способ оценки промышленной безопасности дымовых и вентиляционных промышленных труб (варианты)
Для дымовой или вентиляционной промышленной трубы (далее по тексту — труба), возведенной с соблюдением проектных требований, технологии строительства и эксплуатируемых по проектным режимам, гарантийный срок исчисляется десятками лет и поддерживается своевременными плановыми ремонтами и соответствующим обслуживанием.
В последние 10-15 лет переменный режим работы дымовых труб, снижение нагрузки, сжигание высокосернистого топлива, переход с мазута на газ привели к резкому снижению их надежности, в результате чего многие из них становятся неремонтопригодными и даже обрушаются.
С учетом этих факторов плановые ремонты и текущее обслуживание становится недостаточным для поддержания железобетонных дымовых труб в пригодном к эксплуатации состоянии.
Сложившиеся обстоятельства, приведшие к непроектной эксплуатации дымовых труб, показывают, что надежность их безопасной эксплуатации может быть подтверждена при установлении фактического их состояния, т.е.
установлении дефектов и повреждений, полученных при эксплуатации и возведении, с обязательным установлением причин их появления.
Как показала практика, выполнить это можно при экспертизе промышленной безопасности, в результате которой составляется заключение о степени пригодности к безопасной эксплуатации дымовой трубы.
Известно техническое решение, принятое за прототип, патент РФ №2181482, 2001 г.
«Способ оценки промышленной безопасности дымовых труб», содержит описание технологии оценки (экспертизы) технического состояния дымовых труб, основанной на проведении обследовательских и расчетных работ, установлении при обследовании фактических параметров, определении расчетным путем нагрузок и допустимых величин параметров, сравнении допустимых и замеренных величин параметров, установлении на основе сравнения степени пригодности дымовых труб к дальнейшей безопасной эксплуатации, в котором оценку промышленной безопасности проводят на стадии эксплуатации.
Однако описанная технология не в полной мере конкретизирует методы контроля параметров дымовой трубы.
Настоящее изобретение является дальнейшим развитием и совершенствованием апробированного на практике способа оценки промышленной безопасности дымовых труб и, в частности, металлической, железобетонной и кирпичных эксплуатируемых дымовых труб.
Задачей изобретения является расширение технологических возможностей при оценке промышленной безопасности дымовых труб, обеспечение их безопасной эксплуатации за счет более эффективного контроля состояния их конструктивных элементов, определяет правила, методики и критерии, на основе которых устанавливается их соответствие требованиям промышленной безопасности.
Работы при экспертизе промышленной безопасности делятся на обследовательские и расчетные, в результате которых устанавливают фактические значения ряда параметров, которые характеризуют объект экспертизы как с точки зрения конструкции, обеспечивающей ее функционирование в качестве газоотводящего устройства, а так же параметры, характеризующие степень безопасной эксплуатации дымовой трубы.
Параметром называется единица информации о сооружении и характеризуется наименованием. Параметр может быть количественным и качественным. Количественный параметр имеет единицу измерения и величину.
Параметры в зависимости от источника получения данных классифицируются на установленные из проектной, эксплуатационной или иной документации на сооружение; замеренные в результате обследования; вычисленные.
Параметры, которые характеризуют трубу как газоотводящее устройство и относятся ко всем типам промышленных труб, а именно: Наименование промышленной трубы (кирпичная, железобетонная, металлическая) и ее номер; Организация, эксплуатирующая промышленную трубу (Область, край, город, где эксплуатируется промышленная труба); Дата начала и окончания сооружения трубы; Дата ввод трубы в эксплуатацию; Высота от уровня земли; Диаметр устья; Количество проемов под газоходы, их сечение и отметка, на которой находится низ каждого проема; Половина центрального угла (рад), ограничивающего зону проема; Нагревательные устройства и теплоагрегаты, подключенные к трубе; Температура отводимых газов, поступающих в трубу выше газохода (минимальная, максимальная).
Параметры трубы, которые влияют на безопасность ее эксплуатации:
Нормативное значение ветрового давления или номер ветрового района по карте ветрового районирования (обязательное приложение 5) по СНиП 2.1.07-85; Толщина стенки ствола; Физико-механические характеристики материала ствола; Химические и механические повреждения конструкций ствола; Отклонение оси ствола от вертикали, направление наклона; Верхний и нижний уровень расположения грунтовых вод от поверхности земли, их химический состав, агрессивность.
Под дефектами сооружений можно понимать отклонения качества, формы и фактических размеров конструкций, их элементов и материалов от требований нормативных документов или проекта, возникающие при проектировании, изготовлении и возведении или монтаже, т.е. на этапах жизненного цикла, предшествующих этапу эксплуатации.
Установление дефектов до этапа эксплуатации предполагает, что дефекты, возникающие при изготовлении и транспортировании конструкций и материалов, могут быть выявлены и устранены до их применения, а дефекты возведения и монтажа — до приемки сооружения в эксплуатацию.
Повреждения строительных сооружений можно трактовать как отклонения качества, формы и фактических размеров конструкций от требований нормативных документов или проекта, возникающие при эксплуатации.
К металлическим дымовым и вентиляционным относятся трубы, газоотводящий ствол которых выполнен в виде металлической оболочки. Металлические дымовые трубы по способу их крепления разделяются на свободностоящие и металлические дымовые трубы в металлическом каркасе форменной конструкции.
Свободностоящие дымовые трубы иногда устанавливают с вантовыми оттяжками. Высота металлических дымовых труб не превышает 135 м. Ствол металлической дымовой трубы состоит из секций. Секция металлической дымовой трубы представляет собой тонкостенную круговую цилиндрическую оболочку, подкрепленную по торцам кольцевыми фланцами.
Оболочка секции в основании трубы может быть выполнена в виде кругового усеченного конуса. Оболочка секции в случае необходимости подкрепляется продольными ребрами (стрингерами), которые соединяются с оболочкой секции сваркой прерывистым сварным швом.
Оболочка секции выполняется из листовой стали, при этом в основании ствола толщина стенки оболочки больше толщины стенки оболочки в верхней части. Секции при монтаже соединяются фланцами, которые стягиваются болтами, а фланцы обваривают по периметру.
Фланцы и оболочка секции в местах их соединения имеют радиальные ребра, скрепленные с оболочкой секции и с фланцем. Характерным повреждением металлической дымовой трубы является поверхностная коррозия внутренней поверхности оболочки ствола, которая приводит к уменьшению толщины стенки оболочки.
С учетом принятых определений, поставленная задача достигается тем, что в процессе обследования металлической дымовой трубы для i-го участка ее ствола i принимает значение от 1 до Кс — общее количество участков, отсчет которых начинается от поверхности земли, производят измерение следующих параметров: Di (м) — наружный диаметр оболочки участка ствола, Li(м) — длину участка ствола, Zi (м) — высоту от поверхности земли до нижнего сечения участка ствола, ti,P (м) — толщину оболочки участка ствола, р принимает значение от 1 до Nзам — общее количество замеров, определяют наличие повреждений в виде отклонения от круговой формы оболочки участка ствола, например, в виде местной погиби, на величину, превышающую проектную толщину ti,пp (м) оболочки. Наружный диаметр Di оболочки участка ствола измеряют, например, следующим способом: длину окружности измеряют рулеткой и, разделив ее на число , получают величину наружного диаметра. Длину участка ствола также замеряют при помощи рулетки. Высоту от поверхности земли до нижнего сечения участка измеряют рулеткой, или, например, при помощи нивелира Н-5. Толщину оболочки участка ствола замеряют ультразвуковым толщиномером, например УТ-93П, А-1207, А-1208, ТУЗ-1, А-1209. Величину погиби замеряют, например, следующим способом: устанавливают мерную линейку вдоль образующей и замеряют максимальный зазор между поверхностью линейки и поверхностью ствола трубы щупом.
По эксплуатационной документации определяют число лет эксплуатации m, отсчитываемых от года ввода трубы в эксплуатацию до года проведения указанных замеров.
Далее рассчитывают следующие параметры металлической дымовой трубы:
— эффективную толщину оболочки участка ствола ti,эф определяют по формуле
ti,эф=(ti,min·t i,ср)0,5,
где ti,min=t i,ср-ZDi,s — минимальная статистическая толщина оболочки;
ti,ср=(1/Nзам.) — среднее арифметическое значение Nзам замеров толщины ti,сp стенки оболочки участка ствола;
D i,s=[1/(Nзам.-1) ]0,5 — среднее квадратическое отклонение замеров от среднего значения;
Z=1,65·(1+1,28/N0,5 зам.+1,5/Nзам.) — коэффициент, учитывающий объем выборки при Nзам.20;
— скорость коррозии i,кор определяют по формуле
Ветровую нагрузка W (кПа или кгс/м2) на ствол металлической дымовой трубы на высоте Z (м) от поверхности земли определяют по аппроксимирующей формуле (при коэффициенте надежности, равном 1,4)
W=Z nWo,
где величины коэффициентов и n для гладких оболочек и для оболочек участков ствола с наружными ребрами приведены в табл.
1 для местностей типов А, В, С, здесь местность типа А — открытое побережье морей, озер и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи, тундра; местность типа В — городские территории, лесные массивы и другие местности, равномерно покрытые препятствиями высотой более 10 м; местность типа С — городские районы с застройкой зданиями высотой более 25 м; W0 (кПа или кгс/м2) — нормативные значения ветрового давления, табл. 2, в зависимости от ветрового района по карте ветрового районирования (обязательное приложение 5) по СНиП 2.1.07-85;
Таблица 1 | ||||
Гладкая оболочка | Оболочка с наружными ребрами | Тип местности | ||
n | В | n | — | |
1,0 | 0,25 | 1,5 | 0,25 | А |
0,86 | 0,25 | 1,3 | 0,25 | В |
0,75 | 0,28 | 1,2 | 0,28 | С |
Таблица 2 | ||||||||
Номер ветрового района | Iа | I | II | III | IV | V | VI | VII |
W0, кПа(кгс/м 2) | 0,17 (17) | 0,23 (23) | 0,30 (30) | 0,38 (38) | 0,48 (48) | 0,60 (60) | 0,73 (73) | 0,85 (85) |
Изгибающий момент M(Z) (кН·м или кгс·м) и поперечную силу Q(Z), (кН или кгс) в стволе металлической дымовой трубы от ветровой нагрузки W для местности типа А на высоте Z (м) от поверхности земли с постоянным наружным диаметром без наружных продольных ребер определяют по аппроксимирующим формулам
M(Z)=4/9D W0Zk 2,25 (1+0,8 2,25-1,8 );
Q(Z)=0,8DW0Zk 1,25(1- 1,25),
где D — наружный диаметр (м) ствола металлической дымовой трубы;
Zk — высота (м) расположения верхнего торца ствола, отсчитываемая от поверхности земли;
=Z/Zk.
Изгибающий момент M(ZN) и поперечную силу Q(ZN) от ветровой нагрузки W для местности типа А в нижнем сечении участка N ствола металлической дымовой трубы на высоте ZN от поверхности земли с постоянным наружным диаметром и имеющий участки ствола с наружными продольными ребрами определяют по аппроксимирующим формулам
где
I=1, если участок ствола с номером i без наружных продольных ребер, или I=1,5, если участок ствола с номером i с наружными продольными ребрами.
Изгибающий момент M(ZN) и поперечную силу Q(ZN) от ветровой нагрузки W для местности типа А в нижнем сечении участка N ствола металлической дымовой трубы на высоте ZN от поверхности земли с постоянным наружным диаметром и имеющим участки ствола с наружными продольными ребрами и участки ствола в виде усеченного конуса определяют по аппроксимирующим формулам
где D* i=Di+1+0,3(D i-Di+1);
Di — наружный диаметр в основании усеченного конуса оболочки участка ствола;
Di+1 — наружный диаметр верхней части усеченного конуса оболочки участка ствола;
при этом для участка ствола с цилиндрической оболочкой D* i=Di .
Напряжение сжатия i,c, (кПа или кгс/м2) в гладкой оболочке ствола на высоте Zi от поверхности земли определяют по формуле
где M(Zi), G(Zi) — соответственно изгибающий момент от ветровой нагрузки и осевая сжимающая сила от веса конструкций ствола в нижнем стыке участка ствола на высоте Zi от поверхности земли;
Wi,изг=F i(D/4) и Fi=Dt i,эф — момент сопротивления изгибу и площадь поперечного сечения оболочки участка ствола.
Ветровую нагрузку W на ствол металлической дымовой трубы в металлическом каркасе на высоте Z от поверхности земли определяют по аппроксимирующей формуле:
W=Z nWо,
где величины коэффициентов и n для гладких оболочек и для оболочек участков ствола с наружными ребрами приведены в табл.
1 для местностей типов А, В, С.
Ветровая нагрузка W1 на металлический каркас на высоте Z от поверхности земли определяется по аппроксимирующей формуле
W1=2CaZ0,25W o,
где Са — аэродинамический коэффициент лобового сопротивления площади контура грани форменной конструкции металлического каркаса с наветренной стороны, определяемый по СниП 2.01.07-85, Нагрузки и воздействия, 1987.
Изгибающий момент M(Z) и поперечную силу Q(Z) на ствол металлической дымовой трубы в металлическом каркасе на высоте Z от поверхности земли определяют, например, с использованием метода конечных элементов.
Ресурс Ri,pec (годы) оболочки участка ствола, величину которого определяют по правилам округления до целого по формуле
если Ri,рес0;
Ri,рес=0, если Ri,рес0.
В случае, если ресурс оболочки участка ствола металлической дымовой трубы равен нулю (Ri,рес =0), то продлевают срок ее эксплуатации за счет усиления оболочек участка ствола ребрами (стрингерами).
Для ствола трубы, имеющего участок ствола с ресурсом, равным нулю, на основе зависимостей для подкрепленных оболочек проводят расчеты по определению количества и типа подкрепляющих ребер, при минимальном количестве которых достигается заданное увеличение ресурса до величины Res, при этом параметры набора оболочки участка ствола продольного (стрингеры) и поперечного (шпангоуты) являются дискретными величинами.
Для оптимизации по массе усиленного участка ствола при последовательном их проектировании параметры их силовых элементов — количество и тип профиля — принимают ряд дискретных значений, при этом количество должно быть не менее 6, с последующим выбором из этого множества участков ствола минимальной массы, при этом все множество проектируемых участков ствола должны удовлетворять требованиям устойчивости
p kp; p kpZ; p kpo;
где p — максимальное расчетное осевое сжимающее напряжение в стрингерах; kp — минимальное критическое осевое напряжение для стрингеров; kpZ — критическое напряжение для оболочки при действии осевой силы; р — максимальное расчетное касательное напряжение в оболочке с учетом подкрепляющих элементов; kpo — критическое касательное напряжение для оболочки участка ствола.
Критическое осевое сжимающее напряжение kp потери устойчивости стрингера определяют как минимальную величину из выражения
kp=Kmpmin{ kp1, kp2, kp3},
где Кmр — коэффициент, учитывающий местную потерю устойчивости оболочки; Кmp=0,85 — оболочка между стрингерами теряет устойчивость; Кmp=1,0 — оболочка между стрингерами не теряет устойчивость; kp1=Es(·I/L s)2 — критические напряжения потери устойчивости стрингера между смежными шпангоутами; kp2=KmES — критическое напряжение местной потери устойчивости стрингера; kp3 — критическое напряжение потери устойчивости стрингера с учетом жесткости промежуточных усиливающих шпангоутов; Еs — модуль упругости стали стрингера; i=(J/F s)0,5 — радиус инерции поперечного сечения стрингера; Fs, J — площадь и момент инерции поперечного сечения стрингера; Ls — длина оболочки участка ствола (расстояние между смежными шпангоутами; Кm=0,435·(ts /b)2; b и ts — ширина и толщина полки стрингера.
Критическое напряжение kp3 потери устойчивости стрингера с учетом жесткости промежуточных шпангоутов определяют по схеме сжатого стержня, связанного посредине с упругой опорой с жесткостью KS (при NШ=1, NШ — количество промежуточных шпангоутов) или как для стержня, лежащего на упругом основании с коэффициентом жесткости KS/Ls (при N Ш2) определяют по формуле
kp3= ke[N2+r/( keN2)],
где ke=Es(i/L s)2; при NШ=1 имеем N=1 и r=3·L sXS/(16Fs); при NШ 2; r=KSLs 2/(Fs 2) (N=1 при 1
где при
при 0,2
Источник: http://www.freepatent.ru/patents/2254427
Ремонт промышленных дымовых труб
Основная наша специализация — текущий и капитальный ремонт промышленных дымовых труб и других сооружений, таких как башни, градирни и другие.
Итогом работ является полное восстановление функциональности и безопасное использование сооружений. Во время ремонтных работ мы руководствуется различными нормативными документами, среди которых ПБ-03-445-02.
Мы проводим тщательное обследование технического состояния, закупаем необходимые для ремонта материал, привозим все необходимое оборудование и проводим ремонтные работы.
Ремонт кирпичных дымовых труб: виды и особенности работ
Кирпичные трубы применяют для отвода слабо-, средне и сильноагрессивных газов при самых различных температурах. При правильном техническом обслуживании их можно использовать 70-100 и даже больше лет.
Ремонт кирпичных труб относительно прост, не требует специальных приспособлений и строительных механизмов.
Среди недостатков отметим высокую трудоемкость строительства, возможность возведения не выше 120 м, необходимость не реже одного раза в три года подтягивать стяжные кольца.
Мы производим следующие виды работ по кирпичным дымовым трубам:
1. | Восстановление оголовка и ствола. Мы производим перекладку участков трубы и ремонтируем кирпичную кладку. Ствол усиливаем безопалубочным бетонированием. При необходимости производим маркировочную окраску. |
2. | Ремонт фурнитуры. Мы устанавливаем, перетягиваем и заменяем стяжные кольца, меняем замки, болтовые соединения, ходовые скобы, элементы светофорной площадки. При необходимости заменяем или устанавливаем активную молниезащиту на дымовую трубу. |
3. | Ремонт внутренней поверхности. Мы ремонтируем футеровку, а также наносим защитный состав на внутреннюю поверхность. |
4. | Параллельные и другие работы. Мы ремонтируем и очищаем газоходы, уступы барабанов от золы и сажи, а также производим разные работы в труднодоступных местах |
Проконсультироваться по ремонту дымовых труб или заказать услугу можно по телефону 8 (812) 929-59-37, по электронной почте info@reskom-spb.ru или отправив online-заявку.
Ремонт железобетонной дымовой трубы: виды работ
Железобетонные трубы применяют для удаления газов разной степени агрессивности. При должном техническом обслуживании вы можете эксплуатировать их 50 лет.
Отметим, что дымовые трубы из железобетона обладают высокой надежностью в работе, их легко осматривать и ремонтировать, хотя замена промежуточных звеньев газоотводящего ствола из металла требует профессионального подхода.
Мы можем осуществлять восстановление промышленных дымовых труб из железобетона без остановки тепловых агрегатов.
Производим ремонт железобетонных дымовых труб с противокоррозийной защитой ствола и кирпичной футеровкой на консолях, с противодавлением, с газоотводящими стволами из металла, с монолитной футеровкой из бетона:
1. | Заделываем сколы, трещины, отвалы бетона, устанавливаем защиту на арматуру, которая подверглась коррозии. |
2. | Ремонтируем футеровку и ее защитное покрытие, защищаем внутреннуюю поверхность специальными материалами, как с удалением старых, так и поверх них. |
3. | Заменяем стяжные бандажные кольца. |
4. | Восстанавливаем аварийные трубы усилением по внешним поверхностям. |
5. | Производим антикоррозионную защиту снаружи труб при помощи специальных грунтовок и красок. |
6. | Восстанавливаем геометрию труб при помощи разных ремонтных составов. |
Ремонт металлической дымовой трубы: виды работ
Срок службы достигает 20-30 лет. Большинство ремонтных работ, которые мы проводим, связаны с коррозией металла, подтеком конденсата, с трещинами из металла и различными механическими повреждениями.
Мы проводим все виды работ по металлическим дымовым трубам:
1. | Ремонтируем фланцевые соединения и заменяем оттяжки. |
2. | Восстанавливаем газоотходы. |
3. | Осуществляем антикоррозионную защиту и окраску металлоконструкции |
4. | Ремонтируем ходовые лестницы, светофорные площадки, молниеотводы и другие металлоконструкции. |
5. | Проводим сварочные работы в швах. |
Восстановление других типов сооружений
Мы ремонтируем башни, градирни и другие сооружения, а также проводим все виды работ, связанные с котельным и электрическим оборудованием.
У нас есть все необходимые специалисты, оборудование и спецтехника для проведения данных работ на самом высоком уровне.
Стоимость выполнения ремонтных работ на башнях, градирнях и других сооружениях зависит от состояния сооружения и объема работ, качества и количества материалов, сложности и высотности работ.
* на нашем сайте указаны приблизительные цены. Каждый проект индивидуален, поэтому конечная цена может отличаться от указанной. Чтобы узнать конечную стоимость работ, пожалуйста свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.
Санкт-Петербург | Апатиты | Архангельск | Балтийск | Боровичи | Валдай | Великий Новгород | Петрозаводск | Сланцы | Печора |
Великие Луки | Великий Устюг | Вельск | Вологда | Волхов | Воркута | Всеволожск | Псков | Сертолово | Пушкинские Горы |
Гдов | Гусев | Емва | Идрица | Инта | Калининград | Кандалакша | Северодвинск | Старая Русса | Печора |
Кингисепп | Кириши | Кировск | Кондопога | Коряжма | Костомукша | Котлас | Светлый | Сыктывкар | Чудово |
Медвежьегорск | Мирный | Мончегорск | Мурманск | Нарьян-Мар | Новодвинск | Пестово | Североморск | Тихвин | Череповец |
Всеволожск | Выборг | Пушкин | Гатчина | Репино | Парголово | Парнас | Пулково | Тосно | Сестрорецк |
Волосово | Кировск | Мурино | Кузьмолово | Первомайское | Усть-Луга | Янино | Шушары | Стрельна | Металлострой |
Петергоф | Ольгино | Новое Девяткино | Лисий нос | Вырица | Комарово | Коммунар | Красное село | Кудрово | Зеленогорск |
Луга | Ломоносов | Ропша | Ленинское | Отрадное | Павловск | Приморск | Понтонный | Сертолово | Смолячково |
Солнечное | Сосновый бор | Усть-Луга | Славянка | Сиверский | Левашово | Бокситогорск | Волхов | Высоцк | Ивангород |
Источник: http://reskom-spb.ru/dymovye-truby/remont.html
Ремонт промышленных дымовых труб | ТермоКоннект
Железобетонная дымовая труба высотой 120м предприятия ОАО «Шуйские ситцы», г. Шуя. Ремонт металлоконструкций молниезащиты и металлического колпака оголовка дымовой трубы.
Железобетонная дымовая труба высотой 120м предприятия ОАО «Шуйские ситцы», г. Шуя. Снутри трубы на высоте 100м сразу работают четыре промышленных альпиниста и делают ремонт кирпичной футеровки дымовой трубы.
Предприятие ОАО «Поликор», г. Кинешма. Обследование, экспертиза и ремонт подземного газохода кирпичной дымовой трубы.
Кирпичная дымовая труба котельной жд станции г.ДАНИЛОВ Ярославской области.
Выполнен комплекс работ по реконструкции трубы:
- проведено обследование и экспертиза промышленной безопасности трубы, в итоге которой труба признана аварийной и должна подлежать реконструкции
- выполнен экологический и технологический расчет достаточной высоты трубы исходя из экологических норм вредных выбросов и реальной термический загрузки трубы
- выполнена разборка аварийной части кирпичного ствола дымовой трубы до отметки +20м
- построена высшая часть дымовой трубы до отметки +28м
Котельная в г.Источники Ивановской области. Разборка аварийного оголовка кирпичной дымовой трубы с следующим его восстановлением. Применение автовышки обосновано аварийным состоянием оголовка трубы.
ОАО «Тейковская Котельная», г. Тейково Ивановской области. Реконструкция кирпичной дымовой трубы высотой 60м.
Выполнен комплекс работ по реконструкции трубы:
- проведено обследование и экспертиза промышленной безопасности трубы, в итоге которой труба признана аварийной и должна подлежать реконструкции
- выполнен экологический и технологический расчет достаточной высоты трубы исходя из экологических норм вредных выбросов и реальной термический загрузки трубы
- выполнен проект на реконструкцию дымовой трубы подрядной организацией
- выполнена экспертиза проекта реконструкции дымовой трубы
- выполнена разборка аварийной части кирпичного ствола дымовой трубы до отметки +53м
- сформирован оголовок кирпичной дымовой трубы до отметки +54м
ОАО Мотордеталь, г. Кострома. Кирпичная дымовая труба высотой 100м. Выполнена полная подмена футеровки кирпичной дымовой трубы меж отметками +50м и +60м.
ОАО Мотордеталь, г. Кострома. Кирпичная дымовая труба высотой 100м. Полная подмена футеровки кирпичной дымовой трубы меж отметками +50м и +60м с гидрофобизацией кирпичной кладки ствола и футеровки для уменьшения влагопроницаемости, что защищает трубу от воздействия брутального конденсата.
Управление магистральных газопроводов. Котельная в поселке Кукарино. Железная дымовая труба высотой 45м. На трубе выполнены работы по противокоррозионной защите и маркировочной расцветке ствола трубы.
Кирпичная труба котельной хлебокомбината г. Вичуга. Производится ремонт оголовка кирпичной трубы.
Железная дымовая труба котельной предприятия ОАО «ИВСТРОЙКЕРАМИКА». На трубе выполнены работы по противокоррозионной защите и маркировочной расцветке ствола трубы.
Также советуем прочитать:
Источник: https://www.termoconnect.ru/remont-promyshlennyx-dymovyx-trub/
Ремонт дымовых железобетонных, металлических, кирпичных труб
Дымовые трубы (стальные, кирпичные, железобетонные) могут быть подвержены быстрому износу вследствие частых перемен режимов эксплуатации, использования различных видов топлива, эксплуатации в непроектных режимах, внедрения ресурсосберегающих технологий и систем «мокрой» очистки и т.д.
ООО «ВЕРТИКАЛЬ-Профи» осуществляет следующие виды работ по ремонту дымовых труб:
- Перекладка оголовка
- Замена плит на оголовке
- Ремонт или полная замена светофорных площадок
- Ремонт тела труб (кирпичных, бетонных)
- Окраска металлоконструкций
- Окраска тела трубы
- Ремонт цоколя и отмостки
- Ремонт футеровки
Мы осуществляем ремонт дымовых труб любого типа:
- ремонт дымовых труб котельных;
- ремонт дымовых труб ТЭЦ и градирни;
- ремонт стальных дымовых труб;
- ремонт кирпичных дымовых труб;
- ремонт железобетонных дымовых труб;
- ремонт составных дымовых труб;
- ремонт промышленных дымовых труб;
- ремонт дымовых труб большой высоты (более 70м).
В ремонт дымовых труб входит также ремонт вспомогательных конструкций: ремонт распорных тросов, ремонт лестницы, ремонт площадок для обслуживания трубы, заделка стыка дымовой трубы с крышей и другие сопутствующие ремонту дымовых труб работы.
Если в результате природных или техногенных катастроф на трубе обнаружены трещины или другие повреждения, то производится внеплановый осмотр и ремонт дымовой трубы. В случае обширных повреждений или отклонения дымовой трубы от вертикали больше допустимых значений целесообразнее произвести демонтаж дымовой трубы и построить новую.
Необходимо систематически осматривать и производить ремонт дымовых труб с целью предотвращения аварийных ситуаций, повышения надежности труб и снижения их негативного влияния на окружающую среду.
Ремонт дымовых труб из стали.
Ремонт дымовых труб из стали начинается с осмотра дымовой трубы. Визуально и с помощью специальных устройств выявляются слабые участки (тонкий металл, глубокая коррозия). На такие участки привариваются листы металла, затем вся труба покрывается огнестойкой краской. Часто при ремонте стальных дымовых труб необходимо восстановить утеплитель.
Изнутри стальную дымовую трубу покрывают антикоррозийной защитой, шпаклюют швы и стыки специальными огнеупорными составами, восстанавливают царговые и сварные соединения.
Для усиления прочности дымовой трубы целесообразно возвести решетчатый усиливающий каркас вокруг трубы, который также является лесами при дальнейшей эксплуатации и ремонте дымовой трубы.
Ремонт дымовых труб из кирпича.
Ремонт дымовых труб из кирпича также как и ремонт дымовых труб из стали начинается с осмотра дымовой трубы. Выявляются трещины и разрушения кирпичей, осматриваются кольца.
После к ремонту дымовой трубы: перекладывают сильно разрушенные участки дымовой трубы, заделывают трещины раствором, перетягивают кольца, окрашивают трубу краской.
Также при ремонте дымовых труб производят замену разрушенных коррозией лестниц и ограждений, заменяют сигнальные огни и катафоты, в случае необходимости ремонтируют или заменяют молниеотвод.
Как вариант можно не делать дорогостоящий ремонт кирпичных или железобетонных дымовых труб, а установить внутри дымовой трубы металлические газоотводящие каналы, а старую трубу использовать как несущую конструкцию.
Чтобы узнать стоимость работ и заказать ремонт дымовых труб необходимо сначала заказать обследование вашей дымовой трубы, для этого свяжитесь с нашими специалистами по телефону из раздела Контакты.
Источник: http://vertikal-profi.ru/raboti/remont/
Тепловизионный контроль дымовых труб
В статье рассматриваются проблемы контроля и диагностики дымовых труб, причины повреждения их при эксплуатации, возможности выявления дефектов методом тепловизионного контроля. Обзор документов, являющихся основанием для проведения теплового контроля, и условия его проведения. Необходимость проведения тепловизионного контроля дымовых труб.
Основные энергетические мощности и объекты электроэнергетики России были построены в советский период.
В последние годы на объектах энергетики практически не ремонтировались и не заменялись новыми основные производственные фонды. Сооружения и оборудование близки к исчерпанию своего рабочего ресурса.
Высокий уровень физического износа является основной причиной выхода из строя, обрушения дымовых труб.
Дымовые трубы – это конструктивно сложный и важный элемент основных сооружений теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) и тепловых электростанций (ТЭС), а также нефтехимических, металлургических, газоперерабатывающих и других заводов и промышленных предприятий.
Основная функция дымовой трубы – отвод дымовых газов и их рассеивание в атмосферном воздухе.
Поэтому выход из строя дымовой трубы приводит к отключению энергетических мощностей (электрической и тепловой энергии) и остановке технологических производств, а также к существенным финансовым затратам на восстановление поврежденных труб.
В зависимости от используемых материалов и конструктивных особенностей, дымовые трубы подразделяются на [1]:
- кирпичные, с футеровкой из глиняного кирпича, огнеупорных или кислотоупорных изделий;
- монолитные железобетонные, с прижимной футеровкой из глиняного кирпича и кислотоупорных изделий, с футеровкой и вентилируемым зазором, с внутренним стволом или несколькими внутренними стволами;
- сборные железобетонные, с футеровкой или без нее;
- металлические, свободностоящие или на растяжках, футерованные или с внутренними стволами.
Дымовые трубы, с одной стороны, находятся под непрерывным воздействием внешних природных факторов. С другой стороны, под непрерывным воздействием на внутренние поверхности высокотемпературных агрессивных газовых потоков, которые снижают характеристики строительных материалов. Все эти факторы снижают расчетный срок службы дымовой трубы.
Причинами повреждения дымовых труб во время их эксплуатации являются механические (силовые, температурно-влажностные), химические и комбинированные воздействия [2, 3, 4].
Повреждения от силовых воздействий вызваны отклонениями фактических условий эксплуатации от проектных. В последние годы значительное количество дымовых труб работают с недогрузом, т.е. к ним подключено или работают меньшее количество котлов, чем предусмотрено проектом.
Для предупреждения проникновения дымовых газов в толщу стен кирпичных и железобетонных труб не допускается избыточное статическое давление, которое может возникать при больших скоростях дымовых газов [5] и так же является одной из основных причин разрушения.
Дымовые газы через швы футеровки проникают в зону с температурой материала ниже точки росы. Образуется конденсат, который приводит к разрушению кладки.
Разрывы, трещины, сколы кирпича, бетона, искривление ствола, крены и осадки фундаментов, искривление и выпучивание участков стен и футеровки ствола и др. являются характерными повреждениями от силовых воздействий.
Повреждения от температурно-влажностных воздействий также связаны с изменением условий эксплуатации. Многие предприятия перешли с твердого и жидкого топлива на сжигание природного газа. Это приводит к тому, что фактические условия эксплуатации кардинально отличаются от проектных.
Так, например, изменение температуры выводимых газов часто приводят к смещению точки росы внутрь ствола трубы и ускорению коррозионных процессов. В зимнее время, при отрицательной температуре наружного воздуха, конденсат замерзает, что приводит к разрушению материала дымовой трубы.
Поэтому перевод котлов на непроектные виды топлива, отклонение их режимов работы от проектных значений должны сопровождаться соответствующими расчетами для создания условий безопасной эксплуатации дымовых труб.
Отслоение кирпича и бетона лещадками, вертикальные и горизонтальные трещины, образование конденсата и наледей – это проявление повреждений, вызванных температурно– влажностным воздействием на дымовую трубу.
Химическое воздействие агрессивных сред порождает такие повреждения, как химическая и электрохимическая коррозия бетона, раствора, металла, разрушение защитных покрытий. Данный вид повреждений является наиболее опасным, так как вызывает наибольшие разрушения.
Так, например, сильное разрушительное воздействие дымовых газов приходится на оголовок – выходную часть дымовой трубы.
Это связано с явлением самоокутывания, когда часть дымовых газов опускается вдоль наружной поверхности с подветренной стороны.
Смешиваясь с воздухом, соприкасаясь с поверхностью трубы, дымовые газы охлаждаются и содержащиеся в них водяные пары конденсируются. Эта жидкая агрессивная среда и вызывает разрушение окутываемого участка трубы.
Таким образом, многие дымовые трубы в современных условиях эксплуатируются с отступлениями от проектных условий и без надлежащего контроля текущего состояния. Стоимость, длительность и качество ремонта напрямую зависят от своевременного проведения технической диагностики, обнаружения дефектов, влияющих на работоспособность дымовой трубы.
Тепловизионная диагностика – это метод неразрушающего контроля [6]. Тепловизионная диагностика проводится с целью определения технического состояния эксплуатируемых дымовых труб, прогнозирования периода безотказной работы до следующей проверки, определение объема и места проведения ремонта, оценки качества ремонтных работ.
Проведение тепловизионного обследования не требует остановки трубы с отключением технологического оборудования и позволяет сузить зоны для визуального и приборного обследований.
Экономический эффект, связанный с проведением тепловизионного обследования, обусловлен выявлением и предупреждением развития дефектов, которые в дальнейшем могли бы привести к возникновению аварийной ситуации и остановке дымовой трубы, дорогостоящему ремонту.
Источник: http://elima.ru/articles/index.php?id=203
ПОИСК
В практике эксплуатации дымовых труб встречаются случаи выхода из строя консолей, на которые опирается футеровка. Если в процессе эксплуатации консоли трубы разрушились в результате обрушения футеровки, то на месте консоли вьшолняют кольцо из жаростойкого железобетона.
Для этого в теле ствола железобетонной трубы обнажают арматуру первоначальной консоли, к которой крепят арматуру новой, а затем производят бетонирование. Эти работы выполняют во время ремонта футеровки, используя либо площадку шахтного подъемника, либо подвесную (рис. 12.25). [c.
304]
В настоящее время начал практиковаться еще один способ ремонта, или, скорее, воздействия на футеровки дымовых труб с естественно вентилируемым зазором, с целью улучшения надежности ее службы и уменьшения попадания конденсата на поверхность железобетонного ствола. [c.
304]
Работы по ремонту железобетонных и металлических дымовых труб. [c.402]
Ремонт железобетонных дымовых труб [c.291]
Для ликвидации наружных повреждений стволов железобетонных дымовых труб следует сказать еще об одном, канатном, способе ремонта. [c.312]
Дымоходы (боровы) соединяют выход из конвекционной камеры с дымовой трубой. Их выкладывают из кирпича, кирпичных или железобетонных блоков. В них предусматривают люки-лазы для осмотра и чистки при ремонтах.
Все каналы дымоходов снабжают системой паротушения. Для регулирования тяги на дымоходах или в самом низу дымовой трубы устанавливают шиберы — плоские заслонки, частично прикрывающие сечение тракта, по которому проходят дымовые газы.
[c.227]
Справочник содержит в сжатом виде сведения об их основных типах, конструктивных элементах, материалах и технологиях сооружения.
В нем приведены указания о наиболее рациональных методах возведения, ремонтов и демонтажа кирпичных, железобетонных и металлических дымовых труб, рассмотрены наиболее характерные для них дефекты и повреждения, освещены вопросы их обследования и экспертизы промышленной безопасности, а также приведены сведения об организациях России, наиболее компетентных в этой сфере деятельности. [c.2]
ЭТОГО предприятия разработаны, защищены патентами и внедрены на ряде объектов (Тюменская ТЭЦ-2, ТЭЦ-27 АО Мосэнерго , Астраханская ТЭЦ-2) высокоэффективные методы строительства, ремонта и реконструкции дымовых труб, в частности — восстановление работоспособности монолитных дымовых труб путем засыпки сухой теплоизоляционной смеси между футеровкой и стволом без остановки работы трубы, а также восстановление оболочек железобетонных градирен путем устройства влагозащитных алюминиевых экранов ТЭЦ-23 АО Мосэнерго ). [c.456]
Ремонт дымовых труб со сменой или заменой футеровки, с постановкой обручей, с восстановлением защитного слоя железобетонных труб. [c.59]
Ремонт фундаментов. Фундаменты дымовых труб изготовляют из железобетона. При высоких температурах (300—380 °С) портландцемент бетона постепенно теряет кристаллическую воду, вследствие чего снижается его прочность.
Это иногда приводит к нарушению монолитности и осадке фундамента, а также к появлению трещин. Во время ревизии фундамента выясняют, являются трещины сквозными или поверхностными.
Сквозные трещины можно определить с помощью зажженной свечи если пламя ее втягивается в трещину, значит она сквозная. [c.192]
В заключение раздела следует сказать, что наиболее компетентными организациями по ремонту железобетонных дымовых труб, имеющими огромный опыт, оснастку и квалифицированные кадры, являются ОАО Спецжелезобетонстрой , ОАО ОРГРЭС , ЗАО Союзтеплострой , группа предприятий Высотник , ЗАО Спецремэнерго , ЗАО Уралспецэнергоремонт-Холдинг . [c.315]
При производстве ремонтов дымовых железобетонных труб должны соблюдаться правила техники безопасности в соответствии о Инструкцией по эксплуатации железобетонных дымовых труб и газоходов на тепловых электростанциях (СЦНТИ ОРГРЭС, 1970) . [c.401]
Способ полусухого торкретирования применяют при выпoJl-нении работ по уплотнению и укреплению стенок гидросооружений, туннелей и стволов шахт, при возведении новых и ремонте существующих футеровок печей и разнообразных тепловых агрегатов в различных отраслях промышленности. Так, торкрет-бетонную футеровку используют для защиты свечей сборных железобетонных дымовых труб, газопроводов и доменных печей, для защиты корпусов цилиндрических и шаровых реакторов нефтехимической и химический промышленности (рис. 1 - [c.8]
Разновидности дымовых труб и каналов. Дымовые трубы выполняют из обыкисвеинсго глиняного кирпича (полнотелого), асбестоцементных или гончарных труб, а также б.юков из жароупорного бетона.
Для отвода продуктов сгорания топлива рекомендуется применять гончарные или асбестоцементные трубы, так как они имеют гладкую поверхность внутренних стенок, что значительно уменьшает сопротивление движению уходящих газов, и сохраняют плотность наружных стенок более длительный период, чем кирпичные.
Насадные дымовые трубы (см. рис. 14,6) спирают на печи или камины с толщиной стенок не менее 0,5 кирпича. Тяжелые насадные трубы устанавливают на железобетонную плиту, которую монтируют на перекрыше печи. Наиболее рационально устраивать асбестоцементные насадные трубы, так как они легче кирпичных.
Кроме того, при капитальном ремонте печей нет необходимости в разборке этих труб их можно прочно закрепить иа чердаке здания. [c.89]
В последние годы Спецжелезобетонстрой принимает непосредственное участие в обследовании, ремонте и реконструкции дымовых железобетонных труб, силосных емкостей и других зданий и сооружений. [c.461]
Источник: https://www.chem21.info/info/1630083/
Ремонт дымовых труб
Дымовые трубы отличаются от обычных ветровых сооружений тем, что они испытывают воздействие перепадов температур, агрессивной среды и подвержены абразивному износу.
Специфика эксплуатации дымовых труб требует неординарного подхода к проектированию новых конструкций, который должен учитывать способы строительства, безопасного демонтажа их с повторным использованием конструктивных элементов, текущий и капитальный ремонты.
Старые конструкции кирпичных и железобетонных дымовых труб не были рассчитаны на эксплуатацию в условиях снижения температуры эвакуируемых газов ниже температуры «точки росы».
Используемая ранее технология возведения монолитных железобетонных труб методом переставной опалубки не позволяла добиться получения монолитной конструкции.
При вибрировании бетона, залитого в опалубку, крупные фракции щебня опускались вниз, а цементно-песчаная суспензия всплывала наверх. Разборка бетонных труб подтверждает тот факт, что в швах бетонирования бетон был пористым и низкопрочным.
Заливка внутреннего бетонного ствола — новое решение восстановления дымовой трубы. Получается новый бетонный конус, на который «одет» конус старой трубы, но и эта труба не может быть выполнена без швов бетонирования. Технология бетонирования в переставную (скользящую) опалубку не может не давать дефекты в швах бетонирования.
Приходится следить за тем, чтобы швы бетонирования нового ствола не совпали со швами старого. Если применить поточную заливку бетона по спирали, с высотой слоя до 300 мм, то бетонную смесь сложно провибрировать и пропарить так, как это делается на заводах железобетонных изделий и сложно проконтролировать качество залитой бетонной смеси на высоте.
Необходимо выбрать технологию строительства и под нее разрабатывать конструкцию дымовой трубы.
Развитие отечественного трубостроения может пойти по двум направлениям: сборная железобетонная труба из элементов заводского изготовления; технология непрерывной заливки бетона без швов бетонирования.
Сборная железобетонная труба, собранная из колодезных колец, изготовленных в заводских условиях, получается более прочной. Наиболее слабое место
сборной трубы — резьбовое соединение. Оно расположено в месте стыка колец и подвержено агрессивному воздействию газов. Сложно контролировать состояние резьбового соединения, а тем более его ремонтировать или менять, особенно без остановки дымовой трубы.
Для защиты бетона несущего ствола от агрессивного воздействия дымовых газов в дымовых трубах предусматривается внутренняя футеровка. Снаружи сборные дымовые трубы облицованы стеклянной плиткой.
Наружная облицовка стеклянной плиткой способствует увеличению концентрации растворов агрессивных солей в бетоне. Маркировочную окраску на кирпичные и бетонные дымовые трубы рекомендуется наносить только паропроницаемой краской.
При монтаже сборной трубы применяется кран, мачта которого крепится к бетонному стволу дымовой трубы. Крепление мачты крана к стволу повышает опасность работ и может ускорить разрушение трубы.
Развитие трубостроения всегда шло от малых высот и диаметров к большим. Когда появилась потребность сконструировать из сборного железобетона трубу большого диаметра, то царги стали тоже делать сборными.
Если элементы царг выполнить разными по высоте, хотя бы в нижнем ярусе, то их можно будет собирать вразбежку, в шпунт (элемент царги далее будем называть клепкой, по аналогии с отдельной дощечкой деревянной бочки, которая и называется клепкой).
Стягивающие бандажные кольца легче менять, ремонтировать, да и коррозионному износу они подвержены меньше, чем резьбовые соединения сборных железобетонных труб. Если клепки сделать пустотелыми, то они будут контактировать с агрессивными газами только своей внутренней стенкой. Вентилируемый зазор предохранит наружную стенку от разрушения.
При разрушении внутренней стенки клепки она не потеряет несущей способности, разрушение можно легко обнаружить и клепку заменить без разборки всей трубы. Сохранившиеся же клепки трубы, выведенной из эксплуатации, применяют для монтажа других дымовых труб, газоходов и высотных сооружений. Клепки делают не только из железобетона, но и из других композиционных материалов или просто из металла.
Упрощенный вариант металлической клепки — это П-образный профиль с более широкой, чем у швеллера, основной полкой. Клепки собирают на болтах или заклепках по отверстиям в боковых полках профиля, при этом не требуется бандажей.
Предлагаемая конструкция трубы не лишена недостатков, но есть и преимущества: заводская технология изготовления элементов, технологичность сборки, транспортабельность и, главное, возможность замены отдельного разрушенного элемента новым, без разборки всей трубы, а также повторное использование элементов, после их ревизии, для меньших труб, газоходов, колонн, балок и др. Разборка такой дымовой трубы уже не представляет той опасности, как разборка старых железобетонных и кирпичных дымовых труб.
Технология непрерывной заливки бетона без швов бетонирования на начальном этапе, наиболее применима для ремонта и замены старых кирпичных и железобетонных труб. Старый ствол трубы используют для того, чтобы закрепить натяжные устройства, посредством которых будет создаваться предварительное напряжение в продольной арматуре.
Укладывать бетон нужно не горизонтальными слоями, а вертикальными с помощью торкрет-пушки. Каждый слой наносится на внутреннюю или наружную поверхность дымовой трубы сразу по всей высоте, поверх которого поочередно наносят новые монолитные слои. При случайном нарушении технологии нанесения торкрет-бетона могут обнаружиться дефекты.
Разработанные технологии торкретирования позволяют получить бетон прочностью на сжатие выше 35 МПа, что вполне достаточно для дымовой трубы. При этом нужно учитывать, что торкретбетон имеет более плотную макроструктуру, он менее гигроскопичный, а следовательно, обладает более высокой морозостойкостью.
Если в традиционной конструкции дымовых труб применить материалы, которые удовлетворяли бы всем требованиям прочности, то по стоимости такая дымовая труба стала бы «золотой».
Чтобы повысить прочность и надежность дымовой трубы без увеличения ее стоимости, целесообразно функционально разделить элементы, подверженные различным типам воздействия.
Внутренний слой трубы, контактирующий с дымовыми газами, не должен воспринимать ветровые нагрузки.
Он должен быть химически и температуростойким, чтобы защитить несущий слой от воздействия агрессивных газов, т.е. быть герметичным.
Замена кирпичной футеровки на внутренние подвесные газоотводящие стволы с вентилируемым зазором отчасти решают эту проблему. Наибольшее применение получили металлические, стеклопластиковые и полимербетонные газоотводящие стволы.
Для труб, работающих в условиях абразивного износа, газоотводящий ствол не может быть выполнен из металла или стеклопластика (стеклопластик боится высоких температур).
И если утонение металлического газоотводящего ствола, вследствие его коррозии, не представляет большой опасности для несущего ствола, то обрушение полимербетонного ствола может привести к падению самой трубы и разрушению близлежащих зданий.
Альтернативой полимербетонному стволу, собранному из плит, может служить сборный ствол, опирающийся на фундаментную плиту, собранный из клепок вразбежку, в шпунт, и стянутых бандажами (см. рисунок). Металлические газоотводящие стволы и дымовые трубы тоже имеют преимущества, которые ранее не были использованы.
Толщина стенки ствола металлической дымовой трубы составляет 8-10 мм. Поскольку ствол трубы находится в контакте с агрессивными дымовыми газами, толщина несущей стенки уменьшается и дымовая труба приближается к критическому состоянию. Зарубежные фирмы начали использовать многослойные конструкции дымовых труб.
Внутренний слой такой трубы — газоотводящий и выполняется из тонкого листа высоколегированной стали, наружный, несущий ствол трубы изготовляется из более толстого листа менее дорогой стали. Межтрубный зазор заполняется минеральным утеплителем. Трубы получаются более дешевыми, но и менее долговечными.
Срок эксплуатации таких труб, при работе котельной на природном газе, 15 лет.
Цилиндрическая тонкостенная металлическая оболочка с недостаточной жесткостью, поскольку из-за агрессивности дымовых газов труба не может иметь внутренних диафрагм жесткости.
Но если вертикальные ребра жесткости вынести наружу и закрыть их аэродинамическим кожухом, то получится не только более жесткая конструкция трубы с высокой удельной прочностью и меньшей материалоемкостью, но и появится дополнительная возможность увеличить химическую стойкость металлической дымовой трубы.
Антикоррозионные химически стойкие покрытия имеют низкую температурную стойкость, но если температура места контакта покрытия с металлом не будет превышать критическую, то покрытие не разрушится.
Следовательно, на внутреннюю поверхность тонкостенного металлического стволанадо нанести химически стойкое покрытие типа ПОЛАК, поверх которого нанести теплоизолирующее покрытие, имеющее хорошую адгезию с ПОЛАКом. Внутренняя тонкостенная оболочка крепится к наружным ребрам жесткости, которые являются жесткой несущей конструкцией, не контактируют с агрессивными газами, отводят излишнее тепло в межтрубный зазор.
Интенсивность охлаждения будет автоматически регулироваться тягой воздуха в межтрубном зазоре. Чем выше температура уходящих газов (во время пиковых нагрузок), тем лучше тяга в межтрубном зазоре, тем больше степень охлаждения зоны контакта химически стойкого покрытия с металлом внутреннего ствола.
При этом, если в мороз остывшие теплоизолированные металлические трубы практически лишены тяги и их приходится разогревать иногда обычными дровами, уложенными внутри трубы, то трубы с внутренним покрытием будут иметь тягу в момент запуска котла, потому что газовый поток не контактирует с внутренним металлическим стволом.
Таким образом, металлическая труба, выполненная из тонкого листа, не только способна противостоять ветровой нагрузке, но, в случае падения от террористического акта, не сможет нанести ущерба рядом стоящим зданиям и сооружениям ввиду того что при падении она просто сомнется как фольга.
Такую трубу можно использовать как временную, чтобы вывести в ремонт трубы непрерывного производства. Ствол собирают и внутри старой кирпичной или железобетонной трубы.
Роль наружного кожуха будет выполнять ствол старой трубы, и при полном износе и падении газоотводящего ствола, он не сможет причинить ущерба конструкции несущего ствола.
По результатам испытаний различных видов покрытий для металлической поверхности дымовых труб, работающих в агрессивной среде с абразивным износом, были отобраны некоторые виды стеклокерамических покрытий, которые обладают низкой хрупкостью и высо-кой химической и абразивной стойкостью.
Использование стеклокерамических материалов в качестве матрицы открывает новую эпоху в создании конструкционных композитов не только для дымовых труб.
Суть идеи заключается в том, что на цилиндрическую оправку, выполненную из арматурной сетки, наматывается мелкая сетка, на которую наносится шликер с последующим нагревом.
Затем наматывается следующий слой сетки и вновь наносится покрытие, и так до тех пор, пока не будет набрана необходимая толщина композиционной стенки. Намотка сетки значительно упрощает изготовление и монтаж газоотводящего ствола по сравнению с изготовлением и монтажом толстостенных стальных царг.
Известно, что в основном дымовые трубы начинают разрушаться с оголовков. Причина — окутывание их дымовыми газами при сильном ветре. Чем сильнее ветер, тем ниже у трубы так называемые инверсные «флаги» или «бороды».
Например, для предотвращения разрушения оголовков дымовых труб, на некоторых из них верхнюю часть обшивают титановым листом, верхние площадки и лестницы выполняют из титанового профиля.
К сожалению, титан разрушался под действием электролитического уноса.
Эту проблему можно решать путем разработки новых конструкций дымовых труб.
Если легкий газоотводящий ствол сделать выше несущего ствола на несколько десятков метров, поскольку центр подвески газоотводящего ствола расположен значительно выше его центра тяжести, то будет предотвращено инверсное окутывание дымовыми газами верхней части несущего ствола дымовой трубы.
Верхнюю часть газоотводящего ствола целесообразно выполнять в виде аэродинамической решетки, которая позволит использовать энергию набегающего потока ветра для увеличения тяги трубы и высоты выброса газов, что также улучшит экологическую ситуацию вокруг промышленных предприятий.
Источник: http://prom-nadzor.ru/content/remont-dymovyh-trub