Ремонт теплотрассы: планирование, особенности и основные этапы

Организация ремонта тепловых сетей

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

4.3.

Организация ремонта тепловых сетей

4.3.1. Особенности производства работ при ремонте тепловых сетей

При проектировании организации и технологии работ по ремонту тепловых сетей следует учитывать ряд особен­ностей их проведения: а) наличие различного наз­начения подземных, надземных, наземных инженер­ных коммуникаций, часто требующих их временного или постоянного переноса, переключения или ограждения;б) ограничение в применении традиционных средств механизации и необходимость в связи с этим выполнения относительно больших объемов работ с применением средств малой механизации и вруч­ную; в) выполнение больших объемов работ по раз­борке, демонтажу и замене сетей.

Работы по ремонту тепловых сетей чаще всего приходится проводить в стесненных условиях, кроме того, они отличаются рассредоточенностью объектов и сравнительно не­большими объемами на одном объекте.

Проблема механизации стро­ительно-монтажных работ при ремонте тепло­вых сетей является весьма сложной как в механичес­ком, так и в технологическом аспекте, так как некоторые особенности трудовых процессов зачастую ограничивают возможности эффективного использо­вания различных технических средств. К этим осо­бенностям прежде всего относятся: многооперационность технологических процессов; разнообразие выполняемых операций; рассредоточенность выполня­емых операций по месту и во времени; ограничен­ность объемов по видам работ; большой удельный вес работ, связанных с разборкой и демонтажем кон­струкций тепловых сетей.

Обратите внимание

Проблема комплексной механизации при ремонте тепловых сетей решается по двум основным направлениям: расширение эффективности применения существующих машин и механизмов; разработка специальных ма­шин и механизмов для ремонта.

Основные условия, которым должны удовлетво­рять средства механизации, применяемые при ремонте тепловых сетей, следующие: экономическая эффектив­ность, мобильность, малая энергоемкость, малые га­бариты, легкость монтажа и демонтажа в стесненных условиях, высокие эксплуатационные качества, соот­ветствие санитарно-гигиеническим требованиям.

 При производстве строительно-монтажных работ при ремонте тепловых сетей прихо­дится сталкиваться с целым рядом условий, специ­фических для городских прокладок инженерных ком­муникаций и влияющих в той или иной степени, как на выбор метода работ, так и на способ выполнения самих строительно-монтажных процессов. Большое значение имеет местоположение улицы или проез­да, где проложена теплосеть. Если улица находится на окра­ине города, то производство строительно-монтажных работ значительно упрощается. При расположении улицы в центральной части города большие осложне­ния для производства строительно-монтажных работ вызывают интенсивность движения транспорта, нали­чие троллейбусных, автобусных или трамвайных пу­тей. Это не только требует сокращения ширины рабо­чей площадки, но и  ограничивает  длину  разрытия.

При производстве строительно-монтажных работ в таких местах вопросы техники безопасности приоб­ретают особо важное значение не только для рабочих, но и для пешеходов и проезжающих на го­родском транспорте пассажиров. В проектах произ­водства работ при ремонте вопросы техники безопасности для таких случаев прорабатываются особенно тщательно.

Ширина улицы или проезда, где осуществляется ремонт тепловой сети, также имеет очень большое значение при выборе ме­тода производства работ. В условиях широких улиц удается без затруднения прорыть траншею необхо­димых размеров, а также разместить монтажную площадку с одной сто­роны траншеи и отвал грунта с другой, предусмотрев при этом пространство за отвалом для въезда бульдозера.

Ес­ли улицы узкие, то отвалов не делают.

На выбор метода работ влияет гидрогеологичес­кая структура грунтов. Сыпучие грунты не позволя­ют делать узкие по верху траншеи. В водонасыщенных грунтах работы ведут с устройством сплошных креплений или производят искусственное понижение уровня грунтовых вод.

Наибольшее количество под­земных пересечений кабелей и трубопроводов встреча­ется на перекрестках улиц, в связи с чем, в этих мес­тах работы значительно осложняются.

Наличие воз­душных электросетей часто не позволяет использо­вать краны и экскаваторы с длинными стрелами.

Важно

Из практики строительства городских инженерных под­земных сетей известно, что длительное стояние незасыпанных траншей на улицах неизбежно ведет к ава­риям на городском транспорте и к травматическим случаям с пешеходами.

Поэтому одним из необходи­мых условий производства работ на городских ули­цах является высокий темп ремонтных работ, позволяю­щий сократить длину разрытия до минимальных раз­меров и, кроме того, уменьшить вероятность возникновения несчастных случаев.

4.3.2. Организация труда ремонта тепловых сетей

Ремонт и техническое обслуживание тепловых сетей производится ремонтным и эксплуатационным персоналом предприятия как непосредственно на участках теплотрассы, так и в условиях производственных мастерских. Форма организации труда ремонтного персонала — бригадная (звеньевая), т.е. работы выполняются специализированными и комплексными бригадами (звеньями).

Количественный и квалификационный состав бригад (звеньев) устанавливается в зависимости от объема и трудоемкости выполняемых работ и требований правил техники безопасности.

На производство ремонтных работ оформляется наряд, в котором должны быть указаны: место работы, условия работы, содержание работы, время выполнения, порядок отключения и дренирования сети, меры по технике безопасности при выполнении работ и т.д. Рабочие места персонала находятся непосредственно на участках производства работ.

Организация труда на рабочих местах должна удовлетворять требованиям следующих нормативных документов: «Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Инструкция по эксплуатации тепловых сетей», «Типовая инструкция по содержанию и применению первичных средств пожаротушения на предприятиях».

