.
  • На стадии проектирования должны быть проработаны вопросы по устройству цоколя или ростверка сооружаемого объекта, типа кровли и материала ее покрытия.
  • Необходимо выбрать материалы для утепления и гидроизоляции конструкций, а также для зашивки и отделки внутренних и наружных стен каркаса.

При проектировании гаража, выборе его геометрических размеров, нужно следовать принципам:

  1. Ширина гаража должна быть на 1,5 – 2,0 метра больше, чем ширина транспортного средства.
  2. Длина – должна быть больше длины транспортного средства на 2,0 – 2,5 метра.
  3. Высота – должна быть больше высоты багажника транспортного средства, в открытом состоянии.

Необходимые инструменты и материалы

Профилированная труба

Когда проект (эскиз) разработан, следующим этапом выполнения работ, будет приобретение выбранных материалов и подготовка необходимого инструмента.

Для монтажа фундамента, в зависимости от его конструкции, понадобится кирпич и цементный раствор, бетон, винтовые сваи или ж/б плиты.

Для изготовления каркаса – металлическая профильная труба сечением 100х100, 100х80, 60х60 и 60х40 мм, а также листовой металл толщиной 4,0 мм.

Для обшивки каркаса – листы ОСБ, фанера или профилированный металлический лист, а также вагонка и сайдинг.

Обратите внимание

Для утепления – минеральная вата или пенопласт, для гидроизоляции – рубероид.

Для выполнения работ понадобятся: сварочное оборудование, углошлифовальная машинка («болгарка»), шуруповерт, слесарный инструмент и крепежные элементы.

Строительство каркасного гаража из профильной трубы своими руками

Все работы по строительству гаража можно разбить на несколько этапов: сооружение фундамента и пола, монтаж каркаса, установка ворот, обшивка конструкции, монтаж кровли и работы по утеплению.

Вне зависимости от вида фундамента и его конструкции, все работы на данном этапе начинаются с выполнения разметки на выбранной площадке строительства.

Для разметки используется нивелир или теодолит, а при их отсутствии – рулетка, мерная лента и строительный уровень.

Разметка начинается с одного из углов строящегося объекта, место расположение которого определяется по отношению к рядом стоящим зданиям или иным капитальным объектам и конструкциям.

Все остальные точки (углы), размечаются относительно этого угла, с таким расчетом, чтобы диагонали между противоположно расположенными – были идентичны.

Когда места определены и отмечены на местности, необходимо разметить прочие элементы фундамента, которые зависят от его конструкции.

Для каркасного гаража сооружаются фундаменты следующих типов:

  • Плитный – когда под всю площадь сооружаемого строения заливается монолитная плита толщиной 150 – 200 мм.

В этом случае фундамент является мелко-заглубленным, он состоит из арматурного каркаса, который залит бетонным раствором.

Перед заливкой площадка (основание) выравнивается, плодородный слой грунта при этом снимается. На подготовленной поверхности настилается песчаная подушка и устанавливается опалубка, в которой и монтируется арматурный каркас. Вся поверхность заливается бетоном.

При данной конструкции фундамента дополнительная разметка, на подготовительном этапе производства работ, не производится – достаточно разметить углы, а сам фундамент, кроме своей основной функции, является полом гаража.

Важно

При такой конструкции фундамента, придется сделать дополнительную разметку, которая определит ширину ленты.

Для этого можно воспользоваться мерной лентой или шнуром, которые закрепляются на разметочные обноски, устанавливаемые в углах фундамента.

Разметочная обноска представляет из себя П-образную конструкцию из пиломатериала, в которой «ноги» выполнены в виде кольев или досок с заостренными концами, а перекладина – из обрезной доски.

Выполнив разметку ленты, снимается грунт на заданную глубину. На дно образовавшейся траншеи укладывается песчаная подушка и устанавливается опалубка.

Во внутренне пространство опалубки монтируется арматурный каркас и заливается бетон.

При устройстве фундамента подобного типа, пол в гараже может быть выполнен с использованием пиломатериалов, утрамбованного грунта или в виде отдельной бетонной плиты, жестко не связанной с фундаментом.

