Краска для радиаторов отопления: разновидности, советы по выбору и использованию

Какой краской красить батареи отопления?

Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способа нанесения зависят от таких факторов как:

  • металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
  • наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
  • конструктивное исполнение радиаторов;
  • стоимость краски и растворителей;
  • наличие гарантии изготовителя.

При этом следует учесть, что чрезмерно толстый слой краски может существенно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных батарей.

Особенности процесса покраски

Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.

Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.

Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.

Рекомендуемый вариант восстановления качественного покрытия алюминия или биметаллических изделий — использование эпоксидного грунта и дорогостоящих эмалей. Однако такой способ обработки требует заметных финансовых затрат и определенных малярных навыков.

Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.

Требования к лакокрасочным материалам

Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:

  • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
  • сопротивление к механическому истиранию;
  • высокую теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • отсутствие токсичных веществ;
  • быстрое высыхание.

Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты.

Для чугунных поверхностей и сложных конструкций конвекторов рекомендуется использовать матовые составы, а блестящие краски хорошо подходят для биметаллических и алюминиевых секций.

Виды применяемых красок

Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:

  • акриловые краски для радиаторов отопления;
  • масляные ЛКМ;
  • алкидные составы.

Источник: https://DomZastroika.ru/otoplenie/kakoj-kraskoj-krasit-batarei-otopleniya.html

Краска для батареи отопления: выбор и использование

Требования к краскам для радиаторов отопления понятны: они должны выдерживать температуры нагрева — желательно до 80-90oC, защищать поверхность от коррозии и не менять цвета.

Такими характеристиками обладают в полном объеме специальные краски по металлу для радиаторов. Аналогичные свойствами обладают многие универсальные краски и эмали, только температурный режим у них ниже — до 60oC.

Но во многих наших сетях до таких температур батареи не нагреваются никогда.

Обратите внимание

Стоит учесть, что обычные краски и эмали, хоть и используют их для покраски радиаторов, могут трескаться и быстро желтеть: не рассчитаны они на нагрев.

Чтобы батарея после окраски смотрелась «на отлично» требуется специальная краска для систем отопления

Порядок работ

Если старое покрытие ровное, без повреждений, слоев не больше трех, можно просто пройтись по всей поверхности наждачной бумагой с мелким зерном. Так создаются лучшие условия для сцепления с новым слоем краски. Затем все поверхности протираем «обезжиривателем» — чистым бензином или ацетоном. Очищаем несколько раз, тщательно. Теперь можно красить.

Если старая краска потрескалась и облупилась, первое что делаем — чистим батарею отопления. Снимаем все слои до металла. Способов три: наждачкой или дрелью с насадкой, специальными смывками для красок и обжигом. Подробнее о том как подготавливать и красить радиаторы читайте тут.

Закончив со снятие старой краски, зачищаем остатки «до металла». Использовать можно дрель с корд-щеткой из проволоки. Потом все тщательно обезжириваем, покрываем грунтовкой.

Если говорить о грунтовке, то для систем отопления рекомендуют использовать ГФ-021, причем лучше для авто: надежнее будет защита. А вообще, использовать можно любой состав для металла с антикоррозионными свойствами.

После высыхания грунтовки батарею можно красить.

Для хорошег оэффекта важно подготовить радиатор к покраске

Выбор краски: какие  и почему

При выборе краски обращайте внимание на этикетку: там должна присутствовать фраза «краска для радиаторов отопления». Иногда она написана крупным шрифтом, иногда мелким в разделе «область применения». Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки.

И еще: обязательно должен быть указан производитель. Некоторые умельцы практически один в один копируют оформление известных фирм. Но, естественно, «забывают» написать название фирмы.

Если производитель не указан, лучше краску не покупать. Иначе вы рискуете получить очень стойкий запах, который сохраняется неделями. Некоторые после такой окраски спасались смывкой, которая пахнет тоже не розами.

Они удаляли нанесенные недавно слои, и только после этого запах уходил.

Матовые или глянцевые

Какие краски лучше для радиаторов: глянцевые или матовые? Тут есть две стороны. С одной стороны, при покраске неидеальной поверхности глянцевой краской (например, чугунного радиатора) «вылезают» все изъяны. При ярком блеске они становятся очень заметными. Если использовать матовую, внешний вид становится лучше.

На идеальной поверхности лучше использовать глянцевые или полуглянцевые краски — они не сереют со временем

Но матовые эмали сереют. Это происходит из-за того, что поверхность чуть пористая (из-за того и матовость покрытия), а поры забиваются пылью. Потому для радиаторов и рекомендуют обычно брать глянцевую или полуглянцевую краску.

Краска для чугунных радиаторов

Если красить чугунные радиаторы типа МС-140 глянцевой эмалью, видны все неровности поверхности: блеск еще больше их усиливает. Если взять матовую, она посереет. Тупик? А вот и нет. Вариантов решения проблемы несколько. Выбирайте наиболее подходящий:

  • Красить цветной краской. Вообще, с точки зрения дизайна, белые радиаторы нормально смотрятся только на белых или очень светлых стенах. Во всех других случаях их рекомендуют тонировать в тон стен (или на пару тонов светлее/темнее). Так что, если у вас не белые стены, можно покрасить чугунный радиатор цветной матовой краской, и не опасаться, что она посереет со временем. Как один из вариантов рассмотрите использование молотковой краски (см. ниже): из-за образующегося рисунка не видно будет дефектов. О рекомендациях декораторов по оформлению радиаторов читайте тут.
  • Если нужна все-таки белая краска, можно покрасить матовой, но смириться с тем, что через пару лет придется перекрасить.
  • Еще один способ — выровнять самые заметные ямки при помощи шпаклевки. Используют для этого эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки. Их наносят на очищенный, обезжиренный и покрытый грунтовкой металл. После высыхания зачищают шкуркой, хорошо очищают поверхность от пыли сухой чистой тряпкой, а потом красят. В этом случае и при глянце или полуглянце выглядеть чугун будет неплохо. Времени, правда, такая обработка займет прилично: кропотливое занятие. Но результат того стоит.

Теперь краска для чугунных батарей не будет для вас проблемой — выбираете то, что нравится больше.

Краска для чугунной батареи — нелегкий выбор

Краска для радиаторов

Теперь перейдем к типам краски. Специальные краски для систем отопления бывают алкидными и акриловыми, есть также их разновидности — их делают на разных основах.

Алкидные эмали

Очень широкий диапазон оттенков у этой группы, запах есть, но не очень сильный, через несколько часов он исчезает. Использовать их можно смело: не пожелтеют и не потускнеют. Но алкидные эмали для радиаторов бывают на разной основе:

На банке с краской должен указываться производитель и ее назначение

  • С основой из органических растворителей. Дают глянцевую поверхность, но имеют ярко выраженный характерный запах. Пример — ПФ-115 хорошего завода. Часто для радиаторов используют «Песто», но ее надо колеровать — добавлять голубоватый пигмент, иначе со временем она пожелтеет.
  • Кремнийорганические составы дают матовый цвет. Тут в основном идут термостойкие краски, которые могут выдерживать температуры до 600 oC. Есть варианты в аэрозолях — для более легкого нанесения.
  • Водные акриловые алкидные эмали могут быть разными. Внимательно читайте область применения. Для окрашивания батарей требуются термостойкие краски именно для металлов. Причем в составе не должно быть мела — он потемнеет со временем. Если выбираете белую краску, то пигмент желателен титановый. Он дорогой, и именно по цене можно ориентироваться. Более дешевые варианты через некоторое время желтеют.

Акриловые эмали

Акриловые эмали после высыхания напоминают пластиковое покрытие. Эффект полный: и на вид и на ощупь. Очень неплохо эта краска держится и хорошо моется. Но видов несколько, с различными свойствами. Есть на водной основе, они практически без запаха. Называются еще «акрилатные эмали». Но нужно искать предназначенные для окраски систем отопления.

Хороший вариант — ВД-АК-1179. Но эту краску нужно наносить на грунтованный или ранее окрашенный металл.Время высыхания до нанесения следующего слоя — 2 часа, полное высыхание — 24 часа (стоимость за литровую банку около 600 руб).

Производителей красок для радиаторов и труб отопления масса

С запахом, но включает в себя антикоррозионные добавки «Термакрилл» кампании АЛЬП ЭМАЛЬ.

Важно

Заявленная температура до +120 oC, обладает антикоррозионными свойствами, подходит для окраски любой стали, в том числе нержавеющей, низкоуглеродистой и оцинкованной, алюминиевых и титановых сплавов.

Колеруется в любой оттенок. Время высыхания до нанесения следующего слоя при 20 oC — 20-30 минут, полное высыхание — 2 дня.

Есть еще очень много других эмалей этого класса с разными характеристиками. Подбираете тот вариант, который вас больше устраивает.

Масляные краски

Для радиаторов сегодня их используют уже немногие. Они и трескаются быстро, теряют блеск и меняют цвет.

Молотковые эмали

Это очень интересный вариант алкидных эмалей, позволяющий добиться неоднородного окрашивания при использовании только одной краски. В зависимости от типа пигмента поверхность может иметь вид чеканки, ударов молотком и другие эффекты.

Неоднородность окраски очень хорошо скрывает дефекты и неровности основы. Подготовка основания стандартная: удаление ржавчины, старой краски, зачистка до металла, обезжиривание до «чистой тряпки».

При нанесении на ровные и глянцевые поверхности необходимо создать шершавое основание (обработать шкуркой).

Молотковые эмали дают очень интересный эффект, который скроет многие недостатки поверхности

Порошковые краски

Это современный метод окрашивания, по которому красят алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы. В домашних условиях он реализуется сложно. Дело в технологии. Порошковая краска — сухая и распыляется из специального пистолета. Он стоит порядка 40-60$, но можно найти организацию, которая дает оборудование в аренду.

Окрашиваемой детали (подготовленной и зачищенной) придается отрицательный потенциал, порошку — положительный. Для «заряда» детали необходим дизель, который может выдавать доли ампера при напряжении 25-30 КВ.

Из-за разности потенциалов при распылении происходит равномерное распределение порошка по поверхности детали. Затем нанесенное покрытие требует полимеризации: создания условий, при которых нанесенный порошок превращается в единое жесткое покрытие.

Совет

Покраска порошковыми красками дает стойкое и гладкое покрытие, но это сложный процесс

Чаще всего таким условием является нагрев до определенных температур. Температура нагрева может быть разной от 170-200 oC до 350 oC.

При низкой температуре полимеризации может хватить нагрева детали пепловой пушкой, ну а при высокой, деталь помещают в специальную печь (б/у стоит примерно 60$), где постепенно нагревают. Также есть составы, которые полимеризуются при ультрафиолетовом излучении.

Тут все проще: в закрытом пространстве включают ультрафиолетовую лампу и выдерживают деталь определенный промежуток времени.

В любом случае, достаточно сложно создать такие условия в дома. Если есть необходимость в порошковой окраске, можно обратиться в специализированную автомастерскую, может у них есть подобное оборудование, и они согласятся окрасить вам радиаторы.

Как видим, выбор красок довольно широк. Единственный вид, который не советуют — масляные краски. Они, по сути, уже изжили себя. Но если вам они милее, можете использовать их.

Краска для радиаторов без запаха

Это — водно-дисперсионные акриловые краски/эмали без запаха. Вернее, запах присутствует, но неярко выраженный, и отличный от того, к которому мы привыкли. Но покупать нужно только специальный состав для радиаторов (или в области применения должно указываться, что подходит для окраски труб и батарей отопления, а также должен быть указан температурный режим) и никак иначе.

Красить можно даже новые батареи — если вам цвет не подходит

Читайте также:  Как выбрать пластиковые трубы для систем отопления

К плюсам можно отнести высокую скорость высыхания, а также легкость нанесения — ложатся ровно, не желтеют и не растрескиваются, так как покрытие получается эластичным. Есть глянцевые и полуглянцевые типы.

Все краски на водной основе обязательно требуют предварительной грунтовки грунтовки поверхности. Если нанести ее на «чистый» металл, очень быстро «вылезет» ржавчина.

Обратите внимание

Хорошая краска этого вида- Master Lux Aqua 40 Dulux, стоит она порядка 2000 руб за банку 2,5 кг. Для первого слоя нужно разбавить водой 1*10 (одну часть воды на 10 частей краски). Все последующие слои разбавления не требуют.

Еще неплохо себя проявили Element (Eskaro), Aqua-Heizkorperlack (Dufa), есть акриловые без запаха «Композит», «Дюфа» — «DufaRetail» Thermo, Триора» и т.д.

Использовать можно краски в баллончиках. При определенной сноровке они наносятся ровно, но перед работой нужно все вокруг закрыть старыми обоями или газетами

О том, как подготовить поверхность радиатора к окраске читайте тут.

Смывка для радиаторов

При окрашивании старых радиаторов необходимо сначала снять старое покрытие. Делать это вручную шкуркой очень утомительно и долго, при помощи дрели и специальной насадки быстрее, но очень пыльно. Причем при таком методе зачистить внутренние поверхности можно только разобрав радиатор на секции.

Смывка краски выпускается обычно в виде геля. Его наносят на батарею и выжидают определенный промежуток времени (указано на банке) . Потом краску просто снимают шпателем

Чтобы не мучатся со сборкой или если такое невозможно (панельные или трубчатые радиаторы, например) можно использовать химические составы, которые называют еще «смывка старой краски». Они чаще выпускаются в виде гелеобразной пасты.

Наносятся при помощи кисти (из натуральной щетины), деревянной или металлической лопаткой. Использовать синтетические инструменты нельзя — они могут раствориться. Есть смывки в виде аэрозолей.

Перед распылением нужно закрыть прилегающие стены, пол, подоконник.

Гель или пасту наносят ровным слоем, выжидают некоторое время (указано на упаковке). За это время краска размягчается, и ее можно счищать металлическим или деревянным шпателем.

Несмотря на то, что составы смывок для краски химически активны, они не вредят металлам, деревянным поверхностям и натуральной коже. Тем не менее, лучше работать в перчатках. После того как краска удалена, смыть остатки можно обычной водой.

Если говорить о производителях, то неплохо «работают» Б-52, СП-6, есть также множество аналогов отечественного и импортного производства. Отличаются они интенсивностью воздействия и ценой.

Итоги

Выбор красок для радиаторов отопления довольно широк. Вам лишь нужно определиться с типом поверхности (глянец, полуглянец или матовая), цветом. Далее выбираете какой краской красить батареи. Чаще всего нужно решить, акриловая или алкидная эмаль вам больше подходит. Затем останется только определиться с производителем.

Источник: https://teplowood.ru/kraska-dlya-radiatorov-otopleniya.html

Краска для радиаторов отопления: виды и советы по выбору

17.02.2019

Во многих домах и квартирах есть батареи отопления, которые смотрятся привлекательно благодаря окрашиванию. Кроме того, что краска для радиаторов отопления делает эти приборы красивыми, она также защищает их от ржавления и коррозии.

Важно правильно подобрать красящую смесь для батарей, ведь их изготавливают из разных металлов, они бывают алюминиевые, чугунные, биметаллические, медные и стальные. Не каждый из этих материалов можно окрашивать у себя дома.

Кроме того, если неправильно подобрать краску, то она может быстро пожелтеть и начать шелушиться.

Специалисты говорят, что радиаторы отопления необходимо окрашивать термостойкими составами, которые при нагревании не будут выделять в воздух токсичных, вредных для человека паров. Краска должна соответствовать определенным требованиям, она должна иметь специальные свойства, чтобы радиаторы выглядели привлекательно и служили долго.

Какие требования предъявляются к краскам

Те краски, которые используются для батарей отопления, по некоторым параметрам отличаются от других лакокрасочных материалов, поэтому важно ознакомиться с эксплуатационными свойствами и физико-техническими характеристиками данных смесей. Сегодня продают специальные краски для радиаторов отопления, которые соответствуют следующим требованиям:

Баба Нина: “Нищета уйдет! Просто в углу дома храните обычную…”

  1.  Должны быть полностью безопасными для здоровья человека, во время нагревания они не должны выделять в воздух химические вещества. Во время подбора краски для радиатора необходимо ознакомиться с составом раствора, важно убедиться, что он соответствует государственным нормам и стандартам. Любые импортные лакокрасочные материалы от европейских изготовителей должны соответствовать стандартам Европы, а краски для батарей отопления, изготавливаемые в нашей стране, обязаны соответствовать нормам ГОСТа. Если на этикетке или на емкости с краской указан не ГОСТ, а какой-либо ТУ, то данная продукция с большой долей вероятности является “кустарной”, низкокачественной смесью, и лучше ее не приобретать.
  2.  Показатель термостойкости краски для батареи отопления должен быть выше 80 градусов, в противном случае после окрашивания и нагревания краситель будет желтеть, отслаиваться и трескаться. 80 градусов – это минимально допустимый показатель, желательно чтобы он был выше.
  3.  Рекомендуется, чтобы краска для радиаторов отопления была быстросохнущей. Когда краситель быстро высыхает, это существенно ускоряет выполнение малярных работ, ведь состав нужно наносить двумя слоями.
  4.  Красящая смесь должна иметь антикоррозионные свойства, чтобы защищать радиатор отопления от высокой влажности и разных агрессивных веществ. Чаще всего этот фактор учитывают изготовители во время производства красителей для металлических батарей.
  5.  В некоторых составах имеется органический растворитель, который издает неприятный, стойкий запах. Такие краски можно приобретать для окрашивания батарей отопления в тех комнатах, которые можно проветривать, пока краситель не высохнет.
  6.  Красящая смесь должна иметь устойчивость к влаге и воде. Это важно, чтобы можно было проводить влажную уборку и использовать моющее средство.
  7.  Краситель для батарей отопления должен иметь достаточно высокий показатель теплопроводности, в противном случае будет уменьшена теплоотдача радиаторов.

Разновидности красок

Сегодня изготавливается несколько видов красок для радиаторов отопления и труб отопительных систем. Каждый состав изготавливается на разной основе, состоит из различных компонентов, имеет как положительные, так и отрицательные свойства.

Чтобы правильно подобрать краску для радиаторов, необходимо ознакомиться с разновидностями лакокрасочных материалов. Они бывают масляные, алкидные, акриловые, силиконовые и порошковые.

Далее будут рассмотрены основные свойства, преимущества и недостатки каждого из этих красителей.

Масляные составы

Суставы снова станут молодыми и перестанут болеть, если…”

Они производятся из разных органических масел, и до недавнего времени чугунные радиаторы и другие батареи окрашивали только масляными красящими смесями. Эти растворы имеют высокий показатель укрывистости, создают на металле прочный, достаточно плотный слой, который имеет высокую устойчивость к механическому воздействию и высоким температурам.

Но сегодня очень редко используют масляные смеси, так как они имеют несколько значительных недостатков:

  •  стойкий, неприятный запах, который присутствует как во время окрашивания, так и во время высыхания краски. Кроме того, специфический запах может возникать во время эксплуатации отопительных батарей, когда они слишком нагреваются;
  •  так как слой красящей смеси достаточно толстый, он значительно уменьшает теплоотдачу радиаторов отопления;
  •  масляные красители наносятся довольно сложно на металлическую поверхность. По сравнению с другими лакокрасочными материалами, масляные растворы затруднительно наносятся равномерным слоем на батареи;
  •  если нанести очень толстый слой, то он во время эксплуатации радиаторов может начинать трескаться и отслаиваться от поверхности металла;
  •  спустя некоторое время масляные красители на чугунных радиаторах утрачивают свой изначальный блеск и постепенно желтеют;
  •  покрытие не очень хорошо сохраняет металлическую поверхность от ржавчины и коррозии, поэтому во многих случаях можно видеть следы ржавчины, проступающей через слой краски;
  •  масляные растворы очень долго высыхают, поэтому на поверхности часто образовываются потеки.

Все эти недостатки превышают преимущества данных составов. Поэтому сегодня мало кто использует масляные краски для чугунных радиаторов отопления или для металлических батарей.

Алкидные эмали

Изготавливают термоустойчивые алкидные краски, состоящие из основы, глифталевого или пентафталевого лака, пигментных веществ и других добавок.

Алкидные составы имеют большую популярность, потому что обладают многими преимуществами.

Эти краски для радиаторов отопления надежно защищают металлическую поверхность от неблагоприятного внешнего воздействия, а также делают батареи аккуратными и привлекательными.

HUNT EXPERT – качественная приманка для парнокопытных зверей

Важно

Любая алкидная термостойкая эмаль прекрасно выдерживает предельно высокие температуры, до которых могут нагреваться отопительные приборы. Чаще всего температура, которую может выдержать красящая смесь, указывается на упаковке.

После окрашивания на поверхности образуется ровный, глянцевый, гладкий слой, который спустя даже несколько лет не начинает отслаиваться и желтеть.

Алкидные красители подходят для чугунных и других радиаторов, эти краски имеют высокий показатель износостойкости, изготавливаются в разных цветах, благодаря чему можно подобрать необходимый оттенок под дизайн интерьера помещения.

Хотя у алкидной лакокрасочной продукции имеется много преимуществ, но есть и некоторые недостатки:

  •  те алкидные материалы, в составе которых имеется Уайт-спирит или другой органический растворитель, имеют едкий, довольно неприятный запах. Данный запах остается в помещении даже спустя несколько дней после того, как краска была нанесена. Кроме того, запах появляется в первое время при нагревании батареи;
  •  алкидные лакокрасочные составы обычно высыхают достаточно долго, этот фактор может продлить время выполнения малярных работ на несколько дней.

Выпускают алкидные красители для радиаторов отопления, как в жидком виде, так и в аэрозольных баллончиках. Каждый из этих видов наносится на батареи достаточно сложно.

Акриловые составы

Термостойкие акриловые лакокрасочные материалы часто используются для покраски элементов отопления. После высыхания пленка красящей смеси выглядит идеально ровной и гладкой, чем-то она напоминает пластиковое покрытие.

Акриловые краски для радиаторов отопления изготавливаются практически без запаха, они почти не пахнут как во время покраски, так и во время эксплуатации радиаторов.

Многие специалисты сходятся во мнении, что лучше использовать акриловые составы, чем масляные или алкидные растворы.

Во время выбора материала в магазине, важно обращать внимание на назначение краски, завод изготовитель и срок годности. Одним из важных моментов является температура, которую сможет выдерживать красящий состав. Не каждая продукция способна выдержать температуру 80 градусов и выше.

Акриловые смеси высыхают достаточно быстро, время их подсыхания обычно составляет 20-90 минут, а до полной готовности они высыхают примерно за 5 часов. Важно учитывать, что акриловое покрытие боится влаги, пока не высохнет, поэтому во время просыхания важно защитить радиаторы от влаги.

По консистенции акриловые растворы напоминают густую сметану, во время нанесения они не оставляют потеков, не растекаются. Прежде чем начинать покраску, желательно грунтовать поверхность, после чего наносить смесь двумя слоями. Акриловое покрытие боится механического воздействия, это является одним из важных недостатков данных красок, их нужно мыть очень осторожно.

Силиконовые краски

Важным преимуществом силиконовых лакокрасочных материалов является способность выдерживать нагрев до предельно высокой температуры, при которой покрытие сохраняет все свои характеристики. Изготавливают данные составы из силиконовых смол, смешиваемых с органическими растворителями. Когда окрашенное покрытие высыхает, оно становится полуматовым, очень прочным.

Силиконовые смеси можно наносить на металлическую поверхность радиаторов отопления, которые не были подготовлены.

Совет

Покрытие устойчиво к истиранию, механическим нагрузкам, химическим веществам, благодаря чему покрашенный слой очень долговечный.

Существенным недостатком силиконовой продукции является достаточно высокая стоимость, поэтому данные красители не очень популярны среди потребителей, в сравнении с прочими лакокрасочными продуктами.

Порошковые составы

Они изготавливаются из пигментных порошков и связующих компонентов. Порошковое покрытие наиболее долговечное и прочное, оно лучше, чем другие виды покрытий. Однако крайне сложно, практически невозможно нанести порошковую краску в домашних условиях. Невозможность нанесения связана с технологией окрашивания, для покраски необходимы следующие условия:

  1.  Специальное оборудование, при помощи которого краситель наносится на чугунные или другие батареи отопления. Такое оборудование имеет внушительную стоимость.
  2.  Важно создание электрического напряжения, которое с постоянством должно быть на окрашиваемой поверхности и на наносимом порошке. Металлическая поверхность должна иметь отрицательный заряд, а порошковый краситель – положительное напряжение.
  3.  Окрашивание должно выполняться в специальной камере. Когда порошок будет нанесен, батарея должна нагреваться до определенной температуры. Чтобы порошковый краситель качественно полимеризовался, металлическую поверхность нужно нагревать примерно до 170-350 градусов, в зависимости от выбранного состава.

К сожалению, невозможно соблюсти все эти условия в домашних условиях, поэтому порошковые лакокрасочные материалы наносятся обычно во время изготовления радиаторов. Если есть желание покрасить батарею именно этим видом красителя, можно найти, к примеру, автомастерскую, в которой есть всё необходимое оборудование для этой технологии покраски.

Популярные изготовители красок

Чтобы не перекрашивать радиаторы каждый год, целесообразно один раз приобрести качественный лакокрасочный материал, который прослужит много лет. Вот перечень производителей красящих составов, которые отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью:

  1.  Текс. Эмали этого изготовителя выпускаются на акриловой основе, они подходят для батарей и радиаторов отопления. Растворы этой компании можно использовать в жилых комнатах, продукция имеет сертификат качества, поэтому может применяться даже в детских заведениях и профилактических учреждениях. Смеси выпускаются без неприятного запаха, они являются пожаробезопасными. Можно колеровать в любые оттенки. Покрашенную поверхность допускается нагревать до постоянной температуры 80 градусов, и до кратковременной температуры 120 градусов.
  2.  Dufa. Лакокрасочная продукция для отопительных систем и нагревательных приборов изготавливается на алкидной основе. Подходит для стальных и чугунных радиаторов, обладает высоким показателем укрывистости. Окрашенная поверхность способна выдерживать температуру до 120 градусов. Со временем материал не начинает желтеть, выпускается в белом цвете. Наносить лучше всего на очищенную, грунтованную поверхность.
  3.  Sniezka. Акриловая краска отличается высоким качеством, выдерживает температуру до 80 градусов. Ее можно колеровать в любые оттенки. Высыхает очень быстро, стоит достаточно недорого.
  4.  Dulux. Лакокрасочные материалы изготавливаются на водной основе, создают ровный, глянцевый слой. Рекомендуется окрашивать грунтованные поверхности, наносится раствор без потеков и брызг. После высыхания слой является эластичным, устойчивым к высоким температурам и влажности. Не выделяет неприятного запаха, может быть полуглянцевым или глянцевым.
  5.  Alpina. Эмаль подходит для покраски стальных, чугунных, алюминиевых и других батареей. Можно нагревать до температуры 100 градусов, покрытие имеет высокий показатель износостойкости, устойчивости к царапинам. Расход смеси небольшой, примерно 90-120 гр. на 1 квадратный метр.
Читайте также:  Асбестоцементная труба: производство, монтаж, диаметры

Есть множество других изготовителей, как отечественных, так и зарубежных, например, Лакра, Kudo, Belinka, Tikkurila, и прочие. Чтобы окрашенное покрытие получилось качественным и прослужило максимально долго, важно соблюдать технологию покраски и правильно эксплуатировать изделие.

Краски для радиаторов отопления – виды, популярные изготовители Ссылка на основную публикацию

Источник: https://nakrasku.ru/kraski/vidy/kraski-dlya-radiatorov-otopleniya

Краска для батарей отопления — как выбрать и покрасить?

Установка новой отопительной системы либо реконструкция и ремонт старой может потребовать покраски радиаторов отопления:

  • При установке новых аппаратов, не имеющих специального покрытия,
  • В случае нарушения целостности покрытия имеющихся радиаторов,
  • Если необходимо изменить цвет приборов в связи с изменением дизайна помещения.

При этом возникает вопрос, какая нужна краска для радиаторов отопления разных видов и как правильно ее наносить.

Как покрасить радиатор?

Краски для радиаторов

Технические требования

Чтобы краска могла защитить радиатор отопления от повреждений, а также сама надолго сохранила первоначальный вид, она должна отвечать следующим требованиям:

  • Предназначаться для окраски металла,
  • Защищать от коррозии,
  • Быть устойчива к стиранию и растрескиванию,
  • Быть термостойкой (при использовании воды в качестве теплоносителя выдерживать температуру не менее 100 0C).

Кроме этого, она должна быть нетоксичной (без вредных для человека примесей).

Покраска батареи

Различные виды краски

Радиатор отопления можно покрасить:

  • Эмалью. Эмали недорого стоят и имеют широкий ассортимент цветов к вашему выбору, но не переносят высоких температур и уменьшают теплоотдачу прибора. Они долго сохнут, неприятно пахнут и ими можно покрасить только холодный радиатор.
  • Акриловыми красителями. Они не имеют запаха и быстро сохнут, могут наноситься даже на горячий радиатор отопления. Служат недолго, так как имеют низкий коэффициент сцепления с окрашиваемой поверхностью и со временем могут осыпаться. После высыхания немного меняют цвет.
  • Алкидной краской. Термостойкая, хорошо ложится на поверхность, но долго сохнет и неприятно пахнет.
  • Специальной краской для радиаторов. Она переносит любое повышение температуры, поэтому ею можно покрасить даже горячие элементы отопления. Быстро сохнет, не уменьшает теплоотдачу прибора и не желтеет со временем. Выпускается в ограниченной цветовой гамме и стоит дороже других видов.

Специальная термостойкая эмаль

Интересно! Цвет краски для батарей отопления может быть любым — светлым или темным, подходящим к дизайну помещения. Но опыт показывает, что для лучшей теплоотдачи лучше использовать темные оттенки.

Подготовка радиатора к покраске

Прежде чем красить отопительные приборы, их нужно подготовить к этому соответствующим образом:

  1. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Удалить старые слои краски. Сделать это необходимо, так как каждый новый слой уменьшает теплоотдачу отопления и некрасиво ложится поверх предыдущих слоев. Это можно сделать:
    • механически с помощью металлических щеток и наждачной бумаги,
    • химически при помощи растворителей либо жирных кислот, соблюдая технику безопасности.
  3. Нанести слой специальной антикоррозийной грунтовки.

Внимание! Грунтовку следует подбирать так, чтобы она подходила под выбранный вами тип краски. При этом лучше выбирать краску и грунтовку одного и того же производителя.

Окрашивание приборов из разных материалов

Батареи отопления, изготовленные из разных материалов, имеют свои особенности покраски:

  • Для окрашивания чугуна можно использовать универсальные эмали. Прежде чем покрасить чугунные батареи, отопление лучше выключить. На горячей поверхности краска сохнет быстрее, поэтому может сморщиваться и образовывать неровные пятна. При невозможности отключения окрашивание на радиатор наносят более тонким слоем.
  • Стальные, алюминиевые и биметаллические батареи производятся с уже нанесенным слоем порошкового заводского покрытия, поэтому окрашивание их в домашних условиях достаточно проблематично. Прежде чем покрасить такой радиатор, нужно аккуратно очистить его с помощью шлифовальной машины. Для окраски лучше использовать алкидную эмаль либо акрил (акрилат).

Окраска чугунных приборов

Запомните! Для очистки цветных металлов от старых слоев краски лучше пользоваться механическим, а не химическим способом. Химические растворы могут вступать в нежелательную реакцию с поверхностью радиатора.

Источник: http://PlusTeplo.ru/otoplenie/oborudovanie-dlya-sistem-otopleniya/batarei-radiatory/kraska-dlya-radiatorov-otopleniya.html

Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов

Содержание:

Краска для батарей отопления должна отвечать особым требованиям, выдерживать температуру до 80-90 ˚С, защищать металл от ржавления, и при этом сохранять цвет.

Таким требованиям полностью отвечают специальные краски для металлических радиаторов. Схожие свойства имеют и другие универсальные краски и эмали, однако они способны выдерживать температура только до 60 ˚С.

Стоит отметить, что во многих отопительных системах батареи до такой температуры практически не прогреваются. В этой статье речь пойдет о том, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, чтобы она отвечала всем требованиям.

Учтите, что простые краски и эмали, хотя и применяются для окраски радиаторов, довольно часто желтеют и начинают растрескиваться из-за высоких температур.

Подготовка поверхности перед покраской

Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.

Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.

После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой.

Обратите внимание

Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами.

К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.

Подбираем краску для радиаторов – какой лучше красить

Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.

Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя.

На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю.

Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.

Матовые и глянцевые краски

Некоторые могут задаться вопросом, какой краской красить батареи отопления, матовой или глянцевой. В данном случае однозначного ответа нет. На глянцевой поверхности видны все изъяны, и при падении на неё яркого света вы все их отчётливо увидите.

С матовым покрытием всё выглядит не так печально.

Однако матовая эмаль со временем теряет цвет. Случается это потому, что ввиду пористости слоя, в него забивается пыль.

В связи с этим специалисты рекомендуют использовать белую краску для радиаторов глянцевых или полуглянцевых тонов.

Краска для радиаторов из чугуна

Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.

Существует несколько вариантов решения этого нюанса:

  • Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
  • Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
  • Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.

Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.

Разновидности красок для батарей

Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.

В зависимости от основы различают:

  • Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» – ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
  • Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
  • Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.

Акриловые краски

По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется.

Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.

Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179.

Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.

Важно

Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки.

Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков.

Читайте также:  Диаметры медных труб в дюймах и миллиметрах: перевод размеров по таблицам

Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.

Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.

Краска на масляной основе

Поскольку такие составы достаточно быстро утрачивают первоначальный внешний вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – для покраски отопительных приборов их почти не используют.

Молотковая эмаль

Молотковая краска для покраски батарей отопления – это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски.

Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.

Перед окрашиванием поверхность подготавливают привычным способом – зачищают, шлифуют, грунтуют, обезжиривают.

Если рабочая поверхность – гладкая, ее зашкуривают, чтобы получить мелкие неровности.

Порошковые красители

С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.

По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.

Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности.

Совет

На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.

Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие.

Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.

Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.

Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.

Радиаторные краски без запаха

Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха. И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен.

Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.

Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается.

На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.

Обратите внимание

Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.

Среди хорошо зарекомендовавших себя видов краски можно назвать Master Lux Aqua 40 от торговой марки Dulux – при нанесении первого слоя в нее нужно добавить воды в пропорции 10:1. Остальные слои краски можно не разбавлять.

Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.

Растворитель краски для радиаторов

Безусловно, новая краска ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.

Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.

Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.

Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.

Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.

Выводы

Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.

Источник: https://teplospec.com/radiatory-batarei/kakaya-kraska-dlya-batarey-otopleniya-luchshe-vidy-osobennosti-primeneniya-dlya-radiatorov.html

Краска для радиаторов отопления: виды, процесс подготовки и покраски

Радиаторы отопления являются самыми распространенными отопительными приборами и сегодня на рынке представлено большое их разнообразие. Многие пользователи предпочитают менять старые радиаторы на новые, однако не всегда в этом есть необходимость.

В большинстве случаев старые отопительные приборы могут прослужить еще много лет, единственное, что им требуется это своевременная промывка и покраска.

В этой статье подробно остановимся на том, как покрасить радиатор отопления и что для этого требуется?

Важно

Эмаль «радиаторная» Novax.

Основное, что потребуется это краска для радиаторов отопления. При выборе краски необходимо обратить внимание на ее основные характеристики:

  • Устойчивость к высоким температурам (80°С и выше);
  • Отсутствие вредных для здоровья человека веществ;
  • Стойкость к механическому воздействию.

Для покраски радиаторов отопления подойдут следующие разновидности красок:

Алкидные краски

После окрашивания радиатора алкидной эмалью помещение необходимо хорошо проветрить, т.к. краска имеет характерный неприятный резкий запах, который остается в помещении еще в течении длительного времени. Помимо этого для высыхания краски требуется около 24 часов. Именно эти два фактора отталкивают многих пользователей.

Алкидная эмаль Dufa Heizkorperlack белая глянцевая. С запахом, время высыхания. Объем 1,8 л (до 24 секций в один слой).

Совет! Алкидные краски наиболее часто используются вне помещения.

При длительном воздействии высоких температур, алкидные краски для радиаторов отопления теряют первоначальный цвет, становятся тусклыми и блеклыми. Вот почему, изначально покрашенные в белый цвет радиаторы, со временем становятся светло-желтыми.

Акриловые краски

В качестве растворителя в акриловых красках используется вода, поэтому они не издают неприятного запаха и не воздействуют на организм человека (во время покраски радиатора в помещении могут находиться люди, не испытывая при этом никаких неприятных ощущений). Для засыхания краски требуется всего 40-50 мин, после чего можно приступать к использованию отопительного прибора.

Эмаль акриловая белая для радиаторов, полуглянцевая. Время высыхания 1 час. Расход — 1кг на 12 секций в 2 слоя.

Акриловая эмаль для радиаторов образует на окрашиваемой поверхности полимерное покрытие, которое предотвращает смытие краски водой, а также делает покрытие устойчивым к механическому воздействию.

К недостаткам акриловых красок относиться то, что перед их нанесением на батарею, поверхность следует покрыть грунтовкой. Дело в том, что оставшаяся на металлической поверхности ржавчина обязательно выступит наружу через слой акриловой краски. Этот процесс может предотвратить либо полное удаление ржавчины, либо предварительно нанесенный слой грунтовки.

Совет! Для более качественного окрашивания батареи, рекомендуется наносить на грунтовку 2 слоя акриловой эмали.

После завершения покрасочный работ, кисточку можно легко помыть в обычной водопроводной воде из под крана. Причем смываемая эмаль не в состоянии забить или повредить водопровод.

Водно-дисперсионные краски

Во время применения водно-дисперсионных красок для батарей отопления не появляется характерного неприятного запаха, как у алкидных красок, т.к. растворителем в них является вода, которая после нанесения на окрашиваемую поверхность испаряется. Помимо этого, они быстро сохнут.

Примечание! В настоящее время масляные краски практически не используются для покраски батарей, т.к. они наименее подходят для этого.

Со временем под воздействием высоких температур на окрашенной поверхности появляются трещины, а сама краска может менять цвет.

Эмаль для радиаторов Deco Lab 3v3.

Содержит добавки против ржавчины. Цвет слоновая кость, полуматовая. Термостойкость до 100°C.

Подготовка радиатора к покраске

Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность необходимо предварительно подготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, однако это обеспечит более качественную окраску.

Старую, потрескавшуюся краску и ржавчину необходимо удалить при помощи металлической щетки, наждачной бумаги с крупным зерном или специальных растворов, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старой краски и ржавчины создает шероховатость поверхности, что обеспечивает лучшее соединение новой краски с поверхностью радиатора.

Щетка крацовка дисковая.

Использование ручных механических средств очистки (металлическая щетка, наждачная бумага) является долгим и трудоемким процессом, который можно ускорить при помощи электроинструмента. Наиболее подходящим инструментом в этом случае является болгарка со специальным зачистным кругом или щеткой-крацовкой.

Совет

Однако применяя болгарку, необходимо знать меру и не переусердствовать, т.к. большие обороты вращения позволяют быстро удалять краску и ржавчину, после чего можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать разумеется не следует.

Применение растворителей для снятия краски (так называемых смывок) является самым быстрым способом удаления старой краски, но в то же самое время и самым «вредным».

Важно! Специальные растворители для снятия краски представляют опасность для здоровья человека. Поэтому, при их использовании, обязательным является хорошее проветривание помещения и применение индивидуальных защитных средств (очки, перчатки, респиратор или маска).

Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления.

Существует 2 основные разновидности смывок:

  • В жидкой форме;
  • В аэрозольной форме.

Смывка на жидкой основе наносится при помощи кисточки (в этом заключается их основной недостаток: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем или металлической щеткой. После этого, при помощи губки необходимо с мылом помыть обрабатываемую поверхность.

Раствор с жидкостью находиться в высокопрочной емкости, поэтому запрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный чугунный радиатор требуется около 0,5 л. смывки.

Смывка на аэрозольной основе распыляется на поверхность радиатора из баллончика.

Преимуществом аэрозоля является то, что его можно нанести на самые труднодоступные части отопительного прибора.

Как правило, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления любого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой основе они сделаны.

Перед распылением необходимо тщательно закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стену за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее легко удалить любыми подручными средствами (шпатель, металлическая щетка и т.д.).

Водостойкая эмаль для радиаторов VGT супербелая. Масса: 0,5 кг, хватает на 5 м².

Совет! В качестве антикоррозийного средства можно дополнительно использовать ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс коррозии металлических изделий.

Высококачественные ингибиторы способны проникать к металлу радиатора даже через толстые слои коррозии. Это позволяет добраться до самых отдаленных участков отопительного прибора (засоры в соединениях).

Удаление краски при помощи ее нагрева

Во время термической обработки радиатора выделяются вредные вещества, поэтому для работы понадобятся индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), помимо этого работы лучше проводить на улице, в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.

Обратите внимание

Для работы понадобится строительный фен, металлическая щетка и шпатель. При помощи строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до тех пор, пока старая краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недостаткам термического способа удаления краски относиться то, что высокие температуры могут повредить межсекционные прокладки радиатора.

Аэрозоль для радиаторов. Белый полуглянцевый. 1 баллон на 8 секций. С запахом. Время высыхания 2 часа.

Процесс покраски радиатора отопления

Процесс окраски батареи следует начинать с верхней ее части (т.к в процессе покраски, краска будет стекать вниз), и с внутренней стороны, и только на завершающем этапе окрасить лицевую часть прибора.

Совет! Если используется несколько банок краски для радиатора отопления одинакового цвета, рекомендуется смешать весь объем в одной емкости, т.к. даже, если краска одного цвета, в каждой банке могут быть разные оттенки.

Видео

Источник: http://otoplenie-guide.ru/oborudovanie/radiatori/kraska-dlya-radiatorov-otopleniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector