Организация ремонта тепловых сетей
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
4.3.
Организация ремонта тепловых сетей
4.3.1. Особенности производства работ при ремонте тепловых сетей
При проектировании организации и технологии работ по ремонту тепловых сетей следует учитывать ряд особенностей их проведения: а) наличие различного назначения подземных, надземных, наземных инженерных коммуникаций, часто требующих их временного или постоянного переноса, переключения или ограждения;б) ограничение в применении традиционных средств механизации и необходимость в связи с этим выполнения относительно больших объемов работ с применением средств малой механизации и вручную; в) выполнение больших объемов работ по разборке, демонтажу и замене сетей.
Работы по ремонту тепловых сетей чаще всего приходится проводить в стесненных условиях, кроме того, они отличаются рассредоточенностью объектов и сравнительно небольшими объемами на одном объекте.
Проблема механизации строительно-монтажных работ при ремонте тепловых сетей является весьма сложной как в механическом, так и в технологическом аспекте, так как некоторые особенности трудовых процессов зачастую ограничивают возможности эффективного использования различных технических средств. К этим особенностям прежде всего относятся: многооперационность технологических процессов; разнообразие выполняемых операций; рассредоточенность выполняемых операций по месту и во времени; ограниченность объемов по видам работ; большой удельный вес работ, связанных с разборкой и демонтажем конструкций тепловых сетей.
Проблема комплексной механизации при ремонте тепловых сетей решается по двум основным направлениям: расширение эффективности применения существующих машин и механизмов; разработка специальных машин и механизмов для ремонта.
Основные условия, которым должны удовлетворять средства механизации, применяемые при ремонте тепловых сетей, следующие: экономическая эффективность, мобильность, малая энергоемкость, малые габариты, легкость монтажа и демонтажа в стесненных условиях, высокие эксплуатационные качества, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.
При производстве строительно-монтажных работ при ремонте тепловых сетей приходится сталкиваться с целым рядом условий, специфических для городских прокладок инженерных коммуникаций и влияющих в той или иной степени, как на выбор метода работ, так и на способ выполнения самих строительно-монтажных процессов. Большое значение имеет местоположение улицы или проезда, где проложена теплосеть. Если улица находится на окраине города, то производство строительно-монтажных работ значительно упрощается. При расположении улицы в центральной части города большие осложнения для производства строительно-монтажных работ вызывают интенсивность движения транспорта, наличие троллейбусных, автобусных или трамвайных путей. Это не только требует сокращения ширины рабочей площадки, но и ограничивает длину разрытия.
При производстве строительно-монтажных работ в таких местах вопросы техники безопасности приобретают особо важное значение не только для рабочих, но и для пешеходов и проезжающих на городском транспорте пассажиров. В проектах производства работ при ремонте вопросы техники безопасности для таких случаев прорабатываются особенно тщательно.
Ширина улицы или проезда, где осуществляется ремонт тепловой сети, также имеет очень большое значение при выборе метода производства работ. В условиях широких улиц удается без затруднения прорыть траншею необходимых размеров, а также разместить монтажную площадку с одной стороны траншеи и отвал грунта с другой, предусмотрев при этом пространство за отвалом для въезда бульдозера.
Если улицы узкие, то отвалов не делают.
На выбор метода работ влияет гидрогеологическая структура грунтов. Сыпучие грунты не позволяют делать узкие по верху траншеи. В водонасыщенных грунтах работы ведут с устройством сплошных креплений или производят искусственное понижение уровня грунтовых вод.
Наибольшее количество подземных пересечений кабелей и трубопроводов встречается на перекрестках улиц, в связи с чем, в этих местах работы значительно осложняются.
Наличие воздушных электросетей часто не позволяет использовать краны и экскаваторы с длинными стрелами.
Из практики строительства городских инженерных подземных сетей известно, что длительное стояние незасыпанных траншей на улицах неизбежно ведет к авариям на городском транспорте и к травматическим случаям с пешеходами.
Поэтому одним из необходимых условий производства работ на городских улицах является высокий темп ремонтных работ, позволяющий сократить длину разрытия до минимальных размеров и, кроме того, уменьшить вероятность возникновения несчастных случаев.
4.3.2. Организация труда ремонта тепловых сетей
Ремонт и техническое обслуживание тепловых сетей производится ремонтным и эксплуатационным персоналом предприятия как непосредственно на участках теплотрассы, так и в условиях производственных мастерских. Форма организации труда ремонтного персонала — бригадная (звеньевая), т.е. работы выполняются специализированными и комплексными бригадами (звеньями).
Количественный и квалификационный состав бригад (звеньев) устанавливается в зависимости от объема и трудоемкости выполняемых работ и требований правил техники безопасности.
На производство ремонтных работ оформляется наряд, в котором должны быть указаны: место работы, условия работы, содержание работы, время выполнения, порядок отключения и дренирования сети, меры по технике безопасности при выполнении работ и т.д. Рабочие места персонала находятся непосредственно на участках производства работ.
Организация труда на рабочих местах должна удовлетворять требованиям следующих нормативных документов: «Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Инструкция по эксплуатации тепловых сетей», «Типовая инструкция по содержанию и применению первичных средств пожаротушения на предприятиях».
В условиях производственных мастерских выполняются работы, связанные с ремонтом арматуры, приспособлений, узлов оборудования тепловых сетей, а также с изготовлением отдельных деталей для производства работ.
Перед началом работ на теплотрассе ремонтируемый участок отключается согласно утвержденному графику, ремонтная площадка очищается от грязи, мусора, откачивается вода из камер и каналов.
К месту производства работ ремонтный персонал доставляется на специальной машине, оборудованной для транспортировки людей, укомплектованной спецоборудованием и приборами, а также инструментом и запасными деталями.
На рабочем месте ремонтный персонал проходит инструктаж по технике безопасности, получает задание, необходимые чертежи, разъяснения бригадира или мастера для выполнения работ, обеспечивается спецодеждой, инвентарем, защитными средствами.
При выполнении значительных объемов ремонтных работ для отдыха ремонтного персонала, а также для хранения запасных частей, такелажных приспособлений, инструмента на месте производства работ размещаются временные сооружения: типа вагончиков или сборно-разборные. При ремонтных работах наиболее рационально использовать инвентарные временные сооружения вагонного типа.
Конструктивно такие сооружения могут быть на колесах и перемещаться, как прицепы к автомобилю, или на полозьях, перемещаемых на трейлерах. Размеры в плане сооружений вагонного типа составляют: 2,7×7,30 м; 2,65×8,25 м и др. Электрическую и водопроводную сети вагончиков присоединяют к городским сетям. Стоки осуществляются в колодцы городской канализационной сети.
Трубы, железобетонные элементы каналов и камер, фасонные элементы, арматуру и другие изделия, необходимые для производства ремонтных работ, доставляют с заводов-изготовителей и баз по спецификации в согласованные сроки. Для складирования труб на дорожных покрытиях должны быть предусмотрены лежни.
Размещение на ремонтной площадке доставленных на трассу труб, грузоподъемных механизмов, механизмов для откачки воды, электросварочных агрегатов и другого оборудования осуществляется в соответствии с проектами организации работ, учитывающими местные условия.
Трубы и железобетонные элементы каналов укладывают вдоль улицы параллельно оси теплопровода с таким расчетом, чтобы они не мешали движению транспорта и пешеходов.
До начала земляных работ, разборки дорожных покрытий завозят следующее оборудование и материалы: типовые щиты ограждения; пешеходные мостики из расчета установки их через каждые 50, 100 м; щиты для ограждения деревьев; щиты и короба для ограждения люков колодцев, водосточных решеток; водопропускные лотки. Материалы, не допускающие открытого хранения, а также инструмент размещают в складских временных сооружениях.
После того, как все необходимое для начала ремонтных работ доставлено, установлены все ограждения и пешеходные мостики, сделана проводка сигнального (предупреждающего) электроосвещения и приняты все меры по обеспечению безопасности как работающих, так и пешеходов, приступают к разборке дорожного покрытия и производству земляных работ.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05300_tehnika/009_00_remont_teplotehnicheskogo_oborudovania_i_teplovih_setei_borovikov_2009/031.htm
Ремонт тепловых сетей
01 марта
К ремонту тепловых сетей могут допускаться рабочие, знакомые с оборудованием тепловых сетей и прошедшие специальное обучение.
До начала работ ответственный руководитель должен лично проинструктировать всех рабочих ремонтных бригад об особенностях предстоящего ремонта, обратив внимание на соблюдение правил техники безопасности.
Запрещается производство ремонтных работ на оборудовании, находящемся под давлением и напряжением, без наряда и принятия соответствующих мер безопасности.
Ремонт тепловых сетей представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств, а также на модернизацию как отдельных конструкций и элементов, так и тепловой сети в целом, что обеспечивает надежность и повышение экономичности ее в эксплуатации.
Ремонт тепловых сетей подразделяется на текущий и капитальный.
Ремонтные работы, которые по своему характеру не отличаются от текущего ремонта, но производятся на данном участке тепловой сети одновременно с капитальным ремонтом, относятся к капитальному ремонту.
Капитальный ремонт и выполняемые одновременно с ним работы по текущему ремонту, как правило, должны производиться в летний период по заранее составленному для каждой магистрали и теплосети в целом плану-графику, утвержденному главным инженером предприятия и согласованному с местными органами власти.
График ремонтных работ должен, как правило, составляться из условия поочередного ремонта магистральных теплопроводов. Ремонт ответвлений следует осуществлять одновременно с ремонтом соответствующей магистрали.
Текущий и капитальный ремонты тепловых пунктов и систем теплоснабжения абоненты должны производить по плану-графику, увязанному по срокам выполнения с графиком ремонта тепловой сети; план-график должен быть согласован с предприятием теплосети.
В графике должны быть указаны минимальные сроки отключения тепловых сетей, чтобы не допустить длительных перерывов горячего водоснабжения.
Максимальная длительность отключения потребителей горячего водоснабжения не должна превышать 12—15 дней При больших объемах работ сроки отключения согласовываются с местными органами власти в каждом отдельном случае.
Для обнаружения утечки воды из сети и систем теплопотребления, а также для замены приборов учета и регулировочной аппаратуры допускается отключать участки сети или тепловых пунктов при температуре наружного воздуха не ниже —15° С на срок до 4 ч.
Отключать отдельные участки сети и абонентские системы для проведения мелких профилактических ремонтов можно при наружной температуре выше —10° С на срок не более 8 ч; отключение при более низких наружных температурах допускается лишь в аварийных случаях.
Для производства ремонтных работ районы теплосети должны иметь в своем распоряжении механизмы и оборудование, примерный перечень которых (в штуках) приведен ниже:
При наличии в составе теплосети службы ремонта с ремонтным цехом и механической мастерской оборудование и механизмы, как правило, находятся в ведении этой службы.
Кроме оборудования и механизмов, перечисленных выше, теплосеть должна иметь в своем распоряжении:
а) машины АВМ — 2 шт. (радиофицированные с диспетчерской службой);
б) автомашину-самосвал;
в) автокран грузоподъемностью 50 кН (5 тс);
г) экскаватор с ковшом вместимостью 0,23—0,5м3;
д) другие транспортные средства и механизмы (тракторы, бульдозеры и т. п.).
В зависимости от местных условий количество и номенклатура оборудования и механизмов в ремонтной службе или в районах могут изменяться по усмотрению главного инженера теплосети.
Ремонт трубопроводов. Капитальный и текущий ремонты тепловых сетей производятся специально комплектуемыми ремонтными бригадами, включающими в состав помимо ремонтного персонала теплосети весь эксплуатационный персонал района, высвобождающийся от обычной работы по текущей эксплуатации сетей и тепловых пунктов.
При комплектации бригад следует по возможности использовать эксплуатационный персонал на обслуживаемых им участках. Руководство ремонтной бригадой в зависимости от характера и значительности работ возлагается на мастера района тепловой сети или на наиболее квалифицированных рабочих, обладающих организаторскими навыками.
Общее руководство ремонтными работами в каждом районе теплосети осуществляет начальник теплосети (ответственный за эксплуатацию тепловых сетей).
В теплосети на ремонтные работы и связанные с ними отключения должна быть заведена система нарядов. Наряды выдаются начальником теплосети, в ведении которого находится ремонтируемый участок с оборудованием.
В наряде должны быть указаны: а) место работы; б) условия работы; в) конкретное содержание работы; г) время выполнения; д) порядок отключения и дренирования сети; е) последовательность операций по ремонту; ж) меры по технике безопасности при выполнении работы.
Допуск к работе по нарядам производит мастер района, обслуживающий данный участок сети или оборудования, с разрешения дежурного диспетчера теплосети.
Допускающий (мастер) обязан проинструктировать ответственного руководителя и персонал ремонтной бригады, с записью в журнале, об условиях и порядке производства работ, указанных в наряде.
В случаях, когда отключающие задвижки и вентили не имеют необходимой плотности, перед началом работ ремонтируемый участок тепловой сети должен быть отсоединен установкой заглушек. Толщина заглушек должна соответствовать давлению рабочей среды (пара или воды). Заглушки должны иметь ясно видимые хвостовики и устанавливаться, как правило, ими вверх.
Ответственный руководитель и производитель работ до начала работ должны лично убедиться в плотном закрытии задвижек и вентилей и отсутствии давления в трубопроводах. При наличии избыточного давления в трубопроводе приступать к ремонтным работам запрещается.
Проверку совпадения болтовых отверстий фланцевых соединений следует производить только с помощью ломиков или оправок. Выполнять эту работу пальцами запрещается.
При работах в камерах с параллельно действующими теплопроводами ответственный руководитель и производитель работ должны принять меры по охране людей от ожогов и воздействия высокой температуры (ограждения действующего оборудования, вентиляция, спецодежда и т. п.).
Ремонт тяжелого оборудования в камерах и туннелях должен производиться с использованием подъемных механизмов (тали, домкраты и т. п.) и с применением мер безопасности, соответствующих особо стесненным условиям.
Вывезенные на трассу трубы должны быть разложены вдоль траншеи на расстоянии не менее 1 м от ее бровки.
Запрещается выполнять монтаж и сварку труб в подвешенном состоянии без установки подкладок в местах соединений.
Ремонтные работы в камерах, туннелях, котлованах, шурфах и траншеях, в которых возможно наличие газа, должны выполняться по наряду и в соответствии с указаниями правил «Работа в резервуарах, колодцах и дренажных каналах».
Добивку сальников компенсаторов допускается производить при избыточном давлении в трубах 19,62 кПа (2 м вод. ст.) и при температуре теплоносителя не более 45° С. Во всех остальных случаях добивка сальников должна выполняться только после опорожнения трубопроводов.
Замена сальниковой набивки компенсаторов может осуществляться только после полного опорожнения трубопровода.
На выполненные и принятые ремонтные работы составляется приемочный акт, в котором отражаются объем и характер произведенного ремонта по отдельным элементам оборудования.
Акты приемки со всей технической документацией по ремонту и экземпляром чертежей должны храниться в районе или в производственном отделе теплосети вместе с паспортами соответствующего оборудования и теплопроводов.
Включение теплопроводов после ремонта производится по распоряжению дежурного диспетчера тепловой сети после закрытия наряда и получения им личного сообщения от производителя работ (мастера или бригадира) об окончании ремонтных работ и снятии людей.
Включение теплопроводов после ремонта в определенный, обусловленный заранее час без получения сообщения об окончании работ и о снятии людей не допускается.
При производстве ремонтных работ персонал, участвующий в ремонте, должен руководствоваться «Правилами технической эксплуатации и правилами техники безопасности теплоиспользующих установок и тепловых сетей».
Перечень работ, проводимых при капитальном ремонте тепловых сетей.
Каналы, камеры п опоры воздушных прокладок.
- Восстановление поврежденных или смена пришедших в негодность строительных конструкций каналов, камер, смотровых колодцев, павильонов и опор воздушных прокладок.
- Восстановление поврежденных, смена пришедших в негодность или прокладка дополнительных дренажей из камер и каналов, а также попутных дренажей для понижения уровня грунтовых вод в действующих сетях.
- Восстановление пли устройство нового защитного слоя в железобетонных конструкциях каналов, камер, опор воздушных прокладок, а также штукатурка кирпичных конструкций.
- Полная или частичная смена гидроизоляции каналов и камер.
- Восстановление или смена подвижных и неподвижных опор, а также системы креплений трубопроводов при воздушных прокладках, на эстакадах и искусственных сооружениях (мосты, путепроводы и т. п.).
- Вскрытие и очистка каналов от заиливания с восстановлением гидроизоляции.
- Смена металлических спускных лестниц в камере.
- Смена люков.
Трубопроводы, арматура и оборудование сетей, насосных станций и тепловых пунктов.
- Смена отдельных участков пришедших в негодность трубопроводов с модернизацией (в необходимых случаях) прокладки путем увеличения диаметра труб (не более чем на два типоразмера), применения компенсаторов, задвижек и других устройств более совершенных конструкций, изоляции более совершенных типов, а также путем отклонения при необходимости от существующего направления.
- Восстановление или нанесение вновь на действующие трубопроводы гидроизоляции.
- Полная или частичная смена тепловой изоляции.
- Смена или установка дополнительных задвижек или другой запорной арматуры, компенсаторов и фасонных частей или их ремонт со сменой изношенных деталей.
- Смена пришедших в негодность регулировочной и предохранительной аппаратуры и автоматических устройств, а также средств автоматики, телемеханики и связи или ремонт со сменой основных изношенных деталей.
- Смена или ремонт со сменой деталей электрических, электромагнитных, гидравлических и других приводов задвижек, авторегуляторов, насосов, вентиляторов, а также пусковой аппаратуры к ним.
- Смена или ремонт со сменой деталей силовой и осветительной аппаратуры и шкафов рабочего освещения в камерах, каналах, коллекторах, павильонах, на эстакадах и насосных станциях.
- Смена или ремонт со сменой деталей насосов, грязевиков, пароводяных или водяных подогревателей, конденсатоотводчиков, элеваторов, аккумулирующих емкостей и другого тепломеханического оборудования насосных и аккумуляторных станций и тепловых пунктов.
- Ремонт, дооборудование и смена тепловых щитов и теплоизмерительных приборов.
- Ремонт со сменой негодных деталей или установка вновь на действующих сетях устройств для защиты от электрокоррозии.
- Ликвидация перекосов арматуры, образовавшихся в результате осадок трубопроводов при бесканальной прокладке, связанная с переваркой конструкций трубопровода (компенсаторы, фланцевые соединения, ответвления) или несущих и направляющих опор.
- Очистка внутренней поверхности труб и тепломеханического оборудования от накипи и продуктов коррозии механическим или химическим путем, или гидропневматической промывкой.
Расход материалов на осмотры и межремонтное обслуживание определяется путем введения коэффициента К к общему расходу материалов на капитальный, средний и малый ремонты.
Источник: http://energomash.pro/clauses/ekspluatatsiya-teplovykh-setey/remont-teplovykh-setey/
29. Планирование ремонта оборудования
Планирование в
системе ППР заключается:
1) в определении
объема и трудоемкости работ по ремонту
и техническому обслуживанию оборудования;
2) в определении
простоев оборудования в связи с ремонтом
и техническим обслуживанием;
3) в определении
численности рабочих, необходимой для
выполнения запланированного объема
работ;
4) в определении
потребности в материалах и запасных
частях.
Планирование
начинается с составления годового плана
ремонта с указанием календарного срока
их выполнения.
Сроки выполнения
ремонтных работ, их трудоемкость и сроки
простоя оборудования в ремонте
определяется по нормативам ППР.
Для равномерной
загрузки ремонтного персонала в течение
года график ремонта может корректироваться,
таким образом, чтобы объем ремонтных
работ был примерно одинаковым по месяцам.
На основании
годового плана ремонта оборудования
составляются месячные планы.
Численность
ремонтного персонала определяется в
зависимости от трудоемкости ремонтных
работ.
Трудоемкость
ремонтных работ определяется по формуле:
,
где:
— общая трудоемкость ремонтных работ
механической части оборудования, н/час.;
,
,
,
— категория ремонтной сложности i– го
оборудования, подвергающегося
соответственно КР, СР, ТР и осмотру;
,
,,- трудоемкость единицы ремонтной
сложности оборудования при проведении
КР, СР, ТР и осмотру, н/час.;
,
,,- количество единиц оборудования
подвергающегося соответственно КР, СР,
ТР и осмотру.
Численность
ремонтных рабочих (например, слесарей)
определяется по формуле:
,
где:
— численность слесарей ремонтников,
чел.;
— общая трудоемкость
слесарных работ, н/час.;
— годовой, эффективный
фонд времени одного рабочего, час.;
— коэффициент
выполнения норм.
Для определения
численности рабочих, занятых техническим
обслуживанием, необходимо определить
трудоемкость определенного вида работ
(слесарных, смазочных, электрослесарных,
станочных).
Суммарная (общая)
трудоемкость работ по i– му виду
технического обслуживания ()
определяется по такой формуле:
где:
— ремонтная сложность i– го
оборудования, рем. ед.;
— количество часов
работы i– го
оборудования, час.;
— трудоемкость
выполнения j– го вида
технического обслуживания, на 1R
за 1000 часов работы оборудования;
т
– количество единиц оборудования,
подвергающееся j
виду технического обслуживания.
Численность
рабочих, занятых j– м видом
технического обслуживания, определяется
по такой же формуле, как и для ремонтных
рабочих.
Потребность в
материалах для всех видов ремонтов
определяется исходя из ремонтной
сложности оборудования и из норм расхода
материалов на 1R
для капитального, среднего и текущего
ремонтов.
Потребность в
материалах для технического обслуживания
определяется исходя их ремонтной
сложности оборудования и установленных
норм расхода на 1R
за 1000 час. оперативного времени работы
этого оборудования.
Потребность в
запасных частях для КР, СР, ТР определяется
исходя из ремонтной сложности оборудования
и норм расхода 1R.
30. Организация ремонтных работ и пути повышения их эффективности
В процессе работы
оборудование изнашивается, поэтому
снижаются его точность, мощность и
производительность. Для поддержания
оборудования в работоспособном состоянии
требуется его систематическое техническое
обслуживание и своевременный ремонт.
Эти функции выполняет ремонтное хозяйство
предприятия, задачами которого являются:
1) обеспечение
нормальной постоянной работоспособности
оборудования;
2) сокращение
времени и затрат на ремонт и техническое
обслуживание оборудования.
В состав ремонтного
хозяйства входят:
1) отдел главного
механика (ОГМ);
2) ремонтно-механический
цех (РМЦ);
3) цеховые ремонтные
базы (ЦРБ);
4) склады оборудования
и запасных частей.
В составе ОГМ
создаются такие подразделения: бюро
планирования и анализа,
конструкторско-технологическое бюро,
планово-производственное бюро и группа
кранового оборудования.
ОГМ ведет учет
оборудования, планирует и контролирует
выполнение ремонтных работ, осуществляет
контроль за правильной эксплуатацией
оборудования, организует смазочное
хозяйство, руководит складскими запасами
деталей, осуществляет техническую
подготовку ППР, планирует работу РМЦ,
следит за эксплуатацией подъемно-транспортных
механизмов.
РМЦ выполняет
работу по ремонту и модернизации
оборудования, изготавливает и
восстанавливает сменные детали для
оборудования.
ЦРБ создаются в
крупных цехах предприятий при использовании
децентрализованной и смешанной системы
организации ремонта. Они выполняют те
же функции, что и РМЦ. ЦРБ подчиняются
механику цеха.
Склады оборудования
и запасных частей осуществляют учет и
хранение всех материальных ценностей,
необходимых для проведения ремонта,
модернизации и замены оборудования и
подъемно-транспортных средств.
Существуют два
подхода к организации технического
обслуживания и ремонту оборудования:
-
реактивный (аварийный);
-
проактивный (профилактический).
Первый подход
(реактивный) заключает в том, что все
виды обслуживания и ремонта осуществляются
по мере возникновения проблемы.
Второй подход
(профилактический) заключается в том,
что все виды работ по техническому
обслуживанию и ремонту осуществляются
по заранее разработанному графику.
Руководители
должны сбалансировать эти два подхода
таким образом, чтобы свести к минимуму
сумму затрат на ремонт и техническое
обслуживание и потери от простоя
оборудования.
Основные направления
по совершенствованию организации
ремонта:
1) Внедрение узловых
и последовательно-узловых методов
ремонта – для однотипных станков одной
модели создается запас отремонтированных
узлов.
2) Внедрение
централизованного ремонта – предприятие
осуществляет специализированный ремонт
оборудования.
3) Снижение
трудоемкости рем. Работ – за счет
автоматизации и механизации работ.
4) Внедрение
индустриальных методов ремонта – для
этого на предприятии нужно:
-
Централизовать в ОГМ техническое руководство ремонтом.
-
Сгруппировать оборудование по признакам общности технологического ремонта.
-
Приобрести или разработать типовые технологические процессы ремонта.
-
Приобрести или изготовить технологическую и контрольно-проверочную оснастку.
-
Приобрести или изготовить технологические инструкции по выполнению унифицированных операций.
-
Ввести обязательный порядок документации, оформления приемки процесса ремонта контролерами ОТК.
-
Разработать систему проверки и ремонту всей оснастки.
-
Обучить рем. персонал по выполнению ремонтов по типовым технологическим процессам.
-
Создать учебник по изготовлению, ремонту и аттестации оснастки.
-
Осуществлять постоянный контроль со стороны ОГМ за соблюдением тех. дисциплины при ремонте оборудования.
Источник: https://StudFiles.net/preview/635148/page:14/
Особенности и этапы демонтажа теплотрасс
В статье мы рассмотрим общие стадии демонтажа труб отопления, и каким факторам следует уделить внимание в первую очередь при выборе организации выполняющей работы.
Демонтаж теплотрассы. С чего начать?
Зачастую демонтаж теплотрассы необходим при капитальном ремонте или замене всей сети. Работа это крайне ответственная, поэтому следует привлекать организацию с безупречной репутацией.
Специалисты и работники должны иметь соответствующий опыт и документальное подтверждение компетенции, все необходимые допуски и аттестации.
Предварительно следует оценить отзывы, оставленные их клиентами, по возможности осмотреть объекты, на которых уже проводились работы.
Подготовка и последовательность демонтажа
После подписания договора и составления сметы заказчик передает подрядчику объект. Зависимо от масштабов работ, задействуется разное количество тяжелой землеройной, грузоподъемной, сварочной техника и персонала компании.
Далее, область демонтажа оцепляется в целях безопасности, устанавливаются информационные щиты. Особенно это актуально, если процесс происходит недалеко или непосредственно на проезжей части.
При демонтаже подземной теплосети, всю процедуру можно условно разбить на 3 фазы:
- Применения отбойных молотков позволяет снять асфальт или бетон с поверхности, под которой проложены трубы.
- После этого верхний шар грунта раскапывают и снимают плиты перекрытия.
- Сам демонтаж и резка труб осуществляется после зачистки канала.
Разборка воздушного трубопровода в разы проще, ввиду отсутствия надобности в снятии асфальтобетонного шара и раскопки почвы. При работах в холодную пору года на территории устанавливают дополнительные конструкции и оборудование.
Срезанные трубы отправляют на металлолом или используют в хозяйственных и производственных целях, например, как сваи. Оптимальным будет вариант, когда организация, занимающаяся демонтажем труб, берется и за их перевозку. Это позволяет заказчику сэкономить значительную сумму на транспортировке.
Временные рамки проведения работ
От скорости демонтажа напрямую зависит, как быстро будут проложены новые трубы. Срыв сроков может сыграть роковую роль, особенно в преддверии или непосредственно в холодный сезон года. Серьезная, дорожащая собственной репутацией компания никогда намеренно не будет нарушать оговоренные даты.
Выбирайте только надежного и проверенного подрядчика, который имеет все необходимое оборудование, четко соблюдает условия договора и предоставляет свои услуги в комплексе.
Загрузка …
Источник: https://domdvordorogi.ru/osobennosti-i-etapyi-demontazha-teplotrass/
Большая Рнциклопедия Нефти Рё Газа
Cтраница 1
Реконструкция тепловых сетей сопровождается производством земляных работ, достигающих больших объемов.
РџСЂРё прокладке магистральных трубопроводов больших диаметров РІ каналах РѕС‚ РўРР¦ размеры траншей РёРЅРѕРіРґР° достигают ширины, равной всей проезжей части улиц, РїРѕ которым РѕРЅРё прокладываются. РџСЂРё реконструкции теплопроводов приходится выполнять следующие РІРёРґС‹ земляных работ: рытье траншей Рё котлованов СЃ укладкой грунта РІ отвал или РІ транспортные средства; вывоз грунта; засыпку траншей Рё котлованов СЃ проложенными сетями, каналами Рё камерами. Производство всего комплекса земляных работ РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… условиях требует РѕСЃРѕР±РѕР№ тщательности РёС… выполнения. [1]
Реконструкция тепловых сетей связана не только с монтажом самих трубопроводов, но и с сооружением целого ряда строительных конструкций.
К ним относятся каналы, коллекторы, камеры, колодцы, опоры, эстакады, дренажи, мачты для прокладки надземных теплопроводов и другие конструкции.
С целью индустриализации реконструкции большинство упомянутых конструкций выполняется в сборном виде. [2]
Реконструкция тепловых сетей без утвержденных в установленном порядке ППРРзапрещается. [3]
Реконструкцию тепловых сетей следует вести индустриальным, преимущественно поточным методом.
Сущность индустриализации работ при реконструкции тепловых сетей заключается в отделении заготовительных работ от сборочных.
Заготовительные работы должны концентрироваться на заготовительных предприятиях, задачей которых является выпуск максимально укрупненных узлов с последующей сборкой из них на объекте тепловых сетей. [4]
При реконструкции тепловых сетей одним из основных этапов проектирования является правильное уточнение тепловых нагрузок с учетом вновь присоединяемых к системе централизованного теплоснабжения потребителей. При этом необходимо определить тепловые нагрузки в расчетном режиме, при котором сумма расходов теплоты всеми потребителями системы достигает максимального значения. [5]
Работы по реконструкции тепловых сетей рекомендуется выполнять поточным методом.
Основным принципом организации реконструкции поточным методом является обеспечение непрерывного выполнения строительно-монтажных работ в короткие сроки при наибольшем ошмещении их по времени и в пространстве путем рационального разделения фронта работ на отдельные участки, планомерного перемещения бригад и технических средств к местам работ, обеспеченных всеми необходимыми ресурсами. Поточный метод в условиях реконструкции применяется главным образом при работах на сооружениях значительной протяженности с повторяющимися процессами на отдельных участках. Пот ки при реконструкции тепловых сетей характеризуются пространственными, технологическими и временными параметрами по аналогии с новым строительством. [6]
Проект организации реконструкции тепловых сетей должен основываться на передовом опыте и новейших достижениях науки и строительной техники, учитывать требования повышения эффективности строительного производства и высокого класса строительно-монтажных и специальных работ, предусматривать выполнение планов по повышению производительности труда и комплексной механизации, снижению трудоемкости и себестоимости работ. [7]
Выбор теплоизоляционных конструкций при реконструкции тепловых сетей необходимо производить с учетом типов прокладки теплопроводов, расположения и условий эксплуатации изолированных объектов, а также условий монтажа тепловой изоляции. [8]
Проблема комплексной механизации РїСЂРё реконструкции тепловых сетей решается РїРѕ РґРІСѓРј основным направлениям: расширение применения эффективных существующих машин Рё механизмов, используемых РІ РЅРѕРІРѕРј строительстве; разработка специальных машин Рё механизмов для реконструкции Рё ремонта. Рто должна быть тщательно разработанная, научно, экономически Рё технологически обоснованная система мероприятий, охватывающая РІСЃРµ фазы реконструкции — РѕС‚ подготовки объекта РґРѕ его сдачи РІ эксплуатацию. [9]
Работы по капитальному ремонту и реконструкции тепловых сетей чаще всего приходится проводить в стесненных условиях, кроме того, они отличаются рассредоточенностью объектов и сравнительно небольшими объемами на одном объекте. Проблема механизации строительно-монтажных работ при реконструкции тепловых сетей является весьма сложной как в механическом, так и в технологическом аспекте, так как некоторые особенности трудовых процессов зачастую ограничивают возможности эффективного использования различных технических средств. К этим особенностям прежде всего относятся: многооперацион-ность технологических процессов; разнообразие выполняемых операций; рассредоточенность выполняемых операций по месту и во времени; ограниченность объемов по видам работ; большой удельный вес работ, связанных с. [10]
Одной из важнейших задач при реконструкции тепловых сетей является разработка мероприятий по защите тепловых сетей от коррозии.
В тепловых сетях наблюдаются два вида коррозии: внутренняя и наружная.
Основной причиной появления внутренней коррозии является присутствие в сетевой воде растворенного кислорода.
При наличии растворенной углекислоты коррозионная активность кислорода увеличивается. В водяные тепловые сети кислород попадает в основном с подпиточной водой.
Скорость коррозии зависит от концентрации кислорода и скорости диффузии егс к поверхности металла. Чем больше растворенного кислорода и выше температура теплоносителя, тем интенсивнее протекает процесс коррозии. [11]
Для организации нового строительства и реконструкции тепловых сетей, осуществления контроля за этими видами работ в Теплосети создаются ( при необходимости) отделы ( группы) капитального строительства ( ОКС), При малых объемах указанных работ эти функции осуществляют другие подразделения. Однако в любом случае очень важной остается функция по контролю за качеством выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ, так как от этого во многом зависит надежность работы теплопроводов и, следовательно, надежность теплоснабжения потребителей. [12]
Основными направлениями механизации строительно-монтажных работ при реконструкции тепловых сетей по технологической их последовательности являются: механизация демонтажных работ, включая разборку и транспортировку разобранных строительных конструкций, трубопроводов, оборудования, деталей, материалов; механизация монтажных работ с подачей и установкой готовых конструкций, труб, оборудования деталей, материалов. [13]
Основными задачами подготовительных работ в условиях реконструкции тепловых сетей являются: а) создание необходимых условий для выполнения основных работ; б) обеспечение сочетания эксплуатационной деятельности систем теплоснабжения с выполнением работ по реконструкции; в) всемерное сокращение продолжительности периода остановки систем теплоснабжения; г) создание безопасных условий выполнения работ. [14]
Практика разработки Рё внедрения проектов производства работ РїСЂРё реконструкции тепловых сетей показывает, что наиболее эффективным является составление Рё применение типовых технологических карт ( РўРљ) производства отдельных РІРёРґРѕРІ работ СЃ РїСЂРёРІСЏР·РєРѕР№ РёС… Рє конкретным условиям реконструкции. Рто объясняется тем, что состав работ, выполняемых РїСЂРё реконструкции тепловых сетей, практически постоянен, однако различие РёС… типоразмеров, грунтовых, РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕ-климатических Рё РґСЂСѓРіРёС… условий определяет специфику производства каждого РІРёРґР° работ. [15]
Страницы: 1 2 3 4
Источник: https://www.ngpedia.ru/id397647p1.html
Основы проектирования тепловых сетей
Проектирование конструкций тепловых сетей является составной частью проектирования схем теплоснабжения городов в целом и отдельных его районов, схем теплоснабжения от ТЭЦ, тепломагистралей и разводящих тепловых сетей.
При разработке схем теплоснабжения производится выбор основных решений по конструкциям теплопроводов и способам их прокладки, а также определение стоимости и затрат основных материалов по укрупненным показателям.
Выбор конструкции тепловых сетей и способов прокладки при составлении схем теплоснабжения производится с учетом гидрогеологических условий и перспектив градостроительства.
Тепловые сети проектируют, как правило, в две стадии: проектное задание и рабочие чертежи.
Проектное задание тепловых сетей города или отдельного района выполняется на основании схемы теплоснабжения, разрабатываемой на определенный расчетный период.
Проектное задание тепловых сетей от существующих или ранее запроектированных тепловых сетей разрабатывается на основании утвержденного технического задания на проектирование.
Рабочие чертежи разрабатываются по утвержденному проектному заданию.
Основными исходными данными для проектирования конструкций тепловых сетей являются:
а) план трассы теплопроводов, выполненный на геодезической основе с нанесенными на ней подземными коммуникациями и наземными сооружениями;
б) профиль трассы с нанесенными на нем гидрогеологическими данными и пересекаемыми подземными коммуникациями и сооружениями.
При проектировании тепловых сетей широко применяются типовые проекты конструкций и деталей или повторно используемые наиболее экономичные решения.
Трасса городских тепловых сетей проектируется как по проездам, так и по кварталам города. В пределах проезда трасса тепловых сетей, прокладываемых в самостоятельных конструкциях, выбирается, как правило, в зеленой зоне.
При выборе трассы тепловых сетей необходимо учитывать преимущество совместной прокладки теплопроводов с другими трубопроводами и кабелями в общем городском коллекторе.
Общее направление трассы магистральных тепловых сетей должно приниматься с учетом ее минимальной протяженности и прокладки в районах с наиболее плотной тепловой нагрузкой.
Следует избегать размещения трассы на проездах с усовершенствованным дорожным покрытием и интенсивным движением транспорта. При трассировке тепловых сетей в новых районах массовой застройки и по незастраиваемым территориям следует избегать пересечения рек, оврагов и заболоченных мест, так как это связано с необходимостью возведения специальных сооружений.
Выбор трассы и способов прокладки тепловых сетей должен производиться с учетом указаний СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Нормы проектирования улиц, дорог и площадок населенных мест, планировки и застройки населенных.
Расстояния трассы тепловых сетей до других сооружений и параллельно проложенных коммуникаций должно обеспечивать сохранность этих сооружений и коммуникаций, как при строительстве, так и в период эксплуатации.
Минимальные расстояния в плане от конструкций тепловых сетей до инженерных сетей и сооружений приведены в СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»
Заглубление тепловых сетей от поверхности земли до верха перекрытия каналов, туннелей и конструкций при бесканальной прокладке должно быть не менее:
— при наличии дорожного покрытия — 0,5 м,
— при отсутствии дорожного покрытия — 0,7 м.
Расстояние в свету от перекрытия каналов и туннелей до подошвы рельса железнодорожных и трамвайных путей должно быть не менее 1 м.
Минимальные расстояния по вертикали от тепловых сетей до других инженерных сооружений в местах пересечения принимаются так же по СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»
Уклон тепловых сетей принимается не менее:
а) при подземной прокладке и отсутствии грунтовых вод и надземной прокладке — 0,002;
б) при подземной прокладке в зоне грунтовых вод с попутным фильтрующим дренажем — 0,003;
в) при подземной прокладке в просадочных грунтах — 0,02.
Источник: http://tesrf.ru/proektirovanie-teplovyx-setej/osnovy-proektirovaniya-teplovyx-setej.html
Ремонт теплотрассы
Компания «МонтажСпецСтрой» готова выполнить качественный и оперативный ремонт теплотрассы в Москве и области в удобное для клиента время. Демократичные цены, документальное подтверждение работ, полностью укомплектованный штат специалистов – эти и другие выгоды сотрудничества получает каждый наш заказчик.
Своевременная замена тепловых трасс важна!
К сожалению, ветхость трубопроводов в нашей стране рано или поздно приводит к возникновению аварийных ситуаций. В городском бюджете не всегда есть возможность и деньги построить новую теплотрассу, но практически всегда ее можно отремонтировать.
Ликвидация последствий аварий может происходить тремя способами:
- с помощью ремонта поврежденных частей трубопровода;
- путем замены отдельных участков;
- в ходе установки дополнительных защитных элементов.
Прежде чем делать ремонт, нужно проанализировать проблему, ведь если состояние трубы очень плохое, поможет только полная перекладка теплотрассы.
Особенности ремонта технологических трасс
В большинстве примеров ремонт тепловой сети состоит из следующих этапов:
- поиск проблемных мест и явных дефектов с помощью специализированной техники;
- разбор и обрезка неисправных перекрытий;
- тщательная чистка канала от загрязнений;
- пошаговая прокладка новой теплотрассы, а также изоляции труб;
- монтаж обновленной запорно-регулирующей системы;
- комплексные гидравлические испытания арматуры и конструкции в целом (опрессовка);
- укладка плитовых перекрытий;
- работы с гидроизоляцией.
После того как теплотрассу отремонтировали, яму засыпают песком, землей и утрамбовывают. Сверху укладывается слой гравия, который затем заливается бетоном.
Традиционно замена теплотрассы в Москве заканчивается асфальтированием и благоустройством территории.
При этом если заказчик пользуется услугами проверенной опытной компании, процесс пройдет «безболезненно» и для его кошелька, и для нервов.
Двух одинаковых проблемных участков не бывает, поэтому по стоимости все работы отличаются. В каждом конкретном случае требуется детальный осмотр места поломки, чтобы решить ряд задач:
- выявить потенциально опасные участки, которые на текущий момент не представляют угрозы, но в дальнейшем поломка может проявиться;
- исследовать тонкости подземного состава и влияния среды на функционирование трубопровода.
Прежде чем заменить линию теплотрассы, следует внимательно выбрать компанию-исполнителя, а также провести предварительную оценку поля работ. Специалисты «МонтажСпецСтрой» готовы собрать все необходимые данные и на основе их подготовить смету с указанием цен на все услуги.
Для того чтобы наши профессионалы отремонтировали старую теплотрассу или переложили новую, свяжитесь с менеджерами компании удобным для вас способом. Телефоны, электронную почту и адрес можно найти на сайте.
Стоимость | от 45 000 руб за м.п. |
Разработки и согласования ППР | + |
Разработки и согласования ПОДД | + |
Подписания договора на технический надзор | + |
Оформления порубочного билета | + |
Организации надзора при пересечении коммуникаций | + |
Подписания на каждом этапе Актов скрытых работ | + |
Подписания Договора с лабораторией на полную (100%) диагностику сварных швов | + |
Получения Акта готовности теплотрассы к отопительному сезону | + |
Открытия ордера в ОАТИ на осуществление земляных работ | + |
Источник: http://Montajss.ru/remontnye-raboty/teplotrassy.html