Эта конструкция фундамента требует разметки мест установки дополнительных свай, которые монтируются в воротах гаража, а также на длинных стеновых прогонах.

В местах их расположения необходимо снять грунт на требуемую глубину и устроить песчаную подушку. В дальнейшем работы выполняются, как и выше рассмотренном случае монолитного ленточного фундамента.

Совет

При использовании кирпича или блоков, из которых выкладываются столбики – после устройства песчаной подушки заливается бетонная подготовка, на которой и выкладываются столбы нужного размера (1,5 х 1,5 или 2,0 х 2, 0 кирпича).

Пол изготавливается, как и в варианте ленточного фундамента.

  • Свайный, с использованием винтовых свай.

Это новый вид фундаментов, который широко используется при возведении легких построек.

Разметка и устройство полов выполняются аналогично варианту свайного столбчатого фундамента, а работа заключается в использовании винтовых свай заводского производства.

Сваи ввертываются в грунт в местах, определенных разметкой, а их оголовки, после их завинчивания, обрезаются в одной плоскости.

По верху свай монтируется ростверк, который изготавливается из швеллера или иного металлопроката, обеспечивающего прочность конструкции.

Для всех вариантов фундамента важным условием успешного строительства и безаварийной эксплуатации сооружаемого объекта, будет обеспечение расположения элементов фундамента, его верхних точек, в одной горизонтальной плоскости.

Монтаж каркаса

Монтаж косынок – усилителей крыши

Когда фундамент готов можно приступать к монтажу каркаса гаража.

Для изготовления столбов, а также верхней и нижней обвязок используется труба большего сечения (100 х 100, 100 х 80 мм), а для раскосов и распорок – меньшего сечения.

Перед началом монтажа используемая труба нарезается в соответствии с требуемыми размерами и в нужном количестве, после чего заготовки обрабатываются антикоррозийными составами.

Из металлического листа нарезаются «косынки» и прочие элементы, обеспечивающие прочность собираемой конструкции.

Обратите внимание

Сборка каркаса начинается с монтажа нижней обвязки, под которую, предварительно, укладывается слой гидроизоляции. При устройстве данного элемента необходимо обратить внимание на плоскость размещения обвязки, она должна быть строго параллельно поверхности земли. Кроме этого, диагонали между разно расположенными углами, должны быть идентичны.

Нижняя обвязка жестко закрепляется к фундаменту, для этого используются анкерные болты или применяется электродуговая сварка, посредством которой каркас приваривается к закладным деталям, расположенным в элементах фундамента.

Далее выполняется монтаж вертикальных колонн (столбов). Столбы крепятся при помощи сварки или на болтовое соединение, при этом используются «косынки» и прочие пластины крепления. При монтаже необходимо следить за плоскостью, в которой монтируются колонны, они должны быть расположены строго вертикально по отношению к поверхности земли.

Когда столбы установлены монтируется верхняя обвязка и элементы каркаса кровли. Крепление выполняется аналогично креплению нижней обвязки и столбов.

После того, как каркас собран, осуществляется проварка всех узлов и мест соединения элементов конструкции каркаса.

Читайте также:  Труба теплогидроизолированная (тги) в пенополиуретане (ппу) в оболочке из пэ

Установка ворот

Установка ворот из профилированной трубы и уголка

Тип и конструкция ворот каркасного гаража может быть различна, что определяется местом его расположения (наличие электрических сетей), финансовых возможностей и личных предпочтений пользователя.

Наиболее простой вариант – это каркасная конструкция, когда ворота изготавливаются из профильной трубы, аналогичной той, что использовалась при изготовлении каркаса гаража.

Важно

Для этих целей используется труба сечением 60 х 60 мм, из которой делаются створки ворот и входной двери, если таковая требуется.

К каркасу воротных створок привариваются гаражные петли, после чего полученная конструкция монтируется на столбы проема гаражных ворот.

Обшивка конструкции

Обшивка каркаса может выполняться различными способами, которые зависят от материала используемого для этого.

Если используется профилированный лист, то его размечают требуемой длины, после чего он режется и монтируется на каркас посредством саморезов по металлу.