В условиях производственных мастерских выполняются работы, связанные с ремонтом арматуры, приспособлений, узлов оборудования тепловых сетей, а также с изготовлением отдельных деталей для производства работ.

Перед началом работ на теплотрассе ремонтируемый участок отключается согласно утвержденному графику, ремонтная площадка очищается от грязи, мусора, откачивается вода из камер и каналов.

Совет

К месту производства работ ремонтный персонал доставляется на специальной машине, оборудованной для транспортировки людей, укомплектованной спецоборудованием и приборами, а также инструментом и запасными деталями.

На рабочем месте ремонтный персонал проходит инструктаж по технике безопасности, получает задание, необходимые чертежи, разъяснения бригадира или мастера для выполнения работ, обеспечивается спецодеждой, инвентарем, защитными средствами.

При выполнении значительных объемов ремонтных работ для отдыха ремонтного персонала, а также для хранения запасных частей, такелажных приспособлений, инструмента на месте производства работ размещаются  временные сооружения: типа вагончиков или сборно-разборные. При ремонтных работах наиболее рацио­нально использовать инвентарные временные соору­жения вагонного типа.

Конструктивно такие сооружения мо­гут быть на колесах и перемещаться, как прицепы к автомобилю, или на полозьях, перемещаемых на трейлерах. Размеры в плане сооружений вагонного ти­па составляют: 2,7×7,30 м; 2,65×8,25 м и др. Электрическую и водопроводную сети вагон­чиков присоединяют к городским сетям. Стоки осуще­ствляются в колодцы городской канализационной сети.

Трубы, железобетонные элементы кана­лов и камер, фасонные элементы, арматуру и другие изделия, необходимые для производства ремонтных работ, доставляют с заводов-изготовителей и баз по спецификации в согласованные сроки. Для складирования труб на дорожных покрытиях должны быть предусмотрены лежни.

Размещение на ремонтной площадке доставленных на трассу труб, грузоподъемных механизмов, механизмов для откачки воды, электросварочных агрегатов и другого оборудования осуществляется в соответствии с проектами организации работ, учитывающими местные условия.

Трубы и железобетонные элементы каналов укладывают вдоль улицы параллельно оси теплопровода с таким расчетом, чтобы они не мешали движению транспорта и пешеходов.

До начала земляных работ, разборки дорожных по­крытий завозят следующее оборудование и материалы: типовые щиты ограждения; пешеход­ные мостики из расчета установки их через каждые 50, 100 м; щиты для ограждения деревьев; щиты и короба для ограждения люков колодцев, водосточных реше­ток; водопропускные лотки. Материалы, не допускаю­щие открытого хранения, а также инструмент разме­щают в складских временных сооружениях.

Обратите внимание

После того, как все необходимое для начала ремонтных работ доставлено, установлены все ограждения и пешеходные мостики, сделана проводка сигнального (предупреждающего) электроосвещения и приняты все меры по обеспечению безопасности как работающих, так и пешеходов, при­ступают к разборке дорожного покрытия и производству земляных работ.

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05300_tehnika/009_00_remont_teplotehnicheskogo_oborudovania_i_teplovih_setei_borovikov_2009/031.htm

Ремонт тепловых сетей

01 марта

К ремонту тепловых сетей могут допускаться рабочие, знакомые с оборудованием тепловых сетей и прошедшие специальное обучение.

До начала работ ответственный руководитель должен лично проинструктировать всех рабочих ремонтных бригад об особенностях предстоящего ремонта, обратив внимание на соблюдение правил техники безопасности.

Запрещается производство ремонтных работ на оборудовании, находящемся под давлением и напряжением, без наряда и принятия соответствующих мер безопасности.

Ремонт тепловых сетей представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств, а также на модернизацию как отдельных конструкций и элементов, так и тепловой сети в целом, что обеспечивает надежность и повышение экономичности ее в эксплуатации.

Ремонт тепловых сетей подразделяется на текущий и капитальный.

Ремонтные работы, которые по своему характеру не отличаются от текущего ремонта, но производятся на данном участке тепловой сети одновременно с капитальным ремонтом, относятся к капитальному ремонту.

Капитальный ремонт и выполняемые одновременно с ним работы по текущему ремонту, как правило, должны производиться в летний период по заранее составленному для каждой магистрали и теплосети в целом плану-графику, утвержденному главным инженером предприятия и согласованному с местными органами власти.

График ремонтных работ должен, как правило, составляться из условия поочередного ремонта магистральных теплопроводов. Ремонт ответвлений следует осуществлять одновременно с ремонтом соответствующей магистрали.

Важно

Текущий и капитальный ремонты тепловых пунктов и систем теплоснабжения абоненты должны производить по плану-графику, увязанному по срокам выполнения с графиком ремонта тепловой сети; план-график должен быть согласован с предприятием теплосети.

В графике должны быть указаны минимальные сроки отключения тепловых сетей, чтобы не допустить длительных перерывов горячего водоснабжения.

Максимальная длительность отключения потребителей горячего водоснабжения не должна превышать 12—15 дней При больших объемах работ сроки отключения согласовываются с местными органами власти в каждом отдельном случае.

Читайте также:  Дымоход для газового котла коаксиальный: современное решение для систем отопления

Для обнаружения утечки воды из сети и систем теплопотребления, а также для замены приборов учета и регулировочной аппаратуры допускается отключать участки сети или тепловых пунктов при температуре наружного воздуха не ниже —15° С на срок до 4 ч.

Отключать отдельные участки сети и абонентские системы для проведения мелких профилактических ремонтов можно при наружной температуре выше —10° С на срок не более 8 ч; отключение при более низких наружных температурах допускается лишь в аварийных случаях.

Для производства ремонтных работ районы теплосети должны иметь в своем распоряжении механизмы и оборудование, примерный перечень которых (в штуках) приведен ниже:

При наличии в составе теплосети службы ремонта с ремонтным цехом и механической мастерской оборудование и механизмы, как правило, находятся в ведении этой службы.

Кроме оборудования и механизмов, перечисленных выше, теплосеть должна иметь в своем распоряжении:

а) машины АВМ — 2 шт. (радиофицированные с диспетчерской службой);

б) автомашину-самосвал;

в) автокран грузоподъемностью 50 кН (5 тс);

г) экскаватор с ковшом вместимостью 0,23—0,5м3;

д) другие транспортные средства и механизмы (тракторы, бульдозеры и т. п.).

Совет

В зависимости от местных условий количество и номенклатура оборудования и механизмов в ремонтной службе или в районах могут изменяться по усмотрению главного инженера теплосети.

Ремонт трубопроводов. Капитальный и текущий ремонты тепловых сетей производятся специально комплектуемыми ремонтными бригадами, включающими в состав помимо ремонтного персонала теплосети весь эксплуатационный персонал района, высвобождающийся от обычной работы по текущей эксплуатации сетей и тепловых пунктов.

При комплектации бригад следует по возможности использовать эксплуатационный персонал на обслуживаемых им участках. Руководство ремонтной бригадой в зависимости от характера и значительности работ возлагается на мастера района тепловой сети или на наиболее квалифицированных рабочих, обладающих организаторскими навыками.

Общее руководство ремонтными работами в каждом районе теплосети осуществляет начальник теплосети (ответственный за эксплуатацию тепловых сетей).

В теплосети на ремонтные работы и связанные с ними отключения должна быть заведена система нарядов. Наряды выдаются начальником теплосети, в ведении которого находится ремонтируемый участок с оборудованием.

В наряде должны быть указаны: а) место работы; б) условия работы; в) конкретное содержание работы; г) время выполнения; д) порядок отключения и дренирования сети; е) последовательность операций по ремонту; ж) меры по технике безопасности при выполнении работы.

Допуск к работе по нарядам производит мастер района, обслуживающий данный участок сети или оборудования, с разрешения дежурного диспетчера теплосети.

Допускающий (мастер) обязан проинструктировать ответственного руководителя и персонал ремонтной бригады, с записью в журнале, об условиях и порядке производства работ, указанных в наряде.

Обратите внимание

В случаях, когда отключающие задвижки и вентили не имеют необходимой плотности, перед началом работ ремонтируемый участок тепловой сети должен быть отсоединен установкой заглушек. Толщина заглушек должна соответствовать давлению рабочей среды (пара или воды). Заглушки должны иметь ясно видимые хвостовики и устанавливаться, как правило, ими вверх.

Ответственный руководитель и производитель работ до начала работ должны лично убедиться в плотном закрытии задвижек и вентилей и отсутствии давления в трубопроводах. При наличии избыточного давления в трубопроводе приступать к ремонтным работам запрещается.

Проверку совпадения болтовых отверстий фланцевых соединений следует производить только с помощью ломиков или оправок. Выполнять эту работу пальцами запрещается.

При работах в камерах с параллельно действующими теплопроводами ответственный руководитель и производитель работ должны принять меры по охране людей от ожогов и воздействия высокой температуры (ограждения действующего оборудования, вентиляция, спецодежда и т. п.).

Ремонт тяжелого оборудования в камерах и туннелях должен производиться с использованием подъемных механизмов (тали, домкраты и т. п.) и с применением мер безопасности, соответствующих особо стесненным условиям.

Вывезенные на трассу трубы должны быть разложены вдоль траншеи на расстоянии не менее 1 м от ее бровки.

Запрещается выполнять монтаж и сварку труб в подвешенном состоянии без установки подкладок в местах соединений.

Ремонтные работы в камерах, туннелях, котлованах, шурфах и траншеях, в которых возможно наличие газа, должны выполняться по наряду и в соответствии с указаниями правил «Работа в резервуарах, колодцах и дренажных каналах».

Важно

Добивку сальников компенсаторов допускается производить при избыточном давлении в трубах 19,62 кПа (2 м вод. ст.) и при температуре теплоносителя не более 45° С. Во всех остальных случаях добивка сальников должна выполняться только после опорожнения трубопроводов.

Замена сальниковой набивки компенсаторов может осуществляться только после полного опорожнения трубопровода.

На выполненные и принятые ремонтные работы составляется приемочный акт, в котором отражаются объем и характер произведенного ремонта по отдельным элементам оборудования.

Акты приемки со всей технической документацией по ремонту и экземпляром чертежей должны храниться в районе или в производственном отделе теплосети вместе с паспортами соответствующего оборудования и теплопроводов.

Включение теплопроводов после ремонта производится по распоряжению дежурного диспетчера тепловой сети после закрытия наряда и получения им личного сообщения от производителя работ (мастера или бригадира) об окончании ремонтных работ и снятии людей.

 Включение теплопроводов после ремонта в определенный, обусловленный заранее час без получения сообщения об окончании работ и о снятии людей не допускается.

При производстве ремонтных работ персонал, участвующий в ремонте, должен руководствоваться «Правилами технической эксплуатации и правилами техники безопасности теплоиспользующих установок и тепловых сетей».

Перечень работ, проводимых при капитальном ремонте тепловых сетей.

Каналы, камеры п опоры воздушных прокладок.

  1. Восстановление поврежденных или смена пришедших в негодность строительных конструкций каналов, камер, смотровых колодцев, павильонов и опор воздушных прокладок.
  2. Восстановление поврежденных, смена пришедших в негодность или прокладка дополнительных дренажей из камер и каналов, а также попутных дренажей для понижения уровня грунтовых вод в действующих сетях.
  3. Восстановление пли устройство нового защитного слоя в железобетонных конструкциях каналов, камер, опор воздушных прокладок, а также штукатурка кирпичных конструкций.
  4. Полная или частичная смена гидроизоляции каналов и камер.
  5. Восстановление или смена подвижных и неподвижных опор, а также системы креплений трубопроводов при воздушных прокладках, на эстакадах и искусственных сооружениях (мосты, путепроводы и т. п.).
  6. Вскрытие и очистка каналов от заиливания с восстановлением гидроизоляции.
  7. Смена металлических спускных лестниц в камере.
  8. Смена люков.

Трубопроводы, арматура и оборудование сетей, насосных станций и тепловых пунктов.

  1. Смена отдельных участков пришедших в негодность трубопроводов с модернизацией (в необходимых случаях) прокладки путем увеличения диаметра труб (не более чем на два типоразмера), применения компенсаторов, задвижек и других устройств более совершенных конструкций, изоляции более совершенных типов, а также путем отклонения при необходимости от существующего направления.
  2. Восстановление или нанесение вновь на действующие трубопроводы гидроизоляции.
  3. Полная или частичная смена тепловой изоляции.
  4. Смена или установка дополнительных задвижек или другой запорной арматуры, компенсаторов и фасонных частей или их ремонт со сменой изношенных деталей.
  5. Смена пришедших в негодность регулировочной и предохранительной аппаратуры и автоматических устройств, а также средств автоматики, телемеханики и связи или ремонт со сменой основных изношенных деталей.
  6. Смена или ремонт со сменой деталей электрических, электромагнитных, гидравлических и других приводов задвижек, авторегуляторов, насосов, вентиляторов, а также пусковой аппаратуры к ним.
  7. Смена или ремонт со сменой деталей силовой и осветительной аппаратуры и шкафов рабочего освещения в камерах, каналах, коллекторах, павильонах, на эстакадах и насосных станциях.
  8. Смена или ремонт со сменой деталей насосов, грязевиков, пароводяных или водяных подогревателей, конденсатоотводчиков, элеваторов, аккумулирующих емкостей и другого тепломеханического оборудования насосных и аккумуляторных станций и тепловых пунктов.
  9. Ремонт, дооборудование и смена тепловых щитов и теплоизмерительных приборов.
  10. Ремонт со сменой негодных деталей или установка вновь на действующих сетях устройств для защиты от электрокоррозии.
  11. Ликвидация перекосов арматуры, образовавшихся в результате осадок трубопроводов при бесканальной прокладке, связанная с переваркой конструкций трубопровода (компенсаторы, фланцевые соединения, ответвления) или несущих и направляющих опор.
  12. Очистка внутренней поверхности труб и тепломеханического оборудования от накипи и продуктов коррозии механическим или химическим путем, или гидропневматической промывкой.

Расход материалов на осмотры и межремонтное обслуживание определяется путем введения коэффициента К к общему расходу материалов на капитальный, средний и малый ремонты.

Источник: http://energomash.pro/clauses/ekspluatatsiya-teplovykh-setey/remont-teplovykh-setey/

29. Планирование ремонта оборудования

Планирование в
системе ППР заключается:

1) в определении
объема и трудоемкости работ по ремонту
и техническому обслуживанию оборудования;

2) в определении
простоев оборудования в связи с ремонтом
и техническим обслуживанием;

3) в определении
численности рабочих, необходимой для
выполнения запланированного объема
работ;

4) в определении
потребности в материалах и запасных
частях.

Совет

Планирование
начинается с составления годового плана
ремонта с указанием календарного срока
их выполнения.

Сроки выполнения
ремонтных работ, их трудоемкость и сроки
простоя оборудования в ремонте
определяется по нормативам ППР.

Для равномерной
загрузки ремонтного персонала в течение
года график ремонта может корректироваться,
таким образом, чтобы объем ремонтных
работ был примерно одинаковым по месяцам.

На основании
годового плана ремонта оборудования
составляются месячные планы.

Численность
ремонтного персонала определяется в
зависимости от трудоемкости ремонтных
работ.

Трудоемкость
ремонтных работ определяется по формуле:

,

где:
— общая трудоемкость ремонтных работ
механической части оборудования, н/час.;

,
,
,

— категория ремонтной сложности i– го
оборудования, подвергающегося
соответственно КР, СР, ТР и осмотру;

,
,,- трудоемкость единицы ремонтной
сложности оборудования при проведении
КР, СР, ТР и осмотру, н/час.;

Читайте также:  Средство для прочистки канализационных труб "крот"

,
,,- количество единиц оборудования
подвергающегося соответственно КР, СР,
ТР и осмотру.

Численность
ремонтных рабочих (например, слесарей)
определяется по формуле:

,

где:
— численность слесарей ремонтников,
чел.;

— общая трудоемкость
слесарных работ, н/час.;

— годовой, эффективный
фонд времени одного рабочего, час.;

— коэффициент
выполнения норм.

Для определения
численности рабочих, занятых техническим
обслуживанием, необходимо определить
трудоемкость определенного вида работ
(слесарных, смазочных, электрослесарных,
станочных).

Суммарная (общая)
трудоемкость работ по i– му виду
технического обслуживания ()
определяется по такой формуле:

где:
— ремонтная сложность i– го
оборудования, рем. ед.;

— количество часов
работы i– го
оборудования, час.;

— трудоемкость
выполнения j– го вида
технического обслуживания, на 1R
за 1000 часов работы оборудования;

т
– количество единиц оборудования,
подвергающееся j
виду технического обслуживания.

Численность
рабочих, занятых j– м видом
технического обслуживания, определяется
по такой же формуле, как и для ремонтных
рабочих.

Обратите внимание

Потребность в
материалах для всех видов ремонтов
определяется исходя из ремонтной
сложности оборудования и из норм расхода
материалов на 1R
для капитального, среднего и текущего
ремонтов.

Потребность в
материалах для технического обслуживания
определяется исходя их ремонтной
сложности оборудования и установленных
норм расхода на 1R
за 1000 час. оперативного времени работы
этого оборудования.

Потребность в
запасных частях для КР, СР, ТР определяется
исходя из ремонтной сложности оборудования
и норм расхода 1R.

30. Организация ремонтных работ и пути повышения их эффективности

В процессе работы
оборудование изнашивается, поэтому
снижаются его точность, мощность и
производительность. Для поддержания
оборудования в работоспособном состоянии
требуется его систематическое техническое
обслуживание и своевременный ремонт.
Эти функции выполняет ремонтное хозяйство
предприятия, задачами которого являются:

1) обеспечение
нормальной постоянной работоспособности
оборудования;

2) сокращение
времени и затрат на ремонт и техническое
обслуживание оборудования.

В состав ремонтного
хозяйства входят:

1) отдел главного
механика (ОГМ);

2) ремонтно-механический
цех (РМЦ);

3) цеховые ремонтные
базы (ЦРБ);

4) склады оборудования
и запасных частей.

В составе ОГМ
создаются такие подразделения: бюро
планирования и анализа,
конструкторско-технологическое бюро,
планово-производственное бюро и группа
кранового оборудования.

ОГМ ведет учет
оборудования, планирует и контролирует
выполнение ремонтных работ, осуществляет
контроль за правильной эксплуатацией
оборудования, организует смазочное
хозяйство, руководит складскими запасами
деталей, осуществляет техническую
подготовку ППР, планирует работу РМЦ,
следит за эксплуатацией подъемно-транспортных
механизмов.

РМЦ выполняет
работу по ремонту и модернизации
оборудования, изготавливает и
восстанавливает сменные детали для
оборудования.

ЦРБ создаются в
крупных цехах предприятий при использовании
децентрализованной и смешанной системы
организации ремонта. Они выполняют те
же функции, что и РМЦ. ЦРБ подчиняются
механику цеха.

Склады оборудования
и запасных частей осуществляют учет и
хранение всех материальных ценностей,
необходимых для проведения ремонта,
модернизации и замены оборудования и
подъемно-транспортных средств.

Существуют два
подхода к организации технического
обслуживания и ремонту оборудования:

  1. реактивный (аварийный);

  2. проактивный (профилактический).

Первый подход
(реактивный) заключает в том, что все
виды обслуживания и ремонта осуществляются
по мере возникновения проблемы.

Второй подход
(профилактический) заключается в том,
что все виды работ по техническому
обслуживанию и ремонту осуществляются
по заранее разработанному графику.

Руководители
должны сбалансировать эти два подхода
таким образом, чтобы свести к минимуму
сумму затрат на ремонт и техническое
обслуживание и потери от простоя
оборудования.

Основные направления
по совершенствованию организации
ремонта:

Важно

1) Внедрение узловых
и последовательно-узловых методов
ремонта – для однотипных станков одной
модели создается запас отремонтированных
узлов.

2) Внедрение
централизованного ремонта – предприятие
осуществляет специализированный ремонт
оборудования.

3) Снижение
трудоемкости рем. Работ – за счет
автоматизации и механизации работ.

4) Внедрение
индустриальных методов ремонта – для
этого на предприятии нужно:

  1. Централизовать в ОГМ техническое руководство ремонтом.

  2. Сгруппировать оборудование по признакам общности технологического ремонта.

  3. Приобрести или разработать типовые технологические процессы ремонта.

  4. Приобрести или изготовить технологическую и контрольно-проверочную оснастку.

  5. Приобрести или изготовить технологические инструкции по выполнению унифицированных операций.

  6. Ввести обязательный порядок документации, оформления приемки процесса ремонта контролерами ОТК.

  7. Разработать систему проверки и ремонту всей оснастки.

  8. Обучить рем. персонал по выполнению ремонтов по типовым технологическим процессам.

  9. Создать учебник по изготовлению, ремонту и аттестации оснастки.

  10. Осуществлять постоянный контроль со стороны ОГМ за соблюдением тех. дисциплины при ремонте оборудования.

Источник: https://StudFiles.net/preview/635148/page:14/

Особенности и этапы демонтажа теплотрасс

В статье мы рассмотрим общие стадии демонтажа труб отопления, и каким факторам следует уделить внимание в первую очередь при выборе организации выполняющей работы.

Демонтаж теплотрассы. С чего начать?

Зачастую демонтаж теплотрассы необходим при капитальном ремонте или замене всей сети. Работа это крайне ответственная, поэтому следует привлекать организацию с безупречной репутацией.

Специалисты и работники должны иметь соответствующий опыт и документальное подтверждение компетенции, все необходимые допуски и аттестации.

Предварительно следует оценить отзывы, оставленные их клиентами, по возможности осмотреть объекты, на которых уже проводились работы.

Подготовка и последовательность демонтажа

После подписания договора и составления сметы заказчик передает подрядчику объект. Зависимо от масштабов работ, задействуется разное количество тяжелой землеройной, грузоподъемной, сварочной техника и персонала компании.

Далее, область демонтажа оцепляется в целях безопасности, устанавливаются информационные щиты. Особенно это актуально, если процесс происходит недалеко или непосредственно на проезжей части.

При демонтаже подземной теплосети, всю процедуру можно условно разбить на 3 фазы:

  1. Применения отбойных молотков позволяет снять асфальт или бетон с поверхности, под которой проложены трубы.
  2. После этого верхний шар грунта раскапывают и снимают плиты перекрытия.
  3. Сам демонтаж и резка труб осуществляется после зачистки канала.

Разборка воздушного трубопровода в разы проще, ввиду отсутствия надобности в снятии асфальтобетонного шара и раскопки почвы. При работах в холодную пору года на территории устанавливают дополнительные конструкции и оборудование.

Срезанные трубы отправляют на металлолом или используют в хозяйственных и производственных целях, например, как сваи. Оптимальным будет вариант, когда организация, занимающаяся демонтажем труб, берется и за их перевозку. Это позволяет заказчику сэкономить значительную сумму на транспортировке.

Временные рамки проведения работ

От скорости демонтажа напрямую зависит, как быстро будут проложены новые трубы. Срыв сроков может сыграть роковую роль, особенно в преддверии или непосредственно в холодный сезон года. Серьезная, дорожащая собственной репутацией компания никогда намеренно не будет нарушать оговоренные даты.

Выбирайте только надежного и проверенного подрядчика, который имеет все необходимое оборудование, четко соблюдает условия договора и предоставляет свои услуги в комплексе.

 Загрузка …

Источник: https://domdvordorogi.ru/osobennosti-i-etapyi-demontazha-teplotrass/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Реконструкция тепловых сетей сопровождается производством земляных работ, достигающих больших объемов.

РџСЂРё прокладке магистральных трубопроводов больших диаметров РІ каналах РѕС‚ РўР­Р¦ размеры траншей РёРЅРѕРіРґР° достигают ширины, равной всей проезжей части улиц, РїРѕ которым РѕРЅРё прокладываются. РџСЂРё реконструкции теплопроводов приходится выполнять следующие РІРёРґС‹ земляных работ: рытье траншей Рё котлованов СЃ укладкой грунта РІ отвал или РІ транспортные средства; вывоз грунта; засыпку траншей Рё котлованов СЃ проложенными сетями, каналами Рё камерами. Производство всего комплекса земляных работ РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… условиях требует РѕСЃРѕР±РѕР№ тщательности РёС… выполнения.  [1]

Реконструкция тепловых сетей связана не только с монтажом самих трубопроводов, но и с сооружением целого ряда строительных конструкций.

К ним относятся каналы, коллекторы, камеры, колодцы, опоры, эстакады, дренажи, мачты для прокладки надземных теплопроводов и другие конструкции.

РЎ целью индустриализации реконструкции большинство упомянутых конструкций выполняется РІ СЃР±РѕСЂРЅРѕРј РІРёРґРµ.  [2]

Реконструкция тепловых сетей без утвержденных РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РџРџР Р  запрещается.  [3]

Реконструкцию тепловых сетей следует вести индустриальным, преимущественно поточным методом.

Совет

Сущность индустриализации работ при реконструкции тепловых сетей заключается в отделении заготовительных работ от сборочных.

Заготовительные работы должны концентрироваться РЅР° заготовительных предприятиях, задачей которых является выпуск максимально укрупненных узлов СЃ последующей СЃР±РѕСЂРєРѕР№ РёР· РЅРёС… РЅР° объекте тепловых сетей.  [4]

РџСЂРё реконструкции тепловых сетей РѕРґРЅРёРј РёР· основных этапов проектирования является правильное уточнение тепловых нагрузок СЃ учетом РІРЅРѕРІСЊ присоединяемых Рє системе централизованного теплоснабжения потребителей. РџСЂРё этом необходимо определить тепловые нагрузки РІ расчетном режиме, РїСЂРё котором СЃСѓРјРјР° расходов теплоты всеми потребителями системы достигает максимального значения.  [5]

Работы по реконструкции тепловых сетей рекомендуется выполнять поточным методом.

Основным принципом организации реконструкции поточным методом является обеспечение непрерывного выполнения строительно-монтажных работ РІ короткие СЃСЂРѕРєРё РїСЂРё наибольшем ошмещении РёС… РїРѕ времени Рё РІ пространстве путем рационального разделения фронта работ РЅР° отдельные участки, планомерного перемещения бригад Рё технических средств Рє местам работ, обеспеченных всеми необходимыми ресурсами. Поточный метод РІ условиях реконструкции применяется главным образом РїСЂРё работах РЅР° сооружениях значительной протяженности СЃ повторяющимися процессами РЅР° отдельных участках. РџРѕС‚ РєРё РїСЂРё реконструкции тепловых сетей характеризуются пространственными, технологическими Рё временными параметрами РїРѕ аналогии СЃ новым строительством.  [6]

Проект организации реконструкции тепловых сетей должен основываться РЅР° передовом опыте Рё новейших достижениях науки Рё строительной техники, учитывать требования повышения эффективности строительного производства Рё высокого класса строительно-монтажных Рё специальных работ, предусматривать выполнение планов РїРѕ повышению производительности труда Рё комплексной механизации, снижению трудоемкости Рё себестоимости работ.  [7]

Выбор теплоизоляционных конструкций РїСЂРё реконструкции тепловых сетей необходимо производить СЃ учетом типов прокладки теплопроводов, расположения Рё условий эксплуатации изолированных объектов, Р° также условий монтажа тепловой изоляции.  [8]

Проблема комплексной механизации РїСЂРё реконструкции тепловых сетей решается РїРѕ РґРІСѓРј основным направлениям: расширение применения эффективных существующих машин Рё механизмов, используемых РІ РЅРѕРІРѕРј строительстве; разработка специальных машин Рё механизмов для реконструкции Рё ремонта. Это должна быть тщательно разработанная, научно, экономически Рё технологически обоснованная система мероприятий, охватывающая РІСЃРµ фазы реконструкции — РѕС‚ подготовки объекта РґРѕ его сдачи РІ эксплуатацию.  [9]

Обратите внимание

Работы РїРѕ капитальному ремонту Рё реконструкции тепловых сетей чаще всего приходится проводить РІ стесненных условиях, РєСЂРѕРјРµ того, РѕРЅРё отличаются рассредоточенностью объектов Рё сравнительно небольшими объемами РЅР° РѕРґРЅРѕРј объекте. Проблема механизации строительно-монтажных работ РїСЂРё реконструкции тепловых сетей является весьма сложной как РІ механическом, так Рё РІ технологическом аспекте, так как некоторые особенности трудовых процессов зачастую ограничивают возможности эффективного использования различных технических средств. Рљ этим особенностям прежде всего относятся: многооперацион-ность технологических процессов; разнообразие выполняемых операций; рассредоточенность выполняемых операций РїРѕ месту Рё РІРѕ времени; ограниченность объемов РїРѕ видам работ; большой удельный вес работ, связанных СЃ.  [10]

Одной из важнейших задач при реконструкции тепловых сетей является разработка мероприятий по защите тепловых сетей от коррозии.

В тепловых сетях наблюдаются два вида коррозии: внутренняя и наружная.

Основной причиной появления внутренней коррозии является присутствие в сетевой воде растворенного кислорода.

При наличии растворенной углекислоты коррозионная активность кислорода увеличивается. В водяные тепловые сети кислород попадает в основном с подпиточной водой.

Скорость РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё зависит РѕС‚ концентрации кислорода Рё скорости диффузии егс Рє поверхности металла. Чем больше растворенного кислорода Рё выше температура теплоносителя, тем интенсивнее протекает процесс РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё.  [11]

Для организации РЅРѕРІРѕРіРѕ строительства Рё реконструкции тепловых сетей, осуществления контроля Р·Р° этими видами работ РІ Теплосети создаются ( РїСЂРё необходимости) отделы ( РіСЂСѓРїРїС‹) капитального строительства ( РћРљРЎ), РџСЂРё малых объемах указанных работ эти функции осуществляют РґСЂСѓРіРёРµ подразделения. Однако РІ любом случае очень важной остается функция РїРѕ контролю Р·Р° качеством выполнения строительно-монтажных Рё ремонтных работ, так как РѕС‚ этого РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј зависит надежность работы теплопроводов Рё, следовательно, надежность теплоснабжения потребителей.  [12]

Основными направлениями механизации строительно-монтажных работ РїСЂРё реконструкции тепловых сетей РїРѕ технологической РёС… последовательности являются: механизация демонтажных работ, включая разборку Рё транспортировку разобранных строительных конструкций, трубопроводов, оборудования, деталей, материалов; механизация монтажных работ СЃ подачей Рё установкой готовых конструкций, труб, оборудования деталей, материалов.  [13]

Важно

Основными задачами подготовительных работ РІ условиях реконструкции тепловых сетей являются: Р°) создание необходимых условий для выполнения основных работ; Р±) обеспечение сочетания эксплуатационной деятельности систем теплоснабжения СЃ выполнением работ РїРѕ реконструкции; РІ) всемерное сокращение продолжительности периода остановки систем теплоснабжения; Рі) создание безопасных условий выполнения работ.  [14]

Практика разработки Рё внедрения проектов производства работ РїСЂРё реконструкции тепловых сетей показывает, что наиболее эффективным является составление Рё применение типовых технологических карт ( РўРљ) производства отдельных РІРёРґРѕРІ работ СЃ РїСЂРёРІСЏР·РєРѕР№ РёС… Рє конкретным условиям реконструкции. Это объясняется тем, что состав работ, выполняемых РїСЂРё реконструкции тепловых сетей, практически постоянен, однако различие РёС… типоразмеров, грунтовых, РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕ-климатических Рё РґСЂСѓРіРёС… условий определяет специфику производства каждого РІРёРґР° работ.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id397647p1.html

Основы проектирования тепловых сетей

Проектирование конструкций тепловых сетей является составной частью проектирования схем теплоснабжения городов в целом и отдельных его районов, схем теплоснабжения от ТЭЦ, тепломагистралей и разводящих тепловых сетей.

При разработке схем теплоснабжения производится выбор основных решений по конструкциям теплопроводов и способам их прокладки, а также определение стоимости и затрат основных материалов по укрупненным показателям.

Выбор конструкции тепловых сетей и способов прокладки при составлении схем теплоснабжения производится с учетом гидрогеологических условий и перспектив градостроительства.

Тепловые сети проектируют, как правило, в две стадии: проектное задание и рабочие чертежи.

Проектное задание тепловых сетей города или отдельного района выполняется на основании схемы теплоснабжения, разрабатываемой на определенный расчетный период.

Проектное задание тепловых сетей от существующих или ранее запроектированных тепловых сетей разрабатывается на основании утвержденного технического задания на проектирование.

Рабочие чертежи разрабатываются по утвержденному проектному заданию.

Основными исходными данными для проектирования конструкций тепловых сетей являются:

а) план трассы теплопроводов, выполненный на геодезической основе с нанесенными на ней подземными коммуникациями и наземными сооружениями;

б) профиль трассы с нанесенными на нем гидрогеологическими данными и пересекаемыми подземными коммуникациями и сооружениями.

Совет

При проектировании тепловых сетей широко применяются типовые проекты конструкций и деталей или повторно используемые наиболее экономичные решения.

Трасса городских тепловых сетей проектируется как по проездам, так и по кварталам города. В пределах проезда трасса тепловых сетей, прокладываемых в самостоятельных конструкциях, выбирается, как правило, в зеленой зоне.

При выборе трассы тепловых сетей необходимо учитывать преимущество совместной прокладки теплопроводов с другими трубопроводами и кабелями в общем городском коллекторе.

Общее направление трассы магистральных тепловых сетей должно приниматься с учетом ее минимальной протяженности и прокладки в районах с наиболее плотной тепловой нагрузкой.

Следует избегать размещения трассы на проездах с усовершенствованным дорожным покрытием и интенсивным движением транспорта. При трассировке тепловых сетей в новых районах массовой застройки и по незастраиваемым территориям следует избегать пересечения рек, оврагов и заболоченных мест, так как это связано с необходимостью возведения специальных сооружений.

Выбор трассы и способов прокладки тепловых сетей должен производиться с учетом указаний СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» Нормы проектирования улиц, дорог и площадок населенных мест, планировки и застройки населенных.

Расстояния трассы тепловых сетей до других сооружений и параллельно проложенных коммуникаций должно обеспечивать сохранность этих сооружений и коммуникаций, как при строительстве, так и в период эксплуатации.

Минимальные расстояния в плане от конструкций тепловых сетей до инженерных сетей и сооружений приведены в СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»

Заглубление тепловых сетей от поверхности земли до верха перекрытия каналов, туннелей и конструкций при бесканальной прокладке должно быть не менее:

— при наличии дорожного покрытия — 0,5 м,

— при отсутствии дорожного покрытия — 0,7 м.

Расстояние в свету от перекрытия каналов и туннелей до подошвы рельса железнодорожных и трамвайных путей должно быть не менее 1 м.

Минимальные расстояния по вертикали от тепловых сетей до других инженерных сооружений в местах пересечения принимаются так же по СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»

Уклон тепловых сетей принимается не менее:

Обратите внимание

а) при подземной прокладке и отсутствии грунтовых вод и надземной прокладке — 0,002;

б) при подземной прокладке в зоне грунтовых вод с попутным фильтрующим дренажем — 0,003;

в) при подземной прокладке в просадочных грунтах — 0,02.

Источник: http://tesrf.ru/proektirovanie-teplovyx-setej/osnovy-proektirovaniya-teplovyx-setej.html

Ремонт теплотрассы

Компания «МонтажСпецСтрой» готова выполнить качественный и оперативный ремонт теплотрассы в Москве и области в удобное для клиента время. Демократичные цены, документальное подтверждение работ, полностью укомплектованный штат специалистов – эти и другие выгоды сотрудничества получает каждый наш заказчик.

Своевременная замена тепловых трасс важна!

К сожалению, ветхость трубопроводов в нашей стране рано или поздно приводит к возникновению аварийных ситуаций. В городском бюджете не всегда есть возможность и деньги построить новую теплотрассу, но практически всегда ее можно отремонтировать.

Ликвидация последствий аварий может происходить тремя способами:

  • с помощью ремонта поврежденных частей трубопровода;
  • путем замены отдельных участков;
  • в ходе установки дополнительных защитных элементов.

Прежде чем делать ремонт, нужно проанализировать проблему, ведь если состояние трубы очень плохое, поможет только полная перекладка теплотрассы.

Особенности ремонта технологических трасс

В большинстве примеров ремонт тепловой сети состоит из следующих этапов:

  • поиск проблемных мест и явных дефектов с помощью специализированной техники;
  • разбор и обрезка неисправных перекрытий;
  • тщательная чистка канала от загрязнений;
  • пошаговая прокладка новой теплотрассы, а также изоляции труб;
  • монтаж обновленной запорно-регулирующей системы;
  • комплексные гидравлические испытания арматуры и конструкции в целом (опрессовка);
  • укладка плитовых перекрытий;
  • работы с гидроизоляцией.

После того как теплотрассу отремонтировали, яму засыпают песком, землей и утрамбовывают. Сверху укладывается слой гравия, который затем заливается бетоном.

Традиционно замена теплотрассы в Москве заканчивается асфальтированием и благоустройством территории.

При этом если заказчик пользуется услугами проверенной опытной компании, процесс пройдет «безболезненно» и для его кошелька, и для нервов.

Двух одинаковых проблемных участков не бывает, поэтому по стоимости все работы отличаются. В каждом конкретном случае требуется детальный осмотр места поломки, чтобы решить ряд задач:

  • выявить потенциально опасные участки, которые на текущий момент не представляют угрозы, но в дальнейшем поломка может проявиться;
  • исследовать тонкости подземного состава и влияния среды на функционирование трубопровода.

Прежде чем заменить линию теплотрассы, следует внимательно выбрать компанию-исполнителя, а также провести предварительную оценку поля работ. Специалисты «МонтажСпецСтрой» готовы собрать все необходимые данные и на основе их подготовить смету с указанием цен на все услуги.

Для того чтобы наши профессионалы отремонтировали старую теплотрассу или переложили новую, свяжитесь с менеджерами компании удобным для вас способом. Телефоны, электронную почту и адрес можно найти на сайте.

Работы по ремонту и замене теплотрасс
Стоимость от 45 000 руб за м.п.
Разработки и согласования ППР +
Разработки и согласования ПОДД +
Подписания договора на технический надзор +
Оформления порубочного билета +
Организации надзора при пересечении коммуникаций +
Подписания на каждом этапе Актов скрытых работ +
Подписания Договора с лабораторией на полную (100%) диагностику сварных швов +
Получения Акта готовности теплотрассы к отопительному сезону +
Открытия ордера в ОАТИ на осуществление земляных работ +

Источник: http://Montajss.ru/remontnye-raboty/teplotrassy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector