Задвижка клиновая для трубопровода: стальная, латунная, с выдвижным шпинделем

Устройство стальных клиновых задвижек

Один из самых распространенных типов трубопроводной запорной и регулирующей арматуры считается задвижка стальная клиновая, которая применяется более чем в 70% случаев.

Задвижка представляет собой соединительный элемент для трубопровода, регулирование и перекрытие потока в котором происходит за счет специального клина (его конструкция может быть разной), который двигаясь перпендикулярно потоку рабочей среды, прижимается к седлам устройства.

Конструктивно клиновая задвижка стальная состоит из следующих элементов:

  • Стальной корпус, внутри которого собран запорный механизм. Седла корпуса расположены под определенным углом друг к другу.
  • Запорный механизм или клин, который может быть упругим, жестким, двухдисковым, является основным рабочим элементом задвижки.
  • Шпиндель, движение которого приводит к перемещению клина. Разделяют устройства с выдвижным и невыдвижным шпинделем, последние имеют меньшие габариты, что и определяет их основную сферу применения — участки трубопроводов, доступ к которым ограничен.

Широкое распространение подобного рода устройства получили благодаря следующим преимуществам, которые обеспечивает их применение:

  • Простота конструкции.
  • Отличная ремонтопригодность.
  • Надежное перекрытие потока и герметизация.
  • Возможность применения на трубопроводах с различными рабочими средами: вода, пар, воздух, природный газ, нефтепродукты и другое.
  • Большой ассортимент устройств, проходной диаметр может составлять до 2 метров, а рабочее давление достигает тысячи атмосфер.
  • Стальные задвижки устанавливаются на трубопроводах в различных климатических условиях, даже при отрицательных температурах. Это выгодно отличает запорную арматуру из стали от чугунной.

Примером может служить задвижка клиновая стальная 30с41нж, которая может эксплуатироваться на трубопроводах различного назначения, рабочее давление составляет 16 атмосфер, а температурный диапазон от -40 до +425 градусов. Диаметр такой арматуры достигает 300 мм.

Стоит быть объективным и сказать о недостатках, которые характерны клиновым задвижкам:

  • Низкая оперативность управления потоком, для перекрытия требуется определенный период времени.
  • Задвижки с выдвижным шпинделем имеют большие габариты, их установка возможна не во всех условиях.
  • При интенсивной эксплуатации достаточно часто выходят из строя уплотнения. Кроме того, при серьезных поломках ремонт возможен только в условиях мастерских.

Большинство задвижек такого типа являются полнопроходными, то есть диаметры трубопровода и устройства совпадают.

Но встречаются и зауженные задвижки с меньшим диаметром, такие узлы устанавливаются при необходимости уменьшения момента силы, необходимого для открывания или закрывания устройства.

 Чаще всего запорная арматура такого типа присоединятся к трубопроводу при помощи фланцев, что упрощает монтаж и демонтаж. Задвижка клиновая стальная фланцевая может применяться на различных типах трубопроводов.

По принципу управления клиновые задвижки классифицируются на следующие типы:

  • Ручной привод — перекрытие потока осуществляется поворотом закрепленного на шпинделе штурвала.
  • Механический привод — применяется в системах автоматического и дистанционного управления. Существуют следующие виды приводов: электрический, пневматический, гидравлический.

По виду запорного устройства задвижки различаются следующим образом:

  • Жесткий клин — обеспечивает надежную герметизацию, но в случае повреждения требует сложного ремонта. Кроме того, при определенных условиях для управления задвижкой необходимо прилагать значительные усилия.
  • Двухдисковый клин более практичен, он не так восприимчив к повреждению поверхности седел корпуса, не подвержен заклиниванию.

Стальные клиновые задвижки во многих случаях являются единственно применимым видом запорной арматуры. При выборе устройства следует обращать внимание на соответствие ее характеристик с условиями эксплуатации, тогда задвижка прослужит достаточно долго.

Источник: http://VseTrybu.ru/ustrojstvo-stalnyx-klinovyx-zadvizhek.html

Задвижка клиновая, С выдвижным шпинделем стальные фланцевые, серия 41 — Трубопроводная арматура — ООО «АрмАква»

Предназначены для установки на технологических линиях и трубопроводах в качестве запорного устройства на жидкие, газообразные не агрессивные нефтепродукты, воду и пар

Технические характеристики

Условный проход, Ду, мм 50-1000 мм
Условное давление, Pу, кгс/см2, (МПа) 6 (0,6), 10 (1,0), 16 (1,6), 25 (2,5)
Рабочая среда Вода, пар, нефтепродукты
Рабочая температура, °С от -15°С до +425°С
Температура окружающей среды, °С от -40 до +40°С  климатическое исп. У4
Тип присоединения к трубопроводу Фланцевое
Тип привода Штурвал, электропривод
Полный средний срок службы Не менее 20 лет
Полный средний ресурс 3000 циклов

Основные детали и материалы

Наименование детали Материал
Корпус Углеродистая сталь
Крышка Углеродистая сталь
Клин Нержавеющая сталь/твердый сплав
Шпиндель Нержавеющая сталь

Задвижка клиновая серия 41

Основные габаритные и присоединительные размеры, мм

Ду L D D1 D2 Do Hоткр. H закр. H1откр. H1закр. H2 n отв d Масса, кг
50 250 160 125 102 250 408 358 438 388 330 4-18 14
65 270 180 145 122 250 460 400 490 430 375 4-18 19
80 280 195 160 133 280 515 435 545 465 400 8-18 23
100 300 215 180 158 300 600 500 630 530 455 8-18 31
125 325 245 210 184 300 740 615 770 645 570 8-18 50
150 350 280 240 212 350 824 674 854 704 620 8-22 60
200 400 335 295 268 400 1018 818 1048 848 755 8-22 95
250 450 390 350 320 450 1219 969 1250 1000 895 12-22 140
300 500 440 400 370 500 1455 1145 1495 1185 1075 12-22 194
350 550 500 460 430 450 1640 1280 1680 1320 1195 16-22 355
400 600 656 515 482 450 1872 1452 1912 1492 1360 16-26 442
500 700 670 620 585 500 2206 1676 2246 1716 1575 20-26 742
600 800 780 725 685 600 2504 1874 2554 1924 1780 20-30 1139

Источник: http://www.armaqua.ru/index.php?page=zadvizhka-klinovaya_41s

Задвижка 30с41нж Ру16 (ЗКЛ-2-16) техническое описание, цены. Со склада в Екатеринбурге. Доставка по РФ!

Скачать сертификат задвижка стальная литая клиновая 30с41нж PN 1,6 МПа
Скачать разрешение на применение

Показатели назначения 30с41нж Россия МЗТА

Условный диаметр (DN): 30с41нж Ду50 / 30с41нж Ду80 / 30с41нж Ду100 / 30с41нж Ду150 / 30с41нж Ду200 / 30с41нж Ду250 / 30с41нж Ду300 / 30с41нж Ду400

Рабочая среда:
Вода, пар, масло, нефть, природный газ, жидкие неагрессивные нефтепродукты, неагрессивные жидкие и газообразные среды, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке коррозионностойкие
Температура рабочей среды: от −40°С до +450°С
Условия эксплуатации: У1
Минимальная температура окружающего воздуха: −40°С

Техническое описание 30с41нж Россия МЗТА
Присоединение к трубопроводу: фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815-80
Материал корпуса: Сталь 25Л
Герметичность затвора: по классу «А» ГОСТ 9544-93
Привод: ручной (маховик; штурвал)
Давление: Ру (PN) — 1,6 МПа (16 кг/см2)
Климатическое исполнение: У1 по ГОСТ 15150-69

Материальное исполнение 30с41нж Россия МЗТА
1. Корпус: сталь 25Л, 35Л
2. Крышка: сталь 25Л, 35Л
3. Клин (диски): сталь25Л,35Л с наплавкой, 20Х13
4. Шпиндель: 20Х13
5. Гайка шпинделя: сталь 35, 40Х
6. Гайка: углеродистая сталь ГОСТ 1050—88 класс прочности не ниже 5 по ГОСТ 1759.5—87
7.

Шпилька, болт: углеродистая сталь ГОСТ 1050—88 класс прочности не ниже 5.6 по ГОСТ 1759.5—87
8. Болт откидной: сталь 35
9. Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка, кольцо): паронит, ТРГ
10. Набивка сальника: АГИ, ТРГ
11. Маховик: сталь25Л
12. Наплавка на кольце в корпусе: 07Х25Н13
13.

Наплавка на клине: 13Х25ТЧертеж-схема 30с41нж

ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКАЗЫ НА ЗАДВИЖКИ С ЦЕЛЬНЫМ КЛИНОМ.

Габаритные размеры 30с41нж

Диаметр, ммL, ммD, ммD 1 , ммнд, ммН, ммН 1 , ммDМасса, кг
50 180 160 125 4 18 290 355 160 17
80 210 195 160 8/4 18 360 425 160 29
100 230 215 180 8 18 390 490 210 39
125 255 245 210 8 18 470 600 210 61
150 280 280 240 8 22 565 715 320 83
200 330 335 295 12 22 695 900 320 124
250 450 405 355 12 26 855 1120 400 242
300 500 460 410 12 26 1000 1310 460 315
350 550 520 470 16 26 1220 1570 460 465
400 600 580 525 16 30 1440 1850 502 640

Показатель надежности

Наименование Гарантийный срок Средний срок службы Средний ресурс не менее Отказ Средней TTSN
Задвижки PN 1,6 Мпа 24 месяца 10 лет 2500 циклов 500 циклов

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

30с41нж задвижка стальная клиновая двухдисковая PN 16 с выдвижным шпинделем предназначена для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах по транспортировке неагрессивных жидких и газообразных сред, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке, коррозионностойкие.

ВНИМАНИЕ: Запрещено использование задвижек стальных клиновых в качестве регулирующей арматуры.

Рабочее положение затвора: полностью открыто или полностью закрыто
Закрытие задвижки производится вращением маховика (задвижки с ручным приводом) по часовой стрелке.

Фланцы корпуса задвижки выполнены по ГОСТ 12819-80 — на Ру 1,6 МПа (16 кг/см2)
Ответные фланцы по ГОСТ 12820-80 и фланцы по ГОСТ 12821-80 на Ру 1,6 МПа (16 кг/см2)
Задвижки устанавливаются на горизонтальный трубопровод маховиком вверх (допускается отклонение до 90° в любом направлении), на вертикальном трубопроводе – любое.

Направление движения рабочей среды – любое.
Рабочая температура окружающего воздуха, задвижки климатического исполнения У1 от -40°С до +40°С
Строительные длины задвижки выполнены по ГОСТ 3706-83

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Обратите внимание

Персонал, обслуживающий задвижки, должен пройти инструктаж по технике безопасности, быть ознакомлен с руководством по эксплуатации задвижек.

Для обеспечения безопасной работы категорически запрещается производить работы по устранению дефектов при наличии давления и рабочей среды в трубопроводе.

К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, изучивший устройство задвижки, правила техники безопасности, требования руководства по эксплуатации и имеющий опыт работы с задвижками.

Перед монтажом произвести наружный осмотр задвижек на отсутствие повреждений, проверить легкость и плавность хода клина.

Непосредственно перед установкой задвижек на трубопровод необходимо произвести расконсервацию внутренних полостей горячей водой с последующей сушкой.

Монтаж задвижек следует производить только в закрытом положении.

При монтаже задвижек необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов.

Задвижки не должны испытывать нагрузок от трубопровода (изгиб, сжатие, растяжение, кручение, перекосы, неравномерность затяжки крепежа). При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы, снимающие нагрузку на задвижку от трубопровода.

Задвижки устанавливаются в местах доступных для осмотра и обслуживания. Перед установкой трубопровод должен быть очищен от грязи, окалины, песка и др.

Важно

Задвижки допускаются к эксплуатации на параметры среды, не превышающие указанных в данном паспорте. Не допускается применять задвижки на трубопроводах подверженных вибрации.

Читайте также:  Машина для раструбной и стыковой сварки пластиковых труб

КОМПЛЕКТНОСТЬ

Zadvizhka поставляется на 1.

Паспорт 1шт.

комплектами монтажных частей (прокладки, шпильки, гайки, изолирующие прокладки и
втулки из фторопласта – для задвижек в электрозащищенном исполнении). Вид комплекта
определяет заказчик.

ЗАМЕТКИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЮ

К монтажу, эксплуатации и хранению задвижек допускается персонал, изучивший устройство задвижек, правила техники безопасности, требования руководства по эксплуатации и имеющий опыт работы с задвижками.
Возможные неисправности и способы их устранения, порядок разборки и сборки задвижек, правила хранения транспортирования приведены в руководстве по эксплуатации.

СВЕДЕНИЯ ОБ УТИЛИЗАЦИИ

По окончании срока службы.

Выработки технического ресурса задвижку разобрать, выбить сальниковую набивку, рассортировать детали задвижки по маркам материала в соответствии с разделом 1 и рисунком руководства по эксплуатации.

Сальниковую набивку складировать в специальные места для отходов. Металлические части задвижек сдать по маркам материала в приемные пункты сбора и переработки металлов в установленном прядке.

Источник: http://zsgptrade.ru/Zadvizhki-stalnyie/Zadvizhka-30s41nzh/flypage.tpl.html

Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем в Москве

Клиновые задвижки с выдвижным шпинделем используются как запорные устройства на трубопроводах для коксового и топливного газа температурой до плюс 250 градусов, а также для воды и пара температурой до плюс 225 градусов. Данная арматура также подойдёт для трубопроводов с неагрессивный средой и температурным режимом от минус 40 до 425 градусов.

Клиновые двухдисковые задвижки с выдвижным шпинделем являются одним из самых популярных видов арматуры на сегодняшний день, поскольку двухдисковый клин создаёт высокую герметичность запорного органа, благодаря самоустанавливаемости дисков по седлам корпуса. Также часто используются задвижки с упругим клином, создаваемым из двух дисков, совместно отлитых или соединенных безшарнирным креплением.

Помните, что в зависимости от способа изготовления задвижки подразделяют на литые, кованые и штампосварные.

Штампосварная арматура, получается, посредством сварки отдельных частей детали (корпуса и крышки) и произведена из листовой углеродистой или коррозионностойкой стали. Задвижки, выполненные данным способом, в сравнении на идентичные параметры рабочей среды с литыми или коваными изделиями имеют меньшую строительную длину и массу.

Преимущества задвижек с выдвижным шпинделем:

  • выдерживает давление в системе до 16 атмосфер, благодаря изготовлению из высокоуглеродистой стали.
  • имеет фланцевый тип крепления.
  • можно выбрать способ управления: ручной или же при помощи электропривода.

Где купить задвижку клиновую с выдвижным шпинделем по выгодной цене?

На нашем сайте вы можете разместить заказ на задвижки клиновые с выдвижным шпинделем, как производства России, так и Украины. Мы гарантируем качество, надежность и долговечность, продаваемых товаров.

Мы экономим ваше время и осуществляем доставку оперативно в удобные для вас дни и часы.

Мы работаем напрямую с производителем, что гарантирует вам оригинальность продукции, а также выгодную стоимость изделий, поскольку у нас нет посреднических наценок.

  • Доставка в Москве — БЕСПЛАТНО.
    Доставка по России транспортными компаниями.
    Самовывоз: г. Москва, ул. Дорожная д. 8 корп.Оплата безналичным расчётом для юридических лиц.

Наличие продукции на складе и стоимость уточняйте у наших специалистов по форме обратной связи, либо отправив заявку на электронную почту zakaz@himnm.ru или позвонив по телефону +7 (495) 640-68-60.

Источник: https://himnm.ru/catalog/zadvizhki/s-vyidvizhnyim-shpindelem/

Клиновые задвижки

В наличии также стальная лента, стальной круг, стальная полоса

Возможно, вас заинтересует труба 09Г2С.

Клиновая задвижка – изделие из сортамента трубопроводной стальной арматуры запорного типа.

Характеристики

Клиновая задвижка представляет собой тип запорной арматуры, в котором запирающий элемент клинообразной формы перемещается перпендикулярно движению потока рабочей жидкости. 

Расположение уплотнительных поверхностей относительно друг друга: под углом.  Состоит из корпуса и крышки, между которыми находится рабочая среда  под давлением с запирающим элементом внутри.

На корпусе имеется два концевых отверстия для различных типов крепежа к магистрали (муфтовое, фланцевое, сварное). Регулировка запирающего элемента происходит за счет шпинделя с гайкой или шофта.

Шпиндель может быть как выдвижным, так и статичным.

Производятся штамповкой или литьем из легированной или нержавеющей стали.

Совет

Клиновая задвижка обеспечивает небольшое гидравлическое сопротивление, что позволяет применять данный вид запорной арматуры на магистральных трубопроводов с высокой силой потока рабочей среды.

Характеризуется простотой конструкции, малой строительной высотой, возможностью для эксплуатации в средах с различной химической активностью.

В зависимости от типа исходного сырья (марки стали) температура эксплуатации колеблется от -40С до +40С либо от -60С до +60С.

Гарантируют герметичность и надежность в месте соединения с трубопроводом (по сравнению с шиберными задвижками).

Классификация

Различается по типу конструкции изделия (жесткая, упругая, с двумя дисками). 

По форме клиновые задвижки делятся на: задвижки с выдвижным шпинделем (для вращательно-поступательного движения), задвижки с невыдвижным шпинделем (для вращательного движения ) задвижки с электроприводом (гидроприводом, пневмоприводом), задвижки с обрезиненным клином и пр.  

Задвижки с жестким клином обладают повышенной точностью размеров (угол совпадения между седлами корпуса соответствует углу клина). К недостатками клиновых задвижек с жестким клином относят возможность заклинивания затвора.

Задвижка клиновая с выдвижным шпинделей эксплуатируется , в основном, на путепроводах, перекачивающих газ, газообразные вещества или жидкости. Особенность конструкции: ходовая гайка с резьбой располагаются на внешней части корпуса, над сальником, на величину равную ходу затвора.

Нижний затвор соединен со шпинделем и перемещается с ним одномоментно. Благодаря такой конструкции воздействие агрессивных сред на ходовой узел и степень износа сальникового уплотнителя сведены к минимуму.  Помимо этого, обеспечивается свободный доступ для всех деталей конструкции, что существенно облегчает ремонтные работы.

К недостаткам этого типа изделия относят большой вес и строительную высоту изделия.

Двухдисковые задвижки представляют собой конструкцию из двух дисков, скрепленных под углом между собой жесткой сцепкой. Такой тип конструкции предотвращает заклинивание затвора, обеспечивает высокую герметичность и снижает степень износа уплотнителей.

Клиновая задвижка с упругим клином представляет собой двухдисковую задвижку, соединенную между собой при помощи гибкого элемента, обеспечивающего надежность контакта поверхность и полную пригонку затвора по корпусу (высокая степень герметичности).

Обратите внимание

Литые задвижки ЗКЛ предназначаются для стальных труб различных диаметров с возможность монтажа в любом положении, кроме «маховиков вниз». Характеризуются высокой степенью прочности и износоустойчивости.

Задвижки с обрезиненным клином производят из модифицированного чугуна. Относится к задвижкам фланцевого соединения с невыдвижным шпинделем, в которых задвижка выполнена из серого чугуна, шпиндель – из нержавеющей стали, а в качестве уплотнителя клина выступает однослойная резина EPDM.

По расположению уплотнителей клиновые задвижки делятся на: параллельные задвижки, задвижки под углом.

В зависимости от типа перемещаемой среды клиновые задвижки имеют различные модификации (для воды, для газа,  для нефтепродуктов). 

По способу изготовления бывают штампованные и литые.

Химическая активность перекачиваемой жидкости должна соответствовать марке стали (быть нейтральной по среде).

Применение

Клиновые задвижки используются на магистральных путепроводах общего и специального назначения, систем ГВС и ХВС, инженерных сетях жилищно-коммунальных служб для временного перекрытия движения рабочего потока, а также для транспортировки жидкостей, газов, химических реагентов или нефтепродуктов под давлением. 

Источник: http://simferopol.bvb-alyans.ru/metallCatalog/1177/

Задвижка клиновая для трубопровода: стальная, латунная, с выдвижным шпинделем

Чтобы сделать комфортной и безопасной подачу воды и отопления в здания различного предназначения, важно не только выбрать правильные трубы и хорошо их уложить. Здесь важна каждая деталь, в том числе и арматурное оборудование. Задвижки используются во всех видах стальных систем. Чтобы правильно выбрать продукт, следует ознакомиться с его особенностями, плюсами и минусами.

Клиновые задвижки применяют для отключения-подачи потока жидкости в трубопроводах самого разного назначения

Основные характеристики

Задвижка клиновая – это один из видов запорного арматурного оборудования для трубопроводов различного предназначения.

Она применяется для систем горячего и холодного водоснабжения, отопительных коммуникаций. Кроме того, устройство используют в системах, предназначенных для транспортировки жидких углеводородов, сжатого воздуха, а также других химикатов, к влиянию которых материал изделия невосприимчив.

Клиновая задвижка также популярна в газотранспортной и нефтяной промышленности, в сфере энергетики и системах жилищно-коммунального хозяйства.

Применяется такая деталь исключительно в роли запирающего элемента, так как режим эксплуатации предполагает только две фазы – открыто/закрыто (т.е. без промежуточных фаз).

Важно

Клиновая задвижка — это вариант запорной арматуры, с ее помощью можно только перекрыть или открыть движение носителя по трубопроводу

Изготавливают такое устройство из различных материалов по разным методикам. В зависимости от этого они распределяются на типы, которые используются для конкретных целей, в зависимости от свойств.

Плюсы запорного устройства

Популярность задвижек клиновых латунных на рынке сантехнического оборудования и в сфере промышленности обоснована существенными преимуществами деталей. Среди них:

  • несложная комплектация. Простота конструкции изделия облегчает работу с ним, а также установку и ремонт;
  • небольшая строительная длина;
  • малое гидравлическое сопротивление;
  • универсальность. Сталь – плотный и прочный материал, невосприимчивый к коррозии и влиянию некоторых химических веществ. Поэтому такое устройство можно применять в самых разных системах как по напору, скорости транспортировки рабочего вещества, так и по объемам. Кроме того, широк и сам спектр веществ, для работы с которыми можно применять задвижки;
  • долговечность. Благодаря свойствам материала и простоте конструкции, клиновая задвижка с невыдвижным или выдвижным шпинделем будет служить долго и бесперебойно, а если и потребуется ремонт, то он не окажется слишком сложным и дорогостоящим;
  • возможность транспортировки веществ в обоих направлениях;
  • простота использования. Вам не потребуется больших усилий для открытия/закрытия. Кроме того, для большего облегчения этой задачи в крупных системах устанавливают редуктор;
  • плавность при закрытии. Использование такого оборудования как латунная задвижка с невыдвижным или выдвижным шпинделем способствует обеспечению безопасности от гидравлических ударов, в некоторых случаях приводящих к деформированию и даже нарушениям целостности трубопровода.

Клиновые задвижки производятся самых разных размеров и устанавливаются даже на трубы из полимеров

Минусы задвижек

Несмотря на большое количество преимуществ, все же это оборудование не идеально. В некоторых случаях рекомендуется его не использовать или соблюдать при эксплуатации определенные правила. К его основным недостаткам и ограничениям на использование относят следующие:

  • большая строительная высота. В особенности это касается задвижек с выдвижным шпинделем. При открывании их нужно пространство высотой больше одного диаметра трубопровода;
  • длительность процедуры открывания/закрывания. Это делает систему менее оперативной, что в некоторых случаях усложняет работу с ней;
  • невозможность работы с веществами, содержащими крупные твердые включения;
  • низкий уровень износоустойчивости уплотнительных элементов в корпусе и затворе. Этот недостаток чреват дополнительными сложностями и затратами на ремонт. Несколько лучшими показателями в этом аспекте отличаются детали с выдвижным шпинделем, так как он не подвержен влиянию агрессивной среды;
  • маленький допустимый перепад давления в затворе. То есть, при большем перепаде возможны сбои в работе устройства;
  • относительно большие затраты времени, требующиеся для отвинчивания и завинчивания устройства.
Читайте также:  Сэндвич труба для обустройства дымохода бани: выбор и монтаж

Материалы и способы изготовления

Задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем бывают разных видов в зависимости от их свойств и особенностей конструкции. Данное устройство может изготавливаться посредством литья или сварки. Первый метод характерен для изделий из стали и титановых сплавов.

Корпус задвижки может быть изготовлен при помощи технологии литья — для этого применяют специальные сплавы металлов

Технология производств не сложна:

Сначала стальные листы подают на конвейер, предварительно проверив их на наличие ржавчины либо окалины и удалив при надобности данные недостатки.

Затем их штампуют. Делается это на специальном станке, который совершает пластическую деформацию материала, зажимая лист между верхней и нижней поверхностью формовочного устройства. Получившиеся заготовки задвижек клиновых с выдвижным и невыдвижным шпинделем сваривают, тщательно проваривая все участки. Швы проверяются на крепость и износоустойчивость.

Литье также весьма распространено. Данный способ применяется относительно деталей из чугуна, алюминиевых сплавов, а также для стали. Однако детали, изготовленные таким способом, отличаются несколько худшими показателями в плане прочности и долговечности. Штампосварные задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем изготавливаются из более прочного сырья и по своей конструкции более прочны.

Важной деталью являются еще и уплотнительные элементы. Их производят разных видов:

  • с кольцами (латунными или из фторопласта);
  • без колец;
  • с защитной антикоррозионной наплавкой;
  • с резиной, которой может быть покрыт клин (если задвижка клиновая).

Клиновая задвижка: классификация

Специфика латунных клиновых задвижек с выдвижным либо же невыдвижным шпинделем состоит в наличии клина – приспособления, которое выполняет функцию затвора, входя в позиции «закрыто» плотно между двумя седлами, расположенными по отношению друг к другу под углом.

От вида клина в задвижке зависит герметичность устройства и простота работы с ним

В зависимости от вида клина они классифицируются на виды.

Жесткий клин. Такое устройство обеспечит надежную герметизацию затвора.

Однако есть определенные недостатки: первое — в случае неполадок (заклинивание) будет трудно справиться с такой проблемой, и понадобится внушительная физическая сила; второе – для достижения эффекта герметичности, нужно очень точно рассчитать размеры и угол между седлами; третье – задвижку (с выдвижным и невыдвижным шпинделем) будет трудно или даже невозможно открыть в случае, если произошел существенный перепад температуры рабочего вещества, а также если оборудование повреждено коррозией или изношено.

Двухдисковый клин. Это более совершенное изделие. Хотя данный тип отличается более сложной конструкцией, чем предыдущий, однако это с лихвой окупается его преимуществами.

Во-первых, использование таких задвижек с выдвижным и невыдвижным шпинделем уменьшает вероятность заклинивания. Во-вторых, требуется меньше усилий при работе с ними.

Совет

Кроме того, в устройствах такого вида проще достигается герметичность затвора, потому что диски сами подстраиваются под угол между седлами. Это делает мелкие погрешности в расчетах несущественными.

Упругий клин. Он сочетает в себе все преимущества двух предыдущих устройств клиновых задвижек.

В случае использования данного вида запорного оборудования в конструкциях с выдвижным и невыдвижным шпинделем не нужна точная подгонка корпуса, как в ситуации с жестким аналогом, а конструкция его более простая, чем у двухдискового. По сути, данное приспособление – это тот же двухдисковый клин.

Отличаются они только соединительным элементом – в данном случае он эластичный. Конечно, это снижает способность дисков саморегулироваться под корпус изделия, однако обеспечивает большую устойчивость к перепадам температурного режима.

Задвижки с выдвижными и невыдвижными шпинделями

При выборе арматурного оборудование обращайте внимание на расположение ходового узла , представляющего собой резьбовое соединение шпиндель-гайка. От типа этого соединения напрямую зависит сфера возможного применения устройства.

Задвижка с выдвижным шпинделем — наиболее надежный и долговечный вид подобного оборудования

Бывает этот элемент двух видов:

Выдвижной. Это тип устройств со шпинделем, расположенным вне корпуса задвижки, нижним концом он соединяется с затвором и в позиции «открыто» выдвигается на высоту одного затвора.

Такие приспособления применяют в условиях повышенных требований к надежности оборудования.

Они прекрасно подходят для таких целей, так как обеспечивают простой и быстрый доступ к ходовому узлу со шпинделем и предотвращают деструктивные процессы вследствие влияния рабочей среды.

Невыдвижной. Это конструкция со шпинделем, погруженным в рабочее вещество. Конечно, такое устройство выигрывает перед устройствами с выдвижным шпинделем с точки зрения компактности и строительной массы, однако значительно уступает по долговечности и износоустойчивости.

Клиновая задвижка – это один из самых популярных типов запорной арматуры, так как является надежной и простой в обслуживании и применении. Соединение ее с трубами, как правило, фланцевое – оно позволяет неоднократно производить монтаж и демонтаж участка трубопровода. А это важно для быстрого и своевременного ремонта в случае необходимости.

Источник: http://TrubaMaster.ru/ventili-i-zadvizhki/zadvizhka-klinovaya.html

Фланцевая клиновая задвижка с выдвижным шпинделем

Задвижка – наиболее распространенная разновидность запорной трубопроводной арматуры в сфере промышленного использования. Функциональное назначение задвижек – отсечение подачи рабочей среды на заданный участок трубопровода путем перекрытия пропускного отверстия запорным элементом.

Задвижки с выдвижным шпинделем

В данной статье представлена задвижка с выдвижным шпинделем. Мы рассмотрим конструктивные особенности и принцип работы арматуры, ее разновидности и отличия от аналогов с фиксированным штоком.

Сфера применения и преимущества

Трубопроводные задвижки производятся в диапазоне диаметров от 15 до 2000 мм. Они предназначены для монтажа в системы с температурой рабочей среды до 550 градусов и давлением до 25 МПа включительно. Сфера использования задвижки непосредственно зависит от материала, из которого изготовлен ее корпус. Наиболее распространенные стальные конструкции могут применяться:

  • в сфере жилищно-коммунального хозяйства для установки на трубопроводы центрального водоснабжения и отопления;
  • в нефтегазовой и энергетической промышленности на транспортных магистралях;
  • в производственных сферах на трубопроводах подачи парообразных, жидких и сыпучих веществ.

Также производятся задвижки в корпусах из нержавеющей стали, за счет устойчивости которой к коррозийным воздействиям они получили широкое распространение в химической и фармацевтической промышленности.

Конструктивные особенности задвижки не позволяют использовать ее в качестве регулирующей арматуры, запорный элемент всегда должен находиться в крайних положениях – “закрыто” либо “открыто”, в противном случае значительно ускорится износ уплотнительных поверхностей и, как следствие, рабочий ресурс конструкции.

Фланцевые задвижки с выдвижным шпинделем имеют следующие эксплуатационные преимущества:

  • простота компоновки, надежность и ремонтопригодность;
  • минимальное гидравлическое сопротивления;
  • небольшая габаритная длина;
  • возможность комплектации механизированными приводами гидравлического, электрического либо пневматического типа;
  • простота установки и возможность быстрого демонтажа за счет фланцевого соединения.

Высота клиновой задвижки

Есть у конструкции и недостатки, основной из них – большая габаритная высота за счет шпинделя, длина которого идентична диаметру пропускного отверстия в корпусе. При открытии затвора шпиндель полностью выходит из корпуса, что требует наличия свободного пространства над трубопроводом.

Задвижка с невыдвижным шпинделем отличается от рассматриваемой нами конструкции тем, что ее шпиндель при открытии затвора совершает исключительно вращательное движение, тогда как выдвижной шток движется вращательно-поступательно. В сравнении с фиксированной арматурой конструкция с выдвижным шпинделем требует значительно меньших затрат времени на открытие.

К недостаткам задвижек также относится достаточно быстрый износ уплотнительных поверхностей на седлах и затворе за счет их постоянного трения, что требует частого планового ремонта, выполнить который без монтажа арматуры с трубопровода невозможно.

Принцип работы и особенности конструкции

Задвижки в большинстве случаев выполняются в полнопроходной конфигурации, предусматривающей одинаковое сечение пропускного отверстия корпуса по отношению к диаметру трубопровода, на который устанавливается арматура.

Клиновая задвижка двухдискового типа в разразе

Конструкция клиновой задвижки состоит из следующей элементов:

  1. Корпус (стальной, чугунный либо нержавеющий).
  2. Клиновидный запорный механизм.
  3. Два седла, в которые затвор упирается при перекрытии пропускного отверстия.
  4. Привод ручного либо механического типа.
  5. Шпиндель зафиксированный ходовой гайкой, направляющей его перемещение внутри корпуса.

При активации привода шток, вращаясь вокруг своей оси внутри ходовой гайки, опускается в низ и перемещает запорный механизм, который перекрывает пропускное отверстие.

Герметизации отсечения рабочей среды достигается за счет покрытия затвора и седел эластичным материалом.

В зависимости от типа покрытия выделяют несколько видов арматуры, наиболее часто встречается  задвижка с обрезиненным клином и конструкции с затвором покрытым фторопластом.

Обратите внимание

Нижняя часть корпуса задвижки цельносварная, к ней винтами крепится крышка, из которой выходит шпиндель. На боковых частях корпуса расположены оборудованными фланцами присоединительные патрубки. Фланец представляет собой круглую стальную пластину, по периметру которой размещены посадочные отверстия под крепежные винты.

При монтаже арматуры на трубопровод наваривается ответный фланец, имеющий аналогичные размеры и шаг между винтами, что и фланец задвижки. Между пластинами размещается уплотнительная прокладка из резины либо паронита и фланцы стягиваются крепежами друг с другом. За счет уплотнительной прокладки обеспечивается максимальная герметичность соединения.

Процесс изготовления задвижек с выдвижным шпинделем (видео)

Разновидности клиновых задвижек

В зависимости от исполнения клинового запорного элемента задвижки классифицируются на следующие типы:

  • с жестким клином;
  • с упругим клином;
  • двухдисковые.

Жесткие клиновые затворы выполняются из металла. Такая конструкция способна обеспечить полную герметичность перекрытия рабочей среды только при условии идеального совпадения угла клина и угла контактирующих с ним седел.

К преимуществам жесткого клина относится способность затвора выдерживать повышенное давление в трубопроводе (до 25 МПа), к недостаткам – риск заклинивания запорного механизма при резких изменениях температуры рабочей среды либо износе уплотнительных поверхностей.

Компоновка двухдисковой задвижки

Двухдисковая фланцевая задвижка имеет затвор в виде 2-ух дисков, размещенных по отношению друг к другу под определенным углом и соединенных с помощью жесткой перемычки.

Такой затвор способен самостоятельно устанавливаться по отношению к седлам корпуса, благодаря чему при наличии небольших дефектов в исполнении седел арматура не потеряет герметичность.

Преимуществом двухдисковых задвижек является значительно меньший износ уплотнительных поверхностей и, как следствие, меньший риск заклинивания.

Арматура с упругим клином имеет модифицированный двухдисковый затвор, диски которого соединяются не жесткой перемычкой а эластичным, способным изгибаться, материалом. За счет упругого элемента достигается плотный контакт между затвором и седлами при перекрытии рабочей среды, также плюсом является способность упругого клина компенсировать возникающие в корпусе задвижки деформации.

Читайте также:  Гофра из нержавейки для устройства дымохода: правила выбора и установки

Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем

В отдельную группу арматуры входит задвижка параллельная с выдвижным шпинделем. В ней седла выполнены в виде двух пластин, расположенных параллельно друг другу и имеющих сквозное пропускное отверстие.

Важно

Затвор также имеет форму пластины, которая перемещаясь между двумя седлами перекрывает пропускной канал.

  Такая конструкция не способна обеспечить максимальную герметичность отсечения рабочей среды, но при этом она достаточно надежна и проста в ремонте.

Обзор производителей

Основными отечественными поставщиками фланцевых клиновых задвижек являются компании “МЗТА” (Муромский завод трубопроводной арматуры) и “Гранар”. Их продукция, широко используемая во всех  сферах промышленности, зарекомендовала себя как надежная арматура с оптимальным соотношением цены и качества.

Фирма “МЗТА” производит стальные задвижки из углеродистых сплавов марки 35Л и 20 ГЛ в корпусе с ручным либо электроприводом. Изделия соответствуют классу герметичности “А” (нулевой уровень протечек). Типоразмеры – от 50 до 400 мм в диаметре. Задвижки рассчитаны на эксплуатацию в температурном режиме от -40 до +400 градусов.

Компания Гранар получила признание выпустив на рынок недорогую задвижку Гранар KR11, предназначенную для установки на трубопроводы водоснабжения, отопления и канализационные коммуникации. KR11 выдерживает давление до 1.

6 МПа и имеет рабочую температуру в 85 градусов. Корпус арматуры KR11 выполнен из стали марки G40, клин  – из аналогичного сплава, покрытого слоем синтетического каучука.  Гранар KR11 выпускается в диаметрах 40-600 мм.

Гранар KR12 с электроприводом

Также компания Гранар производит следующие фланцевые задвижки:

  • Гранар KR12 – аналог модели KR11 который, в зависимости от пожеланий заказчика, оборудуется механическим редуктором либо электроприводом;
  • Гранар KR14 – клиновая арматура, предназначенная для эксплуатации в системах пожаротушения;
  • Гранар KR15 – фланцевые конструкции с обрезиненным клином и электроприводом.

Источник: https://trubypro.ru/dopolnitelnye-elementy/zadvizhki/flancevaya-s-klinovym-zatvorom.html

Чугунная параллельная задвижка Симферополь

  Чугунная параллельная задвижка – это общетехническая запорная арматура фланцевого крепления, используемая в трубопроводных системах с целью прерывания движущегося потока рабочей среды.

Корпус изготовлен из прочного и долговечного чугуна. Латунные и бронзовые уплотнительные кольца обеспечивают повышенную герметичность.

В зоне задвижки предусмотрена сальниковая набивка из асбеста, тщательно пропитанного графитовыми смазками.

    Задвижка может регулироваться либо автоматически (с помощью электропривода) или вручную (путем силового воздействия). Маховик внутри корпуса может устанавливаться практически в любом положении. Внутри задвижки запорный элемент функционирует строго перпендикулярно потоку рабочей среды. Есть два основных положения дискового вентиля, —  закрыто и открыто.

Совет

Арматура не пригодна для регулирования потока рабочей среды. Она изготавливается, хранится и транспортируется согласно ГОСТ-ам 9698-86, 5762, 1412, 9544, 12815 и 15150. Также, полностью соответствует техническим условиям 3721-001-00324292-2011. Шпиндель задвижки производится из высоколегированной углеродистой стали.

  Она не поддается процессам ржавения, окисления и механического деформирования.

  В целом, арматурный механизм имеет низкое гидравлическое сопротивление. Это позволяет эксплуатировать его в самых разных промышленных сферах.

   Производство и спецификация 

   Чугунная параллельная задвижка изготавливается литьевым и штампосварным методом. Оба варианта подходят для масштабного промышленного процесса. Первый метод подразумевает использование специальных форм, в которые заливают заранее раскаленное расплавленное чугунное сырье. После формовки, обе части корпуса надежно сваривают между собой.

Далее, все образовавшиеся трещины, заусенцы и впадины  тщательно удаляются. После финальной обработки, заготовку маркируют согласно требованиям нормативных документов. Внутренние запорные элементы изготавливаются отдельно. Зона фланцевого соединения тщательно шлифуется.

Также, проделываются сквозные отверстия, которые будут использоваться для герметичного резьбового соединения.

   Технические характеристики задвижки:

  • пропускная способность;
  • допустимая температура рабочей среды;
  • предельная температура окружающей среды;
  • вариант присоединения к трубопроводной системе;
  • масса;
  • класс твердости;
  • категория прочности;
  • условный проход;
  • условное давление.

   Применение 

  Чугунная параллельная задвижка используется на судах, в инженерных коммуникациях, в водоснабжении и в нефтеперерабатывающей отрасли. Очень часто встречается на крупных нефтяных и станциях, в строительстве и сельском хозяйстве.

Источник: http://simferopol.truboproduct.ru/chugunnaja_parallelnaja_zadvizhka/

Подробнее о задвижке как элементе трубопроводной арматуры

Задвижка фланцевая представляет собой элемент трубопроводной арматуры для запора или регуляции, перемещение которого перпендикулярно потоку рабочей среды. Это один из самых распространенных видов запорной арматуры.

Это устройство невероятно распространено для применения технологических и транспортных трубопроводов, диаметр которых колеблется в пределах 15-2000 мм, в системах ЖКХ, водо- и газоснабжения, нефтяных трубопроводах, энергетических и т. п. Рабочее давление в процессе эксплуатации может достигать до 25 МПа, а температура — 565°C.

Одна из разновидностей запорной арматуры — фланцевая задвижка клиновая с выдвижным шпинделем и с вращаемым. Рассмотрим ее место в разнообразии рассматриваемых элементов, недостатки и преимущества.

Таблица разновидностей и классификаций задвижек для трубопровода.

Почему именно задвижка?

Популярность использования в качестве запорной арматуры обусловлена наличием ряда преимуществ:

  • простота конструкции;
  • небольшая строительная длина;
  • использование в различных условиях;
  • небольшое гидравлическое сопротивление.

Последнее из четырех перечисленных качеств особенно ценится при использовании в магистральных трубопроводах, характеризующихся высокой скоростью перемещения внутренней среды.

Но нельзя не отметить наряду с преимуществами имеющиеся недостатки:

  • большая строительная высота (особенно если задвижки с выдвижными шпинделями);
  • время, требующееся на закрытие и открытие;
  • быстрый износ уплотнений в корпусе и затворе, сложность их последующего ремонта.

Задвижка шиберная
1-шибер; 2-пластина направляющая; 3-седло; 4-корпус; 5-кольцо; 6-шток; 7-пакет уплотнений; 8-маховик; 9-указатель; 10-корпус подшипников; 11-крышка; 12-масленка; 13-кольцо.

Как правило, устройство не предназначено для регулировки расхода рабочей среды и в процессе применения занимает крайние положения: либо «открыто», либо «закрыто».

Самый распространенный вариант управления задвижкой — вручную, при помощи штурвала. Тем не менее нередки случаи, когда элементы снабжены электро-, гидро-, реже пневмоприводами. Если ручное управление предусмотрено для задвижек большого диаметра, то они оснащаются редуктором с целью снижения усилий при открытии и закрытии.

В зависимости от движения шпинделя, данный вид запорной арматуры подразделяется на элементы с выдвижным или вращаемым шпинделем. Отличие в совершаемых движениях: поступательные или вращательно-поступательные в первом случае и исключительно вращательные во втором.

Но главным признаком, по которому осуществляется классификация задвижек, является конструкция элемента. Различают следующие виды:

Попросту говоря, конструкция представляет собой корпус и крышку, между ними — полость с рабочей средой под давлением, здесь же расположен затвор.

К двум концам корпуса присоединены задвижки к трубопроводу. Внутри корпуса обычно размещают два седла, расположение которых может быть как параллельным, так и под углом.

Обратите внимание

К уплотнительным поверхностям седел при закрытии задвижки прижимаются уплотнители затвора.

Шпиндель или шток обеспечивают возможность движения затвора перпендикулярно пути следования рабочей среды.

Шпиндель с одной стороны соединяется с затвором, а с другой — крышкой и сальником в целях совмещения с системой управления задвижкой.

Клиновая задвижка фланцевая: основные разновидности

Отличие клиновых задвижек заключается в том, что седла размещены под углом (а задвижки параллельные характеризуются параллельными седлами), затвор же исполнен в виде клина, который может быть жестким, упругим или двухдисковым. В закрытом положении клин плотно входит в промежуток между седлами. Тип используемого клина зависит от условий использования.

Жесткий клин способствует прочной герметизации запорного элемента, но есть важное условие: необходима точная обработка, чтобы угол клина идеально совпал с углом между седлами. Но существует вероятность заклинивания, а так могут возникнуть сложности при открытии из-за перепадов температур, износа, коррозии.

Название двухдискового клина говорит само за себя. Он образуется скрепленными между собой под углом двумя дисками. Диски сами корректируют свое расположение относительно седел, в связи с чем никакие погрешности при изготовлении не влияют на герметизацию.

При использовании данного вида клинового затвора значительно снижена вероятность заклинивания, а также износ уплотнителей.

Затворный элемент этого типа характеризуется высокой герметичностью и отсутствием необходимости прилагать большие усилия для закрытия затвора.

Упругий клин представляет собой модификацию двухдискового. В данном варианте скрепление дисков осуществляется при помощи упругого элемента, который способен к изгибам, способствующим более тесному контакту между уплотнителями при затворе.

Важно

Если сравнивать с двухдисковым, то данный затвор менее способный к самоустановке, тем не менее какие-то деформации он способен компенсировать. К достоинствам следует отнести отсутствие необходимости сложной подгонки затвора по корпусу, да и сама конструкция проще.

В основном упругий клин собрал в себе достоинства иных клиновых затворов, максимально избежав их недостатки.

Где размещается ходовой узел

Наиболее распостранены фланцевые клиновые задвижки. Чаще всего они служат для перекрытия или пропуска движения рабочей среды по трубопроводу.

При эксплуатации задвижек немалую роль играет размещение ходового узла, а именно резьбового совмещения шпиндель-гайка. Расположение может быть как внутри задвижки, так и вне корпуса.

Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем используется в случае необходимости обеспечения высокой надежности трубопроводной арматуры.

Конструкции, в которой резьба шпинделя и ходовая гайка размещены снаружи корпуса трубопроводной арматуры, — это задвижки выдвижные с шпинделем. Нижний конец шпинделя совмещен с затвором. Когда ходовая гайка совершает вращательные движения в процессе открытия задвижки, шпиндель осуществляет поступательное перемещение. Край шпинделя выдвигается на длину затвора.

Задвижка с выдвижным шпинделем обеспечивает отсутствие негативного воздействия рабочей среды и беспрепятственный доступ к ходовому узлу.

Однако задвижки параллельные с выдвижными шпинделями обладают и недостатками:

  • увеличение строительной высоты и массы;
  • необходимость обеспечивать дополнительное свободное место для выхода шпинделя.

В задвижках с невыдвижным шпинделем резьба расположена внутри, в процессе открывания отсутствует выдвижение данного элемента из крышки. В процессе открытия при вращении шпинделя ходовая гайка совмещается с затвором, т.е. наворачивается на него, вытягивая затвор.

Данный тип задвижек редко используется, так как ходовой узел в них, как правило, погружен в рабочую среду, что способствует развитию защиты от коррозии и абразивного воздействия, а также уменьшения надежности ходового узла в связи со сложностью доступа.

Производство: материалы и способы

Уплотнение задвижек изготавливается в нескольких вариантах: без колец, с кольцами из фторопласта, латуни, с наплавкой из коррозионностойкой стали. Если корпус изделия алюминиевый или чугунный, то используют метод литья. Он же применяется и для некоторых стальных задвижек. Если же материал — титановый сплав, то при изготовлении используют метод сварки заготовок из листового проката.

Источник: https://experttrub.ru/zadvizhki/klinovaya-ee-ustrojstvo.html

Ссылка на основную публикацию