Профилированным листом можно обшить стены, ворота и кровлю.

Если используется листовой пиломатериал, фанера, ДСП или ОСБ-листы, то они обшиваются с наружной стороны каркаса. Крепления выполняется саморезами или используется болтовое соединение.

С внутренней стороны каркас обшивается после выполнения работ по утеплению, для этого применяется тот же листовой пиломатериал или вагонка.

С наружной стороны, по листовому материалу, гараж может быть обшит вагонкой или сайдингом.

Монтаж кровли

Кровля гаража из профнастила

В случае использования пиломатериалов для обшивки каркасной конструкции, работа по устройству кровли заключается в устройстве обрешетки, которая выполняется из досок, укладываемых на элементы каркаса крыши гаража.

Форма крыши может быть односкатной или двухскатной, в зависимости от предпочтений пользователя, места расположения гаража и общего дизайна окружающего пространства.

По уложенной обрешетке укладывается гидроизоляция и кровельный материал.

Вид кровельного материала может быть различным, в зависимости от предпочтений пользователя и его финансовых возможностей.

Утепление гаража

Работы по утеплению смонтированного гаража заключаются в укладке во внутренне пространство каркаса утеплителя.

Как уже было написано выше, в качестве утеплителя может быть использована минеральная вата, пенопласт, пеноизол или пенополиуретан.

Каждому из этих материалов свойственны определенные достоинства и недостатки, определяющие сферу его применения и последовательность выполнения работ.

Важным условием успешной эксплуатации теплоизоляционных материалов является устройство гидроизоляции, как по отношению к фундаменту, так и в вертикальной плоскости стен гаража.

Для гидроизоляции используется рубероид или пленка, а также специальные мембраны, обеспечивающие требуемые параметры эксплуатации теплоизолирующих материалов.

Каркасный гараж из профильной трубы может смонтировать каждый желающий, для этого необходимо лишь знать некоторые нюансы выполнения работ, о которых было написано выше, и уметь работать со сварочным оборудованием и ручным инструментом.

Источник: https://okarkasnih.ru/garazh-iz-profilnoj-truby/

Гараж из профильной трубы своими руками: пошаговая инструкция по сборке

Строительный рынок предлагает большой ассортимент различных материалов для сооружения помещения под стоянку легкового автомобиля: из кирпича, шлакоблока или древесины.

Но всё большую популярность приобретают в изготовлении «домика для машины» конструкции из профиля, а всё благодаря тому, что гараж из профильной трубы своими руками может возвести каждый, главное правильно составить чертеж и произвести работы согласно последовательному плану действий.

Давайте разберемся как сделать гараж используя минимальное количество материалов и небольшой ассортимент инструмента.

Преимущества и недостатки конструкции из профильной трубы

Профильная труба — уникальный материал, отлично подходящий для сооружения различных конструкций, к которым относится и гараж для легкового автомобиля.

Плюсы профиля:

  1. Стоимость материала – общая цена конструкции будет невысокой, благодаря доступной цене на него. Если сравнивать стоимость профильной трубы и листов металла, то чувствуется явный перевес в экономии в сравнении с ценой на панели и бетонные блоки.
  2. Фундамент – так как конструкция из профильной трубы имеет небольшой вес, она не нуждается в тяжелом и мощном основании, это позволяет значительно сэкономить, ведь материалов для фундамента понадобится немного.
  3. Простота – процесс сооружения гаража из профиля легкий и он может быть очень легко сконструирован любым домохозяином.
  4. Демонтаж – немаловажным фактором является то, что конструкцию при необходимости можно демонтировать, если она собрана не при помощи сварки, а резьбовым способом.

Ряд преимуществ конструкции этого типа перекрывает единственный большой недостаток гаража сооруженного из этого строительного материала – в зимний период температура внутри такого помещения будет невысокой.

Даже устройства для обогрева помещения и качественное утепление не помогут в поддержании высоких температур – холодно будет в любом случае.

Проектирование

Перед тем как начать строительные работы по возведению конструкции, следует сначала сделать чертеж гаража из профильной трубы.

Он поможет подсчитать необходимое количество материала и правильно выполнить работы на каждом этапе строительства. Сделать схему каркаса нужно соответственно вашим запросам и доступной площади для возведения конструкции.

Совет

Стандартными считаются 3 на 6 метров, для удобства мы предлагаем пример проекта и чертежи помещения именно этих размеров:

Если вы решили соорудить конструкцию других размеров, то не забудьте принять во внимание следующие факторы, которые влияют на размер возводимого гаража:

  • Ширина должны быть как минимум на 1.5 метра шире автомобиля, чтобы дверь как минимум на половину могла открываться, но лучше делать просторный и большой по ширине гараж.
  • Для безопасного заезда в помещения и возможности хранения инструмента, размеры длины гаража должны быть на 2.5 метра больше длины автомобиля.
  • Перед тем как определить высоту гаража, измерьте высоту автомобиля с открытым капотом и багажником – чтобы не попасть впросак, высота должна быть как минимум на 0.5 больше чем это значение.

Во время проектирования конструкции следует учитывать и другие факторы, например, размер профильных труб доступных в продаже. Так же учтите способ сборки конструкции – сварной или модульный.

Хотя первый вариант и выглядит крепче и монолитней, модульный гараж можно демонтировать при необходимости.

Именно этот тип соединения и рассмотрим в данной статье – для реализации модульной конструкции нужна только дрель и болгарка, сварочный аппарат не понадобится.

Необходимые инструменты и материалы

Именно чертеж помогает подсчитать сколько материала понадобится, без него это сделать невозможно. Для возведения основного каркаса лучше всего использовать квадратные профильные трубы, они соединяется легче чем изделия с прямоугольным сечением. Основные стойки гаража можно изготовить из профиля диаметром 100 на 100 мм – это обеспечит высокую устойчивость и достаточную прочность.

А вот ребра жесткости не обязательно изготавливать из таких массивных профилей, для них подойдет профтруба сечением 60 на 60 мм. Используя чертеж подсчитайте сколько труб изображено на нем. Обратите внимание что ребра жесткости следует устанавливать через каждые 2 метра.

Кроме профиля потребуется отделочный материал для обшивки каркаса и создания кровли, для этого лучше всего использовать профилированный лист – он недорогой и позволяет выпонить все работы быстро. Так же потребуются крепежные изделия, такие как уголки, болты для соединения и гайки – их количество так же нужно подсчитать используя чертеж.

Инструментарий для возведения при помощи резьбового соединения достаточно небольшой:

  • Измерительные инструменты – рулетка, уголок, линейка, уровень;
  • Электрическая дрель и сверла к ней;
  • Болгарка и набор дисков по металлу;
  • Ключи и шуроповерт с набором головок;

Кроме этого может потребоваться определенный набор инструментов для возведения фундамента – если вы не будете использовать готовые фундаментные плиты для основания.

Последовательность работ:

  1. Размечаем территорию;
  2. Возводим основание/фундамент под гараж;
  3. Монтируем каркас;
  4. Устанавливаем ворота;
  5. Сооружаем крышу и настил кровли;
  6. Работы по обшивке стен.

Имея на руках готовый план действий, можно начинать работы по монтажу конструкции.

Конструирование фундамента и пола

Если земля, на которой вы строите принадлежит вам, то есть смысл подготовить крепкий и долговечный фундамент. Это делается с целью обеспечить монолитность гаражу, и чтобы постройка не смогла опуститься в землю.

Выполнить фундамент для каркасного гаража можно различными способами:

  • Готовые железобетонные плиты толщиной 20-30 сантиметров, подойдут тем, кто готов вложить чуть больше денег в возведение основания. Для монтажа фундамента лучше приобрести несколько фундаментных железобетонных плит. При необходимости их доставят на грузовиках, а в установке помогут строительные краны. На участке обязательно нужно подготовить и выровнять поверхность где будет устанавливаться готовая плита — выкопать котлован согласно размеру, уложить слой гравия и песка с целью обеспечения хорошей усадки. Помните, что площадь плит должна быть больше чем площадь основания гаражного каркаса.
  • При небольшом бюджете, можно установить обычную армированную стяжку. Основание этого типа подходит для каркасных построек, в том числе для гаражей из профильных изделий. Это самый недорогой и доступный способ создания основания и пола.
  • Плиточная кладка то же часто используется как основание и пол для каркасного гаража, но предварительно нужно залить бетонную стяжку для целостности кладки.

Чтобы предотвратить попадание дождевой воды внутрь гаража, нужно чтобы основание было выше поверхности земли не менее чем на 20 сантиметров.

Возведение каркаса

Сконструировать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно двумя популярными способами: модульный и местный тип сборки.

Модульная сборка конструкции предполагает подготовку модулей перед началом возведения конструкции. Сначала на земле собирается несколько стеновых модулей, затем их соединяют между собой. Так же собрать заранее следует потолок, элементы конструкции крыши и другие детали.

Обратите внимание

Соединять модули в одиночку не получится – для осуществления этой разновидности сборки необходимы подсобные рабочие.

Местная сборка предполагает производства работ одним человеком: сначала собирается основание из заранее нарезанных профилей, согласно чертежу. Затем основание конструкции устанавливается на фундамент. Конструкция собирается поэтапно с использованием крепежных элементов.

Установка ворот

Устанавливать ворота лучше до работ по обшивке конструкции. Для изготовления можно использовать всё тот же профиль и листы металла. Сборка ворот происходит согласно подготовленному чертежу, стандартными считаются обычные распашные ворота для гаража – они просты в изготовлении и монтаже.

  1. Из профиля собирается два прямоугольника соответственно размерам гаража;
  2. Каждая створка укрепляется ребрами жесткости для монолитности;
  3. Используя стандартные гаражные петли створки устанавливаются на конструкцию гаража;
  4. Обшивают створки тем же материалом, который будет использован для обшивки стен.

Сегодня очень популярны в роли ворот использовать секционные устройства, которые работают при помощи электромотора. Систему этого типа нужно устанавливать после окончания работ по сборке гаража, но она не предусматривает дополнительные двери.

Обшивка стен

Многие решают использовать сайдинг, предварительно обшив каркас фанерой, но более дешевым и простым в монтаже является профилированный листовой металл. При приобретении материала, обращайте внимание на его маркировку, для обшивки каркаса гаража подойдет только профлист С20 или С21.

Обшивку стен производят при помощи дрели и саморезов, вкручивать которые следует в прогибы листов, приложенных к профильным трубам. Много крепежных болтов не нужно – достаточно 6-8 саморезов на 1 квадратном метре листа. При работе с профилированными изделиями нужно соблюдать правила безопасности – используйте защитные очки и перчатки.

Внутренняя отделка обычно производится одновременно с утеплением конструкции. Обшивать изнутри каркас легче всего листом фанеры, но многие используют листы гипсокартона.

Кровля

Для сооружения кровли можно использовать как модульную, так и местную сборку, но первая в разы удобнее. Если конечно речь идет о двускатном типе кровли.

Сегодня более популярна кровля с однокатной крышей.

Она очень проста, здесь важно чтобы профнастил имел водоотводы и уклон, то есть одна из стенок обязательно должна быть выше противоположной, чтобы вода стекала в одну из сторон. Данная особенность конструкции продумывается еще на этапе планирования.

Утепление и вентиляция

К утеплению гаража следует отнестись со всей ответственностью. При этом осуществляя работы по установке утеплителя, обратите внимание, что конструкция должна так же вентилироваться, чтобы в ней не было душно летом. В роли утеплителя отлично подходят плиты минеральной ваты, которую вставляют в детали обрешетки… Гараж утепленный минеральной ватой может использоваться круглый год.

Видео процесса

Более подробно разобраться в том, как собрать каркас для гаража из профильной трубы рассказывается в этом видео:

Если вы взяли в расчет 4×6м конструкцию, то очень подробно поможет разобраться в поэтапном сооружении следующий видеоролик:

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://vseotrube.ru/stroitelnye-konstruktsii/garazh-iz-profilnoj-truby

Ссылка на основную публикацию