Окраска промышленных и бытовых трубопроводов: как и для чего это делается

ПОИСК

    Ремонт трубопроводов. В процессе эксплуатации трубопроводы изнашиваются от механического (в основном эрозионного), теплового и коррозионного воздействия.

При ремонте выполняются следуюш,ие основные работы 1) замена износившихся деталей и узлов или исправление их до соответствующих норм, допусков и размеров 2) выверка трубопроводов, а в случае необходимости подгонка опор и подвесок 3) модернизация или реконструкция трубопроводов с возможной унификацией сменных частей 4) изоляция трубопроводов 5) испытание на прочность и плотность 6) окраска трубопроводов. [c.248]
    Защитной окраске подлежат все надземные трубопроводы из углеродистой стали, с тепловой изоляцией, покрытой кожухами, или без нее, прокладываемые как на открытом воздухе, так и в помещениях. [c.244]

    ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ И ОКРАСКА ТРУБОПРОВОДОВ [c.204]

    Наземные трубопроводы газовой фазы рекомендуется покрывать тепловой изоляцией, которую в процессе эксплуатации следует поддерживать в исправном состоянии, жидкой фазы — окрашивать светлой краской для отражения солнечных лучей. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием окраски. Один раз в год следует заново окрашивать в необходимый цвет наружные трубопроводы, один раз в три года — [c.190]

    Теплообменная установка, трубопроводы и вспомогательное оборудование после наложения тепловой изоляции должны быть окрашены лаком или краской, стойкими против паров и газов, выделяющихся в помещении. Окраску следует производить не реже 1 раза в 2 года. [c.196]

Обратите внимание

    ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ И ОКРАСКА ТРУБОПРОВОДОВ. ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ [c.65]

    Износ трубопроводов, арматуры, фланцевых и резьбовых соединений под воздействием механических нагрузок, температурных и атмосферных изменений, коррозии и эрозии может привести к серьезным авариям, поэтому на каждой КБ (ГНС) графиком должны предусматриваться планово-предупредительные ремонты, осмотры, средние и капитальные ремонты трубопроводов и арматуры.

При осмотрах следует обращать внимание на плотность фланцевых, резьбовых и сальниковых уплотнений сварных швов, на состояние креплений, подвижность и проседание опор, провисание и вибрацию трубопроводов. Дефекты, не требующие замены трубопроводов и арматуры, следует устранять при текущем ремонте.

При среднем ремонте производят очистку газопровода, проверку его состояния, замену поврежденных участков газопровода (до 20 % общей длины), крепежа на фланцах, подвесок и опор, тепловой изоляции, антикоррозионной окраски и дефектной арматуры.

При капитальном ремонте помимо работ, предусмотренных при среднем ремонте, заменяют участки газопровода (до 50 % их длины и более), линий газопровода между цехами, фланцы, прокладывают новые (дополнительно к бывшим в эксплуатации) газопроводы. [c.192]

    При сборке трубопроводных блоков на монтажной площадке, а также во всех случаях при сборке блоков строительных конструкций и комбинированных блоков качество их изготовления должно быть проконтролировано при промежуточных и заключительных проверках.

При промежуточном контроле качества проверяют изделия, входящие в состав блока.

При заключительной проверке блоков производится внешний осмотр блока для определения его комплектности и степени заверщения сборочно-сварочных и других операций, а также наличия крепления трубопроводных блоков и элементов жесткости, контроль качества сварных соединений проверка основных размеров блока проверка качества очистки внутренней поверхности трубопроводов, окраски наружной поверхности, тепловой изоляции, противокоррозийной защиты и т. п. [c.150]

    Проведение на химических установках реакций при повышенных температурах и применение высокотемпературных теплоносителей, а также использование охлаждающих агентов с температурой ниже 0° С требует тепловой изоляции аппаратуры, оборудования и трубопроводов. Защита химического оборудования осуществляется следующими способами нанесением покрытий (эмаль, резина и т. п.), футеровкой, окраской и изоляцией. [c.55]

Важно

    Окраска трубопроводов и аппаратов. В зависимости от места прокладки, наличия тепловой изоляции, а также от температуры транспортируемой среды в проекте предусматривается защитная окраска аппаратов и трубопроводов от атмосферной коррозии.

Кроме защитной окраски, трубопроводы холодильных станций должны иметь отличительную цветовую окраску, которая выполняется в соответствии с ГОСТ 14202—69. На трубопроводах стрелкой указывают направление движения продукта. [c.

290]

    Наружную поверхность трубопроводов окрашивают для защиты от коррозии. Окраска бывает различной в зависимости от места прокладки, наличия тепловой изоляции и температуры транспортируемого продукта. [c.212]

    Защитной окраске подлежат все надземные трубопроводы из углеродистой стали с тепловой изоляцией, покрытой кожухами, или без нее, прокладываемые как на открытом воздухе, так и в помещениях.

Исключение составляют изолированные трубопроводы, покрытые асбестоцементной штукатуркой, асбестоцементными формованными изделиями, а также имеющие кожух из коррозионно-стойких металлов (алюминия, оцинкованного железа и др.).

[c.212]

Источник: https://www.chem21.info/info/1634518/

Окраска трубопроводов: различия, назначение, стандарты

Современные инженерные, промышленные, городские и прочие коммуникации, их сети и системы предназначены для транспортировки различных веществ, которые представляют опасность для человека и окружающей среды.

Поэтому еще во времена СССР был выработан специальный документ ГОСТ 14202 69 на окраску трубопроводов, который строго регламентирует, какая именно цветовая маркировка и прочие сигнальные знаки должны оповещать персонал о содержимом трубы, с которой приходится работать.

Опознавательная окраска трубопроводов по ГОСТу – необходимая сигнальная система безопасности производств и магистралей.

Безопасность коммуникаций

Назначение

На фото показана окраска щелочепроводящих труб в соответствующий регламенту цвет.

Следует оговориться сразу, что данное требование носит отнюдь не рекомендательный характер, более того, несоблюдение или невыполнение требований по СНиП должным образом строго преследуется по закону.

Это происходит не потому, что кому-то захотелось раскрасить этот мир новыми свежими красками, а потому что в случае аварии, обслуживания, а также прочих контактов и манипуляций с перечисленными объектами, службы спасения, МЧС и другие специальные службы — должны точно знать, с какими веществами им предстоит иметь дело и какие именно меры следует применять для локализации и уничтожения опасности.

Маркировка может наноситься в виде колец и сплошной окраски в зависимости от требований ситуации.

Совет

Также следует напомнить, что трубопроводы несут в себе далеко не только водопроводную воду, отопительные субстраты и канализационные стоки.

Современное производство и химическая промышленность давно манипулирует с такими веществами, как:

  • Горючие и взрывоопасные газы различного происхождения;
  • Горючие и взрывоопасные жидкости различного происхождения;
  • Токсические газы и жидкости;
  • Перегретый пар;
  • Насыщенный пар;
  • Вещества с высоким давлением;
  • Негорючие газы и жидкости;
  • Кислоты, в том числе дымящие и концентрированные;
  • Щелочи различного состава;
  • Опасные органические соединения;
  • Воздушный вакуум;
  • Любые вещества под высоким давлением;
  • Прочие опасные или особо важные субстанции.

Важно!
Кроме непосредственной опасности, продиктованной химическим составом транспортируемой субстанции, играют важную роль температура (как высокая, так и низкая), а также давление и объем.

Многие замечали, что природный газ имеет маркировку желтого цвета.

Само собой, при аварии магистрали и утечке, возгорании или другой опасной активности транспортируемого вещества возникает чрезвычайная ситуация, и аварийные службы, службы спасения граждан, эвакуационные бригады и другие участники ликвидации последствий происшествия обязаны быть оповещены в полной мере о характере и составе источника опасности.

Даже на бытовом уровне окраска позволяет сразу отличить нейтральные жидкости от газа.

Последствия катастрофы могут иметь охват не только локальных, местных, районных, региональных, а даже общегосударственных и мировых масштабов. Данное обстоятельство переносит обсуждаемую тему на совсем иной уровень, и здесь вопросы не решаются семейным советом – наносить ли краску подешевле своими руками или вызвать маляра.

Это общегосударственная проблема, которая является одной из наиболее контролируемых и подотчетных на уровне министерств и ведомств разных стран и их союзов.

Работы выполняются специальными бригадами и в обязательном порядке проходят проверку.

Важно!
Цена невыполнения, игнорирования, саботирования или неправильного выполнения требований маркировки – это жизни множества людей, целостность инфраструктуры, работоспособность промышленности и предприятий жизнеобеспечения городов, больниц, прочих важных объектов, это вопрос сохранения и охраны природных объектов, в том числе уникальных.

Группы веществ и соответствующие цвета

Правила нанесения и прочие технические нюансы также стандартизированы.

По ГОСТу 14202 69 все транспортируемые субстанции было решено разделить на десять укрупненных групп, которые объединены теми или иными общими качествами.

Таким образом, все вещества в первом приближении делятся на такие группы:

  1. Вода (техническая, питьевая, сточная);
  2. Водяной пар;
  3. Воздух;
  4. Горючие газы, в том числе сжиженные;
  5. Негорючие газы, в том числе сжиженные;
  6. Различные кислоты, в том числе дымящие;
  7. Щелочи;
  8. Горючие жидкости;
  9. Жидкости негорючие;
  10. Прочие вещества.

Этим укрупненным группам веществ соответствуют определенные цвета, которые указывают на присутствие в сосуде той или иной химической субстанции:

Номер группы Транспортируемое вещество Наименование цвета
1 Вода зеленый
Пример окраски
2 Пар красный
Интенсивность должна соответствовать стандарту
3 Воздух синий
Именно такой оттенок принят как стандартный
4,5 Горючие и негорючие газы желтый Знакомый многим цвет газовых труб
6 Кислоты оранжевый
Обратите внимание на интенсивность
7 Щелочи фиолетовый
Не путать с розовым
8,9 Горючие и негорючие жидкости коричневый
Очень важный цвет с точки зрения опасности транспортируемой жидкости
Прочие вещества серый
Серый цвет выступает скорее защитной грунтовкой

Важно!
Кроме перечисленных цветов и объектов, обязательно окрашивают в сигнальный красный цвет противопожарные системы и установки независимо от их содержимого.

Методы нанесения маркировочной краски

Инструкция предполагает различные способы нанесения сигнальных цветовых фрагментов в зависимости от множества факторов.

Опознавательная окраска наносится сплошным слоем по всей поверхности или в виде отдельных участков.

Метод нанесения краски выбирается исходя из ряда соображений:

  • Расположение объекта;
  • Диаметр труб;
  • Длина магистрали;
  • Количество совместно расположенных линий;
  • Требований правил техники производственной безопасности и безопасности жизнедеятельности в данной отрасли;
  • Требований производственной санитарии;
  • Условий видимости и прозрачности воздушной среды на объекте;
  • Условий освещенности самого объекта;
  • Удобства обслуживающего персонала;
  • Общего архитектурного решения или ансамбля местности.

Сжиженный газ на танкере.

Если концентрация ярких цветов по тем или иным причинам недопустима, а также в цехах с большим числом и протяженностью коммуникаций — окраска маркировочная выполняется участками.

Если число коммуникаций невелико и их протяженность мала, более того, если это не ухудшает условия работы в цехах – окраска выполняется сплошной.

Сплошное покрытие заметнее и эффективнее в ряде случаев.

Наружные объекты покрываются сплошным слоем только с учетом воздействия на покрытие солнечной радиации и прочих погодных факторов.

Обратите внимание

Если покрытие наносится внутри цехов и производственных помещений участками, то в этом случае остальную поверхность трубы принято окрашивать в цвет стен помещения. При этом использовать другие маркировочные оттенки для заполнения промежутков строго запрещено.

Важно!
В случае прокладки магистралей в непроходных каналах или бесканальным способом маркировка наносится в областях смотровых камер и колодцев.

Еще одно важное правило: участки опознавательного покрытия наносят с учетом местных особенностей (погода, климат, солнечная активность, видимость).

При этом располагают их в наиболее ответственных и важных местах – соединениях, ответвлениях, у мест отбора и КИП, в точках прохождения магистральных путей сквозь стены и прочие преграды, перекрытия, перегородки, а также на вводах и выводах производственных объектов.

Читайте также:  Металлические профильные трубы квадратного сечения: сортамент и сфера применения

КИП маркируется в обязательном порядке.

Важно!
Частота нанесения внутри объектов и на территории наружных установок – не менее 10 метров, на открытых магистральных трассах и трубопроводах – от 30 до 60 метров в зависимости от условий местности.

По ширине участки напрямую зависят от величины диаметра трубопровода. Для объектов диаметром до 300 мм – не менее 1200 мм (четырех диаметров), для объектов, диаметр которых превышает 300 мм – не менее 600 мм (двух диаметров).

Если же размеры магистралей действительно велики – допускается нанесение полом не менее ¼ окружности трубы с учетом изоляции.

Важно!
Перечисленные правила нанесения и размеры должны обязательно соответствовать диаметрам магистральных труб и трубопроводов.

Опасные объекты

Кроме вышеописанной окраски к опасным веществам применяют маркировку кольцами, часто с указанием направления движения среды и ее состава.

Здесь ГОСТ оставляет только три основных цвета:

  1. красный – взрывоопасность и горючесть, легковоспламеняемость;
  2. зеленый – нейтральность;
  3. желтый – токсичность, ядовитость, глубокий вакуум, удушье, радиоактивность, способность наносить ожоги химического характера или просто опасно высокое давление.

Для труб, содержащих вещества, обладающие несколькими факторами опасности, можно применять многократное нанесение колец, то есть это может быть одновременно красное и желтое кольцо.

Важно!
Трубопроводы с глубоким вакуумом, кроме окраски труб и колец, обязательно должны иметь надпись «Вакуум».

Безопасность лишней не бывает.

Кроме того, на самих кольцах пишут краткое химическое наименование вещества и указывают направление его движения. В ситуациях штатных и аварийных мероприятий это крайне важно и влияет на множество факторов, от которых может зависеть жизнь людей.

Важно

Для особо опасных объектов кроме всего прочего применяют предупредительные таблички различного содержания, цвет, форма и содержание которых также строго регламентированы и установлены. Табличка должна иметь треугольную форму, желтый фон и графику черного цвета.

Такими табличками или знаками обычно обозначают следующие субстанции:

Знак для конкретизации опасности транспортируемой среды.

  • Сильные яды;
  • Взрывчатые соединения;
  • Радиоактивные вещества;
  • Прочие особо опасные соединение и их смеси, особенно несущие вред при разбрызгивании.

Обозначение взрывчатки на предупреждающем знаке.

Если указание не содержит конкретики, тогда на желтом фоне просто оставляют знак восклицания.

Знак прочих видов опасности также является серьезным предупреждением.

Также используют маркировочные щитки, которые не меняют цвет при протечке субстанции. Они обычно содержат указание на тип вещества и одним из острых концов указывают направление движения среды, иногда используют обоюдоострые щитки.

Маркировочные щитки несут дополнительную информацию и не позволяют химическим реагентам менять цвета маркировки другими способами.

Вывод

Для обеспечения нормальной работы и ликвидации аварий современных промышленных и магистральных объектов необходима передача веществ посредством трубопроводов. Для безопасности они маркируются согласно ГОСТ и СНиП, о чем наглядно показано в видео в этой статье.

Источник: https://gidroguru.com/trubi/osn-operacii/505-okraska-truboprovodov

Цветовая маркировка / кодировка / окраска общепромышленных трубопроводов (труб). Нормативная документация по опознавательной окраске трубопроводов ГОСТ 1402

Цветовая маркировка / кодировка / окраска общепромышленных трубопроводов (труб).

Нормативная документация по опознавательной окраске трубопроводов ГОСТ 1402

В каждой отрасли существует ряд нормативной документации, регламентирующей вопросы опознавательной окраски трубопроводов, однако все эти документы либо ссылаются, либо повторяют требования основного стандарта по идентификации трубопроводов в Российской Федерации — ГОСТ 14202. Такая унификация маркировки позволяет однозначно определить содержимое трубопровода на любом объекте — от небольшой модульной котельной до атомной электростанции и нефтеперерабатывающего завода. Исключениями, на которые не распространяются требования ГОСТ 14202, являются трубопроводы с медицинскими газами, судовые и авиационные трубопроводы.

Основные требования к опознавательной окраске трубопроводов

Опознавательная окраска трубопроводов предусматривает цветовую идентификацию в зависимости от транспортируемой среды, а также нанесение предупреждающих колец, которые определяют степень опасности содержимого трубопровода.Существует десять укрупненных групп веществ, каждой из которых соответствует определенный цвет (таблица 1):

Таблица 1 — Цвета опознавательной окраски / маркировки / кодировки трубопроводов в зависимости от рабочей среды в трубопроводе
Транспортируемое вещество Образцы и наименование цветов опознавательной окраски
Цифровое обозначение группы Наименование
1 Вода Зеленый
2 Пар Красный
3 Воздух Синий
45 Газы горючиеГазы негорючие Желтый
6 Кислоты Оранжевый
7 Щелочи Фиолетовый
89 Жидкости горючиеЖидкости негорючие Коричневый
10 Прочие вещества Серый

Часто опознавательную и защитную окраску совмещают — наносят на трубопровод покрытие того цвета, который характеризует транспортируемую среду. Однако, во многих случаях это не возможно, например:

  • необходимое в конкретных условиях защитное покрытие имеет цвет, отличный от требуемого по ГОСТ 14202;
  • на трубопровод монтируется теплоизоляционная конструкция;
  • трубопровод уже имеет заводское защитное покрытие;
  • трубопровод выполнен из цветного металла и его окраска не требуется.

В этих случаях стандарт позволяет выполнять защитную окраску не по всей длине трубопровода, а участками. Ширина цветных участков для трубопроводов диаметром (включая тепловую изоляцию) до 300 мм должна быть не менее четырех диаметров, а для трубопроводов диаметром более 300 мм — не менее двух диаметров.

На трубопроводах больших диаметров допускается окраску наносить в виде полос высотой не менее1/4 длины окружности трубопровода.

Интервалы нанесения опознавательной окраски трубопроводов должны быть не более 10 метров в помещениях, а также на наружных установках, и не более 60 метров на наружных магистральных трубопроводах.

Элементы опознавательной окраски должны быть нанесены у прохода трубопроводов через стены и перекрытия, в местах установки запорной арматуры, на вводах и выводах в зданиях и установках. Подробнее с требованиями по опознавательной окраске трубопроводов можно ознакомиться в ГОСТ 14202.

Обязательным также является нанесение предупреждающих колец, несущих информацию о степени опасности среды, находящейся в трубопроводе. Цвет и количество колец приведены в таблицах 2-3, а схема нанесения на чертеже 1.

Таблица 2 — Цвета предупреждающих колец опознавательной окраски / маркировки / кодировки трубопроводов в зависимости от типа опасности рабочей среды в трубопроводе
Образцы сигнальных цветов Наименование сигнальных цветов Свойство транспортируемого вещества
Красный Легковоспламеняемость, огнеопасность и взрывоопасность
Желтый Опасность или вредность (ядовитость, токсичность, способность вызывать удушье, термические или химические ожоги, радиоактивность, высокое давление или глубокий вакуум и др.)
Зеленый Безопасность или нейтральность

Теперь о количестве колец:

Таблица 3 — Количество предупреждающих колец от давления и температуры рабочей среды в трубопроводе
Группа Количество предупреждающих колец Транспортируемое вещество Давление в кгс/см2 Температура в °С
1 Одно Перегретый пар До 22 От 250 до 350
Горячая вода, насыщенный пар От 16 до 80 Св. 120
Перегретый и насыщенный пар, горячая вода От 1 до 16 От 120 до 250
Горючие (в том числе сжиженные и активные газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости) До 25 От минус 70 до 250
Негорючие жидкости и пары, инертные газы До 64 От минус 70 до 350
2 Два Перегретый пар До 39 От 350 до 450
Горячая вода, насыщенный пар От 80 до 184 Св. 120
Продукты с токсическими свойствами (кроме сильнодействующих ядовитых веществ и дымящихся кислот) До 16 От минус 70 до 350
Горючие (в том числе сжиженные и активные газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости) От 25 до 64 От 250 до 350 и от минус 70 до 0
Негорючие жидкости и пары, инертные газы От 64 до 100 От 340 до 450 и от минус 70 до 0
3 Три Перегретый пар Независимо от давления От 450 до 660
Горячая вода, насыщенный пар Св. 184 Св. 120
Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ) и дымящиеся кислоты Независимо от давления От минус 70 до 700
Прочие продукты с токсическими свойствами Св. 16 От минус 70 до 700
Горючие (в том числе сжиженные и активные газы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости) Независимо от давления От 350 до 750
Негорючие жидкости и пары, инертные газы Независимо от давления От 450 до 700

Черт. 1

При необходимости нанесения колец желтого цвета на трубы с газом (желтые) или с кислотами (оранжевые) их читаемость будет затруднена. Для этого случая ГОСТ 14202 предусматривает выполнение на предупреждающих кольцах каемки черного цвета шириной не менее 10 мм. Аналогичное требование распространяется в случае нанесения колец зеленого цвета на трубопровод с водой (также зеленый) — по краям колец наносятся каемки белого цвета шириной не менее 10 мм.

Источник: https://tehtab.ru/Guide/GuideEquipment/GuideEquipmentPipingAndFlanesEtc/Pipes/PipesColorLabeling/

Покраска труб отопления: технология окрашивания, какую краску выбрать (видео) | Тепломонстр

Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?

Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.

Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера.

Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения.

Совет

С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка

Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.

Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.

Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.

Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.

Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.

Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.

После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.

Читайте также:  Внутренний водопровод и канализация зданий: основные положения

Выбор краски для трубопроводов и радиаторов

Этапы покраски батарей.

При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов.

Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние.

Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.

Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.

Обратите внимание

Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.

Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно.

Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы.

К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.

Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы.

Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов.

В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.

Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.

Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность

Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.

Важно

Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.

Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • грунтовка;
  • краска;
  • металлическая щетка с жесткой щетиной;
  • растворитель;
  • губка;
  • круглая кисть среднего размера или краскопульт;
  • кисть с мягкой щетиной (небольшого или среднего размера);
  • газеты или клеенка для защиты полов и стен;
  • перчатки.

После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.

Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.

Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.

http://youtu.be/1-ID8VWO41Y

Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором.

Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания.

На этом первый этап работы можно считать завершенным.

После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой.

Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания.

На этом второй этап работы можно считать завершенным.

Совет

После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов.

Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу.

Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.

Еще несколько советов

Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы.

Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности.

В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.

После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.

Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.

Самые популярные статьи блога за неделю

Источник: http://teplomonster.ru/okraska-radiatorov-i-trub-otopleniya-tehnologiya-i-etapy-raboty.html

Промышленная окраска

Качественная промышленная окраска – это высокотехнологичный процесс, требующий большого внимания, знания норм международных стандартов и ГОСТ, специализированного оборудования для подготовки и нанесения покрытий, приборов контроля качества, опытного и обученного рабочего и инженерно-технического персонала.

Перед началом процедуры окрашивания учитываются следующие показатели:

  • температура окружающей среды;
  • температура подложки;
  • значение точки росы.

Некоторые показатели измеряются только с помощью специальных измерительных приборов и нужны при окраске металлических поверхностей:

  • соответствие требуемой степени очистки поверхности по ISO 8501;
  • соответствие требуемой шероховатости поверхности;

Для очистки поверхности от различных загрязнений Мы применяем следующие методы:

  • Абразивоструйная очистка по технологии сода-бластинг (Armex- бластинг).
  • Абразивоструйная очистка по технологии аэрогидродинамического бластинга (АГД-метод).
  • Абразивоструйная очистка с использованием стандартного напорного пескоструйного оборудования.
  • Ручная очистка с использованием металлических щеток, абразивных кругов;
  • С помощью технических моющих средств.
  • Гидродинамическим (гидроструйным) методом.

После проведения абразивоструйной очистки проводится операция обеспыливания. Обеспыливание проводится при помощи потока сжатого воздуха методом обдува, или с помощью специальных промышленных пылесосов, работающих на всасывание.

После нанесения лакокрасочного материала специалисты Нашей компании производят контроль качества нанесенного материала. Он проводится путем визуального осмотра и с помощью измерительных приборов.

Визуальный осмотр проводится на предмет:

  • эстетического внешнего вида;
  • отсутствия разлетевшейся пыли на окрашенной поверхности;
  • сплошность покрытия;
  • отсутствия дефектов покрытия.

Проводится измерение следующих параметров:

  • адгезия (сцепление) лакокрасочного покрытия к поверхности;
  • сплошность покрытия;
  • толщина сухой пленки (толщина покрытия).

Наша компания осуществляет работы по окраске фасадов зданий и сооружений из всех видов конструкционных и облицовочных материалов.

Окраска фасада – один из значительных этапов косметического или капитального ремонта зданий

Мы осуществляем окраску фасадов зданий и сооружений из всех типов конструкционных и облицовочных материалов:

  • бетонных фасадов;
  • оштукатуренных фасадов;
  • фасадов из камня;
  • деревянных фасадов;
  • кирпичных фасадов;
  • металлических фасадов.

Наша компания также осуществляет профессиональную окраску кровель зданий из различных материалов:

  • Кровли из чёрного металла.
  • Кровли из оцинкованного металла.
  • Кровли из цветных металлов – алюминия, титана (на исходе срока их эксплуатации).
  • Кровли из металлочерепицы.
  • Кровли из керамической черепицы.

Окраска любой кровли является не простой задачей, так как такая категория работ относится к работе на высоте. Технологически окраска кровли также сложна, особенно оцинкованных кровель.

Кровельный материал в виде металлического оцинкованного листа один из наиболее надежных и распространенных в строительстве. Основные преимущества данного материала: атмосферостойкость, долговечность, простота в использовании. Данный материал используется при кровельных работах промышленных, административных зданий и жилых строений.

Компания осуществляет профессиональную окраску дымовых труб в том числе маркировочную окраску промышленных труб из:

  • Стали;
  • Железобетона;
  • Кирпича.

Каждая дымовая труба имеет специальную окраску и световое ограждение. Световое ограждение дымовых труб и наружная маркировочная окраска должны соответствовать требованиям “руководства по эксплуатации гражданских аэродромов”.

Маркировочная окраска дымовых труб представляет собой чередование широких красных или оранжевых полос с такими же широкими белыми полосами.

Наша компания осуществляет работы по антикоррозийной окраске следующих объектов:

  • бетонных и железобетонных конструкций;
  • металлических конструкций;
  • транспортных конструкций;
  • автомобильных и ж/д мостов;
  • путепроводов и тоннелей;
  • трубопроводов и нефтеналивных емкостей;
  • гаражей;
  • ангаров;
  • деталей машин и механизмов.

Мы производим окраску и антикоррозионную защиту металлоконструкций из любых видов металла:

  • алюминия;
  • бронзы;
  • стали;
  • чугуна;
  • железа;
  • оцинкованного железа;
  • и других видов металла.

Антикоррозионная защита / антикоррозионная окраска металла – это нанесение на поверхность слоев защитных покрытий на основе органических и неорганических материалов. Тип наносимого антикоррозионного покрытия зависит от особенностей материала, который необходимо защищать и особенностей его эксплуатации, а также и от агрессивности окружающей среды.

На сегодняшний день самый простой и доступный способ защиты любых металлических конструкций от коррозии – нанесение специальных антикоррозионных лакокрасочных материалов (антикоррозионных ЛКМ): грунтовок, красок и эмалей.

Антикоррозийные лакокрасочные покрытия – отличаются простотой нанесения, возможностью выбора цвета, возможностью обработки металлоконструкций больших габаритов и сложной конфигурации.

Покраска антикоррозионной краской надежно защищает от коррозии и продлевает срок службы любых металлических поверхностей.

Наша компания осуществляет окраску бетона:

  • бетонных конструкций
  • бетонных полов
  • бетонных памятников
  • бассейнов и фонтанов из бетона
  • штукатурки

Каждый проект по очистке и окраске индивидуален! Если Вы заинтересовались нашими услугами, звоните! Специалисты проконсультируют Вас по всем вопросам своей компетенции, помогут подобрать оптимальные формы сотрудничества, произведут расчет стоимости работ, окажут содействие в решении существующих проблем.

Источник: https://vecfort.ru/service/building-structures/industrial-painting/

Какие технологии окрашивания конструкций из металла мы применяем?

Компания ГОР будет рада выполнить ваш заказ на покрасочные работы любых металлоконструкций, металлических частей техники, а также нам по силам покраска труб.

Все это мы делаем с применением самых современных лакокрасочных материалов.

У нас работают только компетентные специалисты, использующие самые современные и надежные технологии в работе.

Читайте также:  Водопроводная труба для прокладки системы в земле

За услугами по покраске обращайтесь по телефонам +7 (495) 741-81-16!

Давайте подробнее остановимся на том, какие технологии мы применяем в таком деле, как покраска металлоконструкций.

Технология подготовки к покрасочным работам

Очистка поверхности

Для того, чтобы создать качественное эмалевое или красочное покрытие, металлические поверхности необходимо подготовить. Подготовка металла под покраску – это многосоставной процесс.

Покраске и подготовке предшествует необходимый ремонт, который нельзя будет осуществить после создания покрытия – сюда входят выравнивание поверхностей, устранение мелких повреждений, сварка и так далее.

Собственно процесс подготовки начинается с очистки и обезжиривания поверхности. Любой налет и пыль будут препятствовать адгезии краски и образованию ровной пленки эмали. Поэтому применяют гидродинамический или пескоструйный аппараты для удаления всех загрязнений.

Обратите внимание

Особенно важно удалить с поверхности металла старую краску и грунтовку, если они есть, потому что если этого не сделать, то качество адгезии новой краски будет не выше, чем у старой – иначе говоря, отслаиваться и отваливаться они будут вместе. Помимо этого, старая краска может вступить с новой в химическую реакцию и ухудшить ее свойства.

После очистки необходимо выровнять поверхность и удалить с нее ржавчину, потому что даже пескоструйная очистка не очищает металл до конца.

Используя стальные щетки, как ручные, так и механические, рабочие устраняют все следы коррозии и неровности металла.

Если работа ведется на высоте, то потребуются люди, в число профессиональных навыков которых входит промышленный альпинизм. Работа стальными щетками может стать самым продолжительным из этапов подготовки.

Для удаления ржавчины также могут применяться химические составы, заменяющие абразивные материалы. Даже в том случае, если применяемые лакокрасочные материалы обладают восстанавливающими ржавчину свойствами, имеющиеся последствия коррозии нужно максимально устранить – к металлу, прикрытому порошковой ржавчиной, краска приставать не будет.

Грунтовка поверхности

Затем поверхность грунтуется. Грунт улучшает защитные свойства финишной краски, продлевает срок ее службы, а заодно снижает ее расход. Также грунтовка должна предотвращать повторное образование ржавчины. Покрытие из слоя грунта и слоя финишной краски обладает большей устойчивостью как к атмосферным, так и к механическим повреждениям.

Технологии нанесения красок и эмалей

Покраска, то есть нанесение финишного слоя краски (одного или нескольких), может в зависимости от специфики объекта, условий его эксплуатации и обстоятельств работы выполняться одним из нескольких способов.

Ручная покраска

Самым простым и традиционным вариантом является ручная окраска валиками и кистями. Этот способ позволяет качественно окрашивать сколь угодно сложные поверхности, но не всегда применим с быстросохнущими материалами, к тому же занимает больше времени, чем другие методы. Окраска кистью не позволяет добиться совершенно ровной поверхности, зато обеспечивает высокую адгезию материала.

Ручной метод покраски в большинстве случаев используется, когда не вся поверхность объекта должна быть окрашена. В этом случае на неокрашиваемые части наносятся защитные покрытия, предотвращающие адгезию краски, или накладываются трафареты.

Окрашивание аппаратом высокого давления

Можно использовать аппарат высокого давления для окраски металлов безвоздушным методом. Этот способ отличается высокой скоростью и производительностью, кроме того, при работе с безвоздушным краскопультом полностью отсутствует туман.

Безвоздушная окраска возможна как в один слой, так и в несколько слоев, а также с предварительной грунтовкой тем же методом.

Основной областью применения для безвоздушной окраски являются строительные и промышленные объекты с большими плоскими площадями.

Важно

Принято считать, что при безвоздушном распылении, в отличие от пневматического, размер капель существенно неоднороден, так что пленка получается не идеально равномерной. Однако окраска с использованием материала нужной вязкости дает ровную поверхность без потеков, не нуждающуюся в шлифовке или торцовке.

Для окраски поверхностей со сложной конфигурацией, а также мелких деталей данная технология покраска неэффективна и неэкономична. При окраске же больших площадей, а также при окраске с целью защиты от коррозии (с помощью специальных составов) этот метод незаменим. К другим его преимуществам относятся невысокий расход краски и разбавителей.

Порошковое окрашивание

Наконец, металлы в заводских условиях можно окрашивать порошковым способом. Этот способ требует специальных технологических условий и непортативного оборудования, так что он неприменим для окраски объектов в “полевых” условиях. При этом при окраске, к примеру, труб для трубопроводов в промышленных условиях он является наиболее эффективным и рациональным.

Порошковая окраска производится на специальной линии.

Заземленный объект помещается в электростатическое поле, в которое затем вводятся частицы краски, получающие электрический заряд и налипающие на окрашиваемый объект ровным слоем.

Вслед за этим он отправляется в специальную печь, где краска нагревается и запекается в прочное ровное покрытие. Таким способом возможно, к примеру, равномерное окрашивание труб не только снаружи, но и изнутри.

Компания ГОР готова выполнить любой ваш заказ на окраску механическим либо ручным способами всех видов металлических конструкций. Мы гарантируем оперативное выполнение работ, высокое качество и надежность работы, отличный эстетический результат.

Мы добавляем в жизнь краски!

+7 (495) 741-81-16!

Источник: https://gor-m.ru/kakie-texnologii-okrashivaniya-konstrukcij-iz-metalla-my-primenyaem

Как красить газовые трубы: видео-инструкция по покраске своими руками, кто должен покрасить, краска, фото и цена

Чем и как покрасить газовую трубу? В этой статье нам предстоит определиться с тем, какие цвета допустимо использовать, какие виды красок стоит предпочесть и как их правильно нанести.

Окрашенная газовая труба в интерьере кухни.

Зачем это нужно

Покраска газовой трубы — вовсе не дань эстетике.

Она преследует две цели:

  1. Цветовую идентификацию трубопровода в условиях промышленных предприятий, газовых котельных и т.д. Согласитесь, определить функциональность трубы по цвету куда проще, чем поднимать документацию на находящуюся перед вами развязку.

Важно: как мы увидим далее, цветовая маркировка применяется только в промышленных условиях или на местности, при прокладке надземных газопроводов. Любые требования местных властей по поводу цвета трубы на фасаде жилого дома или внутри его помещений неправомочны.

Цветовая маркировка требуется прежде всего в промышленных условиях.

  1. Антикоррозионную защиту. Поскольку среда внутри трубы лишена кислорода и водяных паров, срок ее службы зависит исключительно от коррозионной стойкости наружного покрытия.

Цвет

Итак, какого цвета должны быть газовые трубы?

Источником информации для нас послужат правила безопасности газораспределительных систем ПБ 12-529-03,  где в пункте 2.3.9 недвусмысленно говорится:

  • Надземные газопроводы окрашиваются двумя слоями желтого лака, эмали или краски. Покрытие должно быть предназначено для наружных работ. Цветовая маркировка преследует идентификационные цели.
  • Наружные газовые трубы, проходящие по поверхности фасада здания, могут быть окрашены под цвет ограждающих конструкций.

Покраска газопроводов внутри квартир и частных домов в плане выбора цвета не регламентируется вообще.

У себя дома — любые цвета и оттенки.

Ищем хозяина

Кто должен красить газовую трубу? Вопрос об этом постоянно всплывает в самых разных регионах страны — от тихих дворов на окраине столицы до небольших поселков в заповедной глуши. Увы — ответственного за состояние газопровода каждый раз приходится искать отдельно: все определяется условиями договора на техническое обслуживание газопровода.

В общем случае зоны ответственности распределяются следующим образом.

Многоквартирные дома

Внутренние газопроводы квартир окрашиваются жильцами. Проходящие по фасаду, подъезду или улице трубы — поставщиком газа или коммунальными службами (опять-таки в зависимости от условий договора на обслуживание). Граница раздела зон ответственности — стена квартиры.

Внимание: речь идет лишь о покраске. Обслуживание запорной арматуры выполняет только и исключительно газовая служба.

Частный сектор

Газопровод на территориях общего пользования обслуживается газовиками, на территории частных владений — их владельцем. Проходящие по частным владениям газопроводы могут обслуживаться и поставляющей газ организацией; однако в этом случае она вполне резонно будет выставлять счет за их периодическую покраску (см.также статью «Окраска труб отопления: красим, учитывая нюансы»).

Частная территория — зона ответственности владельца участка.

Виды краски

Какой может быть краска для газовой трубы?

Наружные газопроводы

Если коротко — для наших целей подходят абсолютно любые антикоррозионные покрытия для наружного использования.

  • Алкидные эмали (ПФ-115) — проверенная временем классика. Она образует тонкое, прочное покрытие, устойчивое к любым атмосферным воздействиям. Срок службы — не менее пяти лет, цена килограмма краски — 40-60 рублей.
  • Полиуретановые краски отличаются прекрасной адгезией к любым основаниям, эластичностью и еще большей долговечностью: в самых тяжелых условиях они служат не менее 10-12 лет.
  • Двухкомпонентные эпоксидные покрытия менее эластичны, зато крайне износостойки.
  • Дисперсии алюминиевого или цинкового порошка в органическом лаке — вероятно, наиболее надежная коррозионная защита. Так, электропроводная краска Zinga после просушки создает на поверхности трубы тонкую цинковую пленку, увеличивающую срок службы черной стали до нескольких десятилетий.

На фото — серебрянка, дисперсия алюминиевого порошка в органическом лаке.

Внутренние газопроводы

Здесь, помимо наружных красок, могут использоваться интерьерные. Единственное ограничение — не стоит применять покрытия, позиционирующиеся как паропроницаемые: цель покраски в том и состоит, чтобы максимально изолировать поверхность стальной трубы от водяного пара и кислорода.

Перечень связующих, использующихся в красках для наружных работ, актуален и здесь. Отдельно хочется представить класс покрытий, имеющий прямое отношение к безопасности пользования газовым оборудованием — противопожарные краски. Что это такое?

Так называются покрытия, вспучивающиеся при нагреве и превращающиеся в углеродистую пену, обладающую прекрасными теплоизоляционными качествами и способную долгое время противостоять пламени. Так, огнезащитные краски по металлу Полистил могут защищать металлическое основание в течение как минимум 45 минут.

Технология покраски

Трудно ли покрасить газовую трубу своими руками?

Инструкция по покраске ничем не отличается от актуальной для любого другого металлического изделия — с одной оговоркой: при зачистке старого покрытия нельзя использовать нагрев.

  1. Участок трубы заворачивается в пропитанную смывкой ветошь. Через 10-15 минут размягченная краска удаляется шпателем.
  2. Затем труба зачищается металлической щеткой. Цель — удалить остатки старой краски и ржавчины.
  1. Поверхность обезжиривается. Проще всего выполнить эту работу пропитанной сольвентом или бензином тряпкой.
  2. Краска или лак наносятся в два слоя с промежуточной просушкой. Между зачисткой пораженной коррозией поверхности и покраской должно пройти не более шести часов: атмосферная влажность очень быстро заставит сталь покрыться слоем новой ржавчины. Инструмент — обычная кисть.

Заключение

Видео в этой статье, как обычно, порадует читателя обилием дополнительной информации по обсуждаемой нами теме. Успехов!

Добавить в избранное Версия для печати

Источник: https://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/tehnuka/1268-kak-krasit-gazovye-truby

